Методический замысел занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический замысел занятия.



Методический замысел занятия.

Урок изучения нового материала с использованием новых информационных технологий.

 

Урок изучения нового материала, построенный с использованием мультимедиа технологии, имеет важное преимущество - интерактивность. При этом информация предстает в наиболее привычных для современного человека формах: аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления). Сочетание комментарий учителя с видеоинформацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию излагаемого учебного материала и повышает качество излагаемой информации, интерес к новой теме.

 

Выпущенное издательством ЗАО «Просвещение - МЕДИА» мультимедийное учебное пособие «История. 5 класс», помогает вывести труд современного педагога на качественно другой уровень, способствует созданию более активной среды обучения.

Здесь анимированные карты и анимированные ролики, иллюстрирующие различные исторические события, тексты исторических источников и словарь важнейших исторических понятий, биографии исторических лиц, интерактивные упражнения и статистика результатов их выполнения.

 

Сегодня многие учителя проявляют интерес к новым информационным технологиям. Без сомнения, этот интерес может оказаться плодотворным. Однако у некоторых он граничит с верой в их особую исключительность, многократное использование которых позволит добиться блестящих результатов. Следует заметить, что все приедается: учащихся можно «перекормить» и наглядностью, и мультимедийными эффектами, и интерактивными упражнениями. Чувство меры, умение отобрать нужное именно для данного урока и класса приходит с опытом.

Чем раньше учитель научиться органично сочетать материалы традиционного учебника и учебного электронного пособия нового поколения, тем быстрее его встречи с учащимися станут эффективнее и начнут приносить удовлетворение обеим сторонам.

 

На примере данного урока предлагаю методические рекомендации по использованию учебника «История Древнего мира» авторов Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. и мультимедийного учебного пособия «История. 5 класс», выпущенных издательством «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

 

Тема сложна и требует времени для раскрытия. Поэтому часть урока(7-10 мин.) следует посвятить актуализации опорных знаний о зарождении основ демократии в Афинах при Солоне и большую часть урока посвятить изучению темы «Афинская демократия при Перикле».

 

 

Опережающее задание и подготовка к уроку предполагают:

Ø учащиеся, наиболее сильные и интересующиеся, используя любые источники, заранее готовят краткое сообщение на темы: «Перикл», «Афины при Перикле». Эти сообщения включаются в ход урока;

Ø повторение всеми учениками материала о зарождении демократии в Афинах (§ 30),ответы на вопросы на стр. 140 учебника после § 30.

Литература для подготовки учителя к уроку:

§ Арский Ф. Перикл.- М., 1971

§ Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2006;

§ История древнего мира и средних веков. 5-6 кл.: Справочные материалы /Авт.-сост. Г.И.Годер. И.С. Свенцицкая. – М., 1997

§ Немировский А.И. Древний мир. Культура и власть. Книга для чтения. – М., 1999;

§ Применение новых технологий в образовании. Материалы XVII Международной конференции. – Троицк, 2006.

§ Соколов Г.И. Акрополь в Афинах. М., 1968

 

Оборудование урока:

§ Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска;

§ мультимедийное учебное пособие «История. 5 класс. Издательство ЗАО «Просвещение - МЕДИА»;

§ оформленные в программе Power Point слайды: 1) тема урока с изображением города Афины; 2) план урока, 3)схема « Население Аттики в эпоху Перикла»; 4)Перикл; 5)домашнее задание.

§ Учебник для 5 класса «История Древнего мира». - М., «Просвещение», 2006. Авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

G.

Цели урока

1. Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах, об эпохе Перикла – как самой блистательной эпохе в истории Афин.

2. Продолжить формирование умений:

§ работать с текстом учебника, выделяя главное, составлять рассказ,

§ обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы,

§ переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в схему);

§ формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя историческую аргументацию;

3. Развивать навыки работы с различными источниками исторической информации.

4. Развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

 

План урока:

1. Зарождение демократии в Афинах (актуализация опорных знаний учащихся по теме).

2. Перикл – выдающийся государственный деятель Афин.

3. Народное собрание на Агоре и Пниксе.

4. За государственную службу платили деньги из казны.

5. Афины - политический, культурный и экономический центр Эллады.

 

Ход урока

I этап урока.

Вводное слово учителя.

Демократические процессы в современных государствах мира имеют глубокие исторические корни, начало которых следует искать в Афинском полисе.

 

Входим в программу презентации Power Point, открываем 1 слайд с изображением Афин.

 

В V в. до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом древнем государстве в управлении не участвовало так много людей, так много простых тружеников, как в Афинах.

 

1. Зарождение демократии в Афинах (актуализация опорных знаний учащихся по теме).

Беседа с классом.

