Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование, умения образовывать притяжательные прилагательные
Материал - картинки с изображениями: хвоста рыбы, головы лисицы, крыла птицы, лапы медведя, дупла белки, гнезда вороны, яйца утки, логова волка. Процедура и инструкция. Перед учеником раскладывают картинки, предлагают внимательно их рассмотреть и назвать изображения с помощью вопросов: "Чье это...? Чья это...?" или "Чей это...?". (Например, рыбий хвост, лисья голова, птичье крыло и т.д.). Оценка результатов: высокий уровень - правильное и быстрое выполнение задания; уровень выше среднего - правильное выполнение задания с определенной помощью логопеда в виде уточнения отдельных ответов; средний уровень - систематические ошибки в образовании слов, большинство которых исправляется после замечаний экспериментатора; уровень ниже среднего - выполнение задания только по образцу позволяет правильно образовать лишь отдельные словоформы; низкий уровень - умение образовывать новые словоформы не сформировано. Исследование умения образовывать названия детенышей животных Материал - парные картинки с изображениями домашних животных и диких зверей, домашних птиц, рыб и их детенышей (корова - теленок, лошадь — жеребенок, коза - козленок, овца - ягненок, лягушка - лягушонок, рыба - малек, верблюд - верблюженок, свинья - поросенок, медведь - медвежонок, волк — вол-ченок, утка - утенок). Процедура и инструкция. Экспериментатор предъявляет пары картинок и дает инструкцию ученику: "Внимательно рассмотри картинку и назови взрослое животное, а затем его детеныша, взрослую птицу и птенца". Оценка результатов - см. п.1 0.1. ИССЛЕДОВАНИЕ УСВОЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА И ЕГО СВЯЗИ С ФОРМАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ Определение рода существительного по конечной части слова Речевой материал - слова с пропущенными буквами:
Процедура и инструкция. Детям предлагается подставить слова (он, она, оно) к словам, в которых пропущены первые буквы. Оценка результатов: высокий уровень - правильное и аргументированное выполнение задания; уровень выше среднего - единичные ошибки исправляются в ходе самопроверки или после подсказки логопеда; средний уровень — систематические ошибки в определении частной категории рода, помощь экспериментатора позволяет их исправить; уровень ниже среднего — нечеткая сформированность связи между грамматическим значением слова и его конечной частью; низкий уровень - неверное определение рода существительного во всех случаях.
Понимание грамматического значения суффиксов (по методике. Д.Н.Богоявленского) Речевой материал - слова с известными суффиксами, образованные от незнакомых слов: лар (зверь), ларенок, ларище; лафит (сладкий квас), лафитница; кашемир (красивая материя), кашемиршик. Процедура и инструкция. Детям объясняется, что в волшебной стране живет зверь, которого зовут ЛАР. Затем задаются следующие вопросы: "А кто такой ларище? Какая разница между ними? Кто больше - лар или ларище? А кто такой ларенок? Какая между ними разница? Кто больше?". "Кашемир - это материя. Кашемирщик - это кто или что? Что он делает?". "Лафит - это сладкий квас. А что такое лафитница?". Оценка результатов: высокий уровень - правильное и аргументированное выполнение задания; уровень выше среднего - в целом задание выполняется верно, однако допускаются неточности в объяснении грамматических значений отдельных суффиксов; средний уровень - систематические ошибки свидетельствующие о непонимании значений отдельных суффиксов; уровень ниже среднего - понимание грамматического значения единичных суффиксов; низкий уровень - понимание грамматического значения суффиксов на материале малознакомых слов недоступно, помощь неэффективна. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ И МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВ
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.006 с.) |