Упражнение «Чья проблема больше?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Чья проблема больше?»



Используются бланки для записи ситуаций по числу участников.

Инструкция: «Вспомните, пожалуйста, ситуацию из ближайшего прошлого, когда у вас возникли разногласия с близким человеком. Запишите эту ситуацию на бланке.

Переверните листок и запишите на нем, в чем состояла ваша проблема, а в чем — проблема вашего партнера.

Пожалуйста, определите, чья проблема больше, и обоснуйте ваш выбор группе».

Обсуждение: Как вы считаете, могло ли быть соотношение проблем в этой ситуации иным, чем отметил участник? При каких условиях?

Упражнение «Поверх барьеров — пересказ объективного»

Инструкция: «Один из способов разрушения барьеров состоит в том, что, не отрицая явно слова партнера, мы соглашаемся с тем, с чем каждый может согласиться. Сейчас мы потренируемся в этом. Ваша задача будет состоять в том, чтобы ответить на стимульные фразы так, чтобы вся группа с этим согласилась. У каждого из вас есть список стимульных фраз, из него вы можете выбрать любую фразу или придумать свою собственную. Можете обращаться к любому члену группы. Он ответит на ваш «барьер», а затем произнесет свою собственную формулировку, обращаясь к новому члену группы».

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда вашу формулировку пересказывали в такой манере? Чувствовали ли вы рост агрессии или она снижалась? Какого типа барьеры труднее всего пересказывать позитивно?


Схема «Пересказ очевидного в барьерах общения»

БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ ПЕРЕСКАЗ ОЧЕВИДНОГО
• Негативные оценки и ярлыки (оскорбления) Ты несешь абсолютную чушь! Такого у нас еще не было! Это неверно! Конечно, бывает, что некоторые слова кажутся чушью. Да, у нас с тобой бывало разное. Многие вещи на первый взгляд кажутся неверными
• Советы Я бы тебе не советовал так со мной обращаться. Мой тебе совет — прекрати сейчас же! Не советую тебе меня злить. Многие твои советы помогали мне в прошлом. Трудно бывает прекратить уже начатое дело. Конечно, бывает, что некоторые мои слова тебя очень злят.
• Вопросы (на которые не нужно или невозможно отвечать) У тебя мозги есть или нет? Из какого места у тебя руки растут? Мозги есть у всех людей, и у меня тоже. Обычно руки растут из туловища.
• Приказы Прекрати меня злить! Замолчи сейчас же! Иди в свою комнату! Сейчас же прекрати плакать! Да, некоторые мои слова могут тебя разозлить. Мне иногда бывает трудно замолчать, потому что многое хочется тебе сказать. Мне иногда приятнее побыть вместе с тобой. Плакать бывает очень трудно прекратить.
• Ложные аргументы Вы никогда ни в чем не идете мне навстречу! С вами просто невозможно разговаривать на серьезные темы! Люди для вас ничего не значат! Ты меня не сможешь убедить в своей правоте, даже не пытайся! Бывает так, что у нас с вами разные интересы. Разные темы у людей вызывают разный интерес. К разным людям по-разному и относятся. Иногда убедить другого человека в своей правоте очень сложно.
• Обобщения, глобальные выводы из единичных случаев Ты ни разу в жизни ничего для меня не сделал(а)! Уборкой в нашем доме занимаюсь только я! В иные дни я для тебя делаю больше, в иные — меньше. Действительно, ты много времени тратишь на уборку. Были периоды получше, были периоды похуже в твоей и моей жизни.

Глава 4

Упражнение «Что сложнее?»

Лист ватмана с подготовленными категориями для оценки:

• выражение позитивных чувств;

• отражение позитивных чувств;

• выражение негативных чувств;

• отражение негативных чувств.

Инструкция: «Пожалуйста, подойдите к ватману и дайте по 10-балльной шкале оценку степени сложности навыка для вас лично и определите частоту его использования. Для оценки используйте такую систему:

• Сложность: 1 — нет ничего проще, 5 — средняя степень сложности, 10 — почти невозможно для меня.

Частота использования: отметьте, в каком проценте случаев используется этот навык при возникновении соответствующего сильного чувства».

Затем следует обсуждение получившейся картины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.005 с.)