Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помоги маме найти своего детеныша
Ход игры описан в конспекте предыдущего занятия. Малыш складывает картинки парами, называет их: кошка — котенок; собака — щенок; корова — теленок; свинья — поросенок. Затем взрослый и ребенок еще раз называют животных. Выясняют, что все они живут рядом с человеком и человек заботится о них. Значит, это домашние животные. Динамическая пауза См. пальчиковую гимнастику предыдущего занятия. Дидактические игры Кто где живет? Взрослый называет животного и бросает мяч ребенку. Малыш называет жилище животного.и возвращает мяч взрослому: собака — конура (будка); корова — коровник; свинья — свинарник. Назови ласково Взрослый демонстрирует ребенку картинки с изображением коровы и теленка. Затем просит показать части тела коровы, активизируя речь малыша вопросами: «Что ты показал? (хвост). Как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично: голова — головушка; нога — ножка; рога — рожки; копыто — копытце; ухо — ушко; глаз — глазик. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Ребенок вспоминает всех домашних животных, которых знает. Называет их детенышей. Наклеивает в альбом картинки с изображением коровы, теленка, свиньи и поросенка. Русские народные потешки У меня свинья Порезвей коня. Сяду и поеду — Прискачу к обеду. для чтения
Я теленочка ласкала , Был он маленький, Свежей травкой угощала У завалинки.
Дай молочка, Бурснушка, Хоть капельку — на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье.
Ой, ду-ду, дуду, ду-ду... Потерял пастух ду-ду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. — Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши ка на лужок. Там буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашку варить, Сашу кашкой кормить. КОЗА И ЛОШАДЬ Цели: © уточнить и активизировать словарь по теме, обобщить; О употреблять существительные с суффиксами -енок; © формировать навык практического употребления предлога «у»; О развитие мелкой моторики, логического мышления. Оборудование: предметные картинки с изображением козы, козленка, лошади, жеребенка, кошки, котенка, собаки, щенка, коровы, теленка, свиньи, поросенка; мяч, альбом, клеящий карандаш, настольная игра «Чей домик?».
ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки: Голодна — мычит, Идет, идет, бородой трясет, Сыта — жует, Травки просит: «Ме-ме-мс, Малым ребяткам дай-ка вкусной мне-е-с». (Коза.) Молочка дает. (Корова.) Хвост крючком, Пашет землю трактор без колес. Нос пятачком. (Свинья.) Для него горючее - овес. (Лошадь.) М. Шварц Ребенок отгадывает загадки. Взрослый демонстрирует предметные картинки, соответствующие отгадкам. Если малыш затрудняется при выполнении этого задания, выложите все предметные картинки с изображением животных и предложите ему выбрать отгадку. Затем подбирается обобщение — домашние животные. Дидактические игры У кого кто Взрослый бросает мяч ребенку и спрашивает: «У кошки кто детеныш?». Малыш отвечает целым предложением: «У кошки — котенок» и возвращает мяч взрослому. Вспоминаются все изученные домашние животные и новые (корова — теленок, коза — козленок). Предлог «у» выделяется голосом. Кто как кричит? Взрослый подражает голосам животных. Ребенок показывает соответствующую картинку и говорит, кто на ней нарисован. Динамическая пауза Упражнения пальчиковой гимнастики «Коза» (большой, средний и безымянный пальцы загнуты, указательный и мизинец — рога) и «Лошадка» (правая ладонь — на ребре, большой палец кверху; на нее накладывается левая ладонь, образуя пальцами гриву; два больших пальца изображают уши). Сопровождается стихами В. В. Цвынтарного. У козы торчат рога, Забодать может она. У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Дидактическая игра Чей домик? Используется готовая печатная игра «Чей домик?» (как PUZZLE). Ребенок подбирает домашнему животному жилище, называет его. Можно использовать игру с мячом: собака — конура; свинья — свинарник; корова — коровник; лошадь — конюшня. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Ребенок наклеивает в альбом лошадь с жеребенком, козу с козленком. Вспоминает всех домашних животных, которых знает. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ Речевой материал
Русские народные потешки для чтения Привяжу я козлика К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся, Белая березка, Стой, не качайся.
Как у нас козел Что за умный был: Сам по воду ходил, Сам и кашу варил, Деда с бабою кормил.
Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Вес Коленушки-то — бряк! бряк! бряк! Золотые они — звяк! звяк! звяк! Долгоногий журавель На мельницу ездил, На мельницу ездил, Диковинку видел, Ай-люли, ай-люли, Диковинку видел: Коза муку мелет. Козел засыпает, Малые козляточки Муку выгребают, Ай-люли, ай-люли, Муку выгребают. Игры Давай познакомимся Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: игрушечное домашнее животное (кошка, собака, корова, лошадь) в мешке. Ход. Взрослый показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например, собаку, и беседует о ней с ребенком. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Какие звуки она произносит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется ответить, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака — это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове, лошади. Кто как кричит? Цель: научить ребенка узнавать животное по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет животное и возвращает мяч: мяу-мяу — кошка; гав-гав — собака; му-му — корова; и-го-го — лошадь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.014 с.) |