  1. Как афиняне называли управление в своем полисе? (Предполагаемый ответ: демократия.)
  2. Что означает демократия в переводе с греческого? (Предполагаемый ответ: власть демоса.)
  3. Из кого состоял демос? (Предполагаемый ответ: большую часть демоса составляли ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы и рулевые военных кораблей, плотники и конопатчики, крутильщики корабельных канатов, мелкие земледельцы Аттики.)
  4. Кто и когда заложил основы демократии в Афинах? (Это был Солон, VI век до н.э.)
  5. Какие преобразования осуществил Солон? (Отменил долговое рабство, регулярный созыв Народного собрания, в котором могли участвовать все свободные афиняне - они назывались граждане. Все афинские граждане получили право присутствовать на судебных заседаниях, после 30 лет любой порядочный гражданин Афин мог быть выбран судьей, богатые выходцы из демоса могли занять должность архонта).

Задание классу:

&В учебнике на стр. 163 прочитать самостоятельно вступление к главе 9, выделить главную мысль из прочитанного текста и озаглавить ее. (Возвышение Афин и расцвет демократии в Афинах)

II этап урока.

Учитель на слайде, оформленном в программе Power Point с изображением города Афины, с помощью анимации водит тему урока: «Афинская демократия при Перикле».

 

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Вопросы и задания для учащихся.

@Начертить в тетрадях схему: «Состав населения Аттики в V веке до н.э.»

После прозвучавших ответов учащихся учитель открывает оформленный заранее слайд, на котором дается состав населения Аттики в эпоху Перикла.

(Сравнивая свои записи с записями, представленными на слайде, учащиеся осознают насколько полно и правильно они справились с заданием).

Население Аттики в V веке до н.э.

       
 
Рабы-чужеземцы
 
 

 

 

 


— Учитель предлагает обсудить вопрос о правах разных групп населения, проживающих в Афинах.

 

Афины при Перикле.

 

1. При Перикле Афины становятся культурным центром Эллады.

 

В Афинах воздвигнуты замечательные памятники искусства. При Перикле закончена постройка Парфенона, начато строительство храма Эрехтейон, построены Пропилеи, созданы статуи богини Афины, большое строительство продолжалось в афинском порту Пирей.

 

2. Афины в эпоху Перикла становятся крупным политическим и экономическим центром.

Финансы Афин никогда не были в таком цветущем состоянии. Материальное

благосостояние Афин в век Перикла достигло своего высшего развития. Афины были торговым центром, богатейшим и многолюднейшим городом.

 

Перикл поддерживает основание новых колоний, служивших средством поднятия благосостояния наименее состоятельных граждан путем наделения их землей за пределами Аттики. Колонии основывались обыкновенно в важных стратегических или торговых пунктах.

 

Афинский флот состоял из 400 триер. Зависимость союзников от Афин увеличилась при Перикле, союзная казна с острова Делос перенесена в Афины.

 

 

Подводя итоги урока, учитель открывает 12 страницу урока. На данной странице помещены ключевые фразы, которые следует запомнить:

 

Фразы можно прослушать в исполнении диктора.

 

Слово «демократия» происходит из греческого языка и означает «власть народа».

При афинской демократии далеко не все жители города были его полноправными гражданами.

Любой полноправный афинский гражданин мог стать членом Народного собрания.

Благодаря Периклу тем, кто занимался политикой, стали выплачивать жалование, поэтому

бедные граждане Афин тоже смогли участвовать в управлении государством.

Назначения на государственные должности в Афинах происходили посредством жеребьевки.

Перикл – величайший афинский стратег.

 

Домашнее задание:

1. Прочитать § 40.

2. Устно ответить на вопросы после § 40.

3. Для желающих!

В рабочей тетради по истории Древнего мира (М, «Просвещение»,2006) выполнить задание №42.

5. Для любознательных!

Ø Один раз в год на Народном собрании опасных для демократии граждан подвергали остракизму. Что это значит?

 

Методический замысел занятия.

Урок изучения нового материала с использованием новых информационных технологий.

 

Урок изучения нового материала, построенный с использованием мультимедиа технологии, имеет важное преимущество - интерактивность. При этом информация предстает в наиболее привычных для современного человека формах: аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления). Сочетание комментарий учителя с видеоинформацией значительно активизирует внимание учащихся к содержанию излагаемого учебного материала и повышает качество излагаемой информации, интерес к новой теме.

 

Выпущенное издательством ЗАО «Просвещение - МЕДИА» мультимедийное учебное пособие «История. 5 класс», помогает вывести труд современного педагога на качественно другой уровень, способствует созданию более активной среды обучения.

Здесь анимированные карты и анимированные ролики, иллюстрирующие различные исторические события, тексты исторических источников и словарь важнейших исторических понятий, биографии исторических лиц, интерактивные упражнения и статистика результатов их выполнения.

 

Сегодня многие учителя проявляют интерес к новым информационным технологиям. Без сомнения, этот интерес может оказаться плодотворным. Однако у некоторых он граничит с верой в их особую исключительность, многократное использование которых позволит добиться блестящих результатов. Следует заметить, что все приедается: учащихся можно «перекормить» и наглядностью, и мультимедийными эффектами, и интерактивными упражнениями. Чувство меры, умение отобрать нужное именно для данного урока и класса приходит с опытом.

Чем раньше учитель научиться органично сочетать материалы традиционного учебника и учебного электронного пособия нового поколения, тем быстрее его встречи с учащимися станут эффективнее и начнут приносить удовлетворение обеим сторонам.

