Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование восприятия и воспроизведения логического ударения
В процессе исследования выявляется умение детей сравнивать предложения с различными оттенками звучания, определять местоположение слова, выделенного в предложении логическим ударением, воспроизводить предложения с различным положением акцентированного слова по образцу и самостоятельно. Материалом исследования служат повествовательные и вопросительные предложения: Таня пришла домой. Диме подарили машинку? Таня пришла домой. Диме подарили машинку? Таня пришла домой. Диме подарили машинку? Тане подарили куклу, а Тане подарили куклу, Диме машинку. а Диме машинку. Предложения различного коммуникативного типа произносятся в трех вариантах, каждый раз располагая логическое ударение в другом месте. Ребенку предлагается прослушать эти предложения и определить, отличаются ли они по звучанию, если да, то в чем заключается это различие. Процедура: взрослый дважды произносит предложение, изменяя в нем место логического ударения, и предлагает определить, отличаются ли предложения по звучанию. В том случае, если ребенок улавливает различие в звучании, его просят объяснить, в чем оно заключается. Если ребенок затрудняется при ответе, ему предлагают назвать слова, которые выделены логическим ударением в каждом варианте произнесения. Порядок предъявления вариантов прочтения предложений случайный. Стимульный материал предъявляется аудиотивно. Затем ребенка просят повторить предложение с заданным местоположением логического ударения по образцу и самостоятельно. Инструкция 1. «Я произнесу предложение три (два) раза. Слушай внимательно и скажи, как звучало предложение: одинаково или по-разному? Почему ты так думаешь?» Инструкция 2. «Слушай внимательно. Повтори предложение так, как я скажу». Инструкция 3. «Скажи предложение так, чтобы было понятно, что машинку подарили Диме, а не Тане. А теперь ска-жи предложение так, чтобы было понятно, что Диме подари-]|и машинку, а не куклу». Оценка выполнения. Ребенок правильно определяет разницу в звучании предложений и выделяет места логического ударения, правильно воспроизводит высказывания с различным местом логического ударения по образцу и самостоя-Гельно — 3 балла; правильно определяет разницу в звучании предложений и выделяет место логического ударения при от-ппе на дополнительный вопрос, правильно воспроизводит иыеказывания с различным местом логического ударения по образцу — 2 балла; ошибочно определяет разницу в звучании предложений, не может обосновать свой ответ даже с помо-iiii.io дополнительного вопроса, неправильно воспроизводит иыеказывания с различным местом логического ударения по Образцу — 1 балл; не находит различий в звучании предло-Кений, неправильно воспроизводит высказывания с различным местом логического ударения по образцу — 0 баллов.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Каковы требования к отбору речевого материала для исследования основного тона высказывания? 2. Подберите тексты, реализуемые различными звуковыми средствами выразительности. 3. Что принимается за единицу измерения темпа? Аргументируйте свой выбор. 4. Подберите тексты, содержащие ключевые слова, значимые для определения степени громкости голоса. 5. Подготовьте протокол исследования тембральной окраски голоса. 6. Подберите речевой материал для исследования возможности произвольного изменения тембра голоса. 7. Каковы требования к отбору речевого материала для исследования восприятия и воспроизведения словесного ударения? 8. Подберите речевой материал для исследования восприятия и воспроизведения логического ударения. 9. Предложите собственную систему оценки восприятия и воспроизведения исследуемых интонационных компонентов. 10.Разработайте протокол комплексного исследования интонационных компонентов с различными вариантами логопедического заключения. «§Ш£, Глава 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.) |