 

На примере данного урока предлагаю методические рекомендации по использованию учебника «История Древнего мира» авторов Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. и мультимедийного учебного пособия «История. 5 класс», выпущенных издательством «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

 

Тема сложна и требует времени для раскрытия. Поэтому часть урока(7-10 мин.) следует посвятить актуализации опорных знаний о зарождении основ демократии в Афинах при Солоне и большую часть урока посвятить изучению темы «Афинская демократия при Перикле».

 

 

Опережающее задание и подготовка к уроку предполагают:

Ø учащиеся, наиболее сильные и интересующиеся, используя любые источники, заранее готовят краткое сообщение на темы: «Перикл», «Афины при Перикле». Эти сообщения включаются в ход урока;

Ø повторение всеми учениками материала о зарождении демократии в Афинах (§ 30),ответы на вопросы на стр. 140 учебника после § 30.

Литература для подготовки учителя к уроку:

§ Арский Ф. Перикл.- М., 1971

§ Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2006;

§ История древнего мира и средних веков. 5-6 кл.: Справочные материалы /Авт.-сост. Г.И.Годер. И.С. Свенцицкая. – М., 1997

§ Немировский А.И. Древний мир. Культура и власть. Книга для чтения. – М., 1999;

§ Применение новых технологий в образовании. Материалы XVII Международной конференции. – Троицк, 2006.

§ Соколов Г.И. Акрополь в Афинах. М., 1968

 

Оборудование урока:

§ Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска;

§ мультимедийное учебное пособие «История. 5 класс. Издательство ЗАО «Просвещение - МЕДИА»;

§ оформленные в программе Power Point слайды: 1) тема урока с изображением города Афины; 2) план урока, 3)схема « Население Аттики в эпоху Перикла»; 4)Перикл; 5)домашнее задание.

§ Учебник для 5 класса «История Древнего мира». - М., «Просвещение», 2006. Авт. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

G.

Цели урока

1. Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах, об эпохе Перикла – как самой блистательной эпохе в истории Афин.

2. Продолжить формирование умений:

§ работать с текстом учебника, выделяя главное, составлять рассказ,

§ обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы,

§ переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в схему);

§ формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя историческую аргументацию;

3. Развивать навыки работы с различными источниками исторической информации.

4. Развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.

 

План урока:

1. Зарождение демократии в Афинах (актуализация опорных знаний учащихся по теме).

2. Перикл – выдающийся государственный деятель Афин.

3. Народное собрание на Агоре и Пниксе.

4. За государственную службу платили деньги из казны.

5. Афины - политический, культурный и экономический центр Эллады.

 

Ход урока

I этап урока.

Вводное слово учителя.

Демократические процессы в современных государствах мира имеют глубокие исторические корни, начало которых следует искать в Афинском полисе.

 

Входим в программу презентации Power Point, открываем 1 слайд с изображением Афин.

 

В V в. до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом древнем государстве в управлении не участвовало так много людей, так много простых тружеников, как в Афинах.

 

1. Зарождение демократии в Афинах (актуализация опорных знаний учащихся по теме).

Беседа с классом.

  1. Как афиняне называли управление в своем полисе? (Предполагаемый ответ: демократия.)
  2. Что означает демократия в переводе с греческого? (Предполагаемый ответ: власть демоса.)
  3. Из кого состоял демос? (Предполагаемый ответ: большую часть демоса составляли ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы и рулевые военных кораблей, плотники и конопатчики, крутильщики корабельных канатов, мелкие земледельцы Аттики.)
  4. Кто и когда заложил основы демократии в Афинах? (Это был Солон, VI век до н.э.)
  5. Какие преобразования осуществил Солон? (Отменил долговое рабство, регулярный созыв Народного собрания, в котором могли участвовать все свободные афиняне - они назывались граждане. Все афинские граждане получили право присутствовать на судебных заседаниях, после 30 лет любой порядочный гражданин Афин мог быть выбран судьей, богатые выходцы из демоса могли занять должность архонта).

Задание классу:

&В учебнике на стр. 163 прочитать самостоятельно вступление к главе 9, выделить главную мысль из прочитанного текста и озаглавить ее. (Возвышение Афин и расцвет демократии в Афинах)

II этап урока.

Учитель на слайде, оформленном в программе Power Point с изображением города Афины, с помощью анимации водит тему урока: «Афинская демократия при Перикле».

 

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Вопросы и задания для учащихся.

@Начертить в тетрадях схему: «Состав населения Аттики в V веке до н.э.»

После прозвучавших ответов учащихся учитель открывает оформленный заранее слайд, на котором дается состав населения Аттики в эпоху Перикла.

(Сравнивая свои записи с записями, представленными на слайде, учащиеся осознают насколько полно и правильно они справились с заданием).

Население Аттики в V веке до н.э.

       
 
Рабы-чужеземцы
 
 

 

 

 


— Учитель предлагает обсудить вопрос о правах разных групп населения, проживающих в Афинах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.097 с.)