Разум и духовность в принятии решения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разум и духовность в принятии решения



Сочетание разума и духовности помогает нам принимать мудрые решения — мы все обдумываем в уме, а затем спрашиваем Бога, правильно ли мыслим. Это подтверждается интересным наблю­дением. Несколько лет назад один араб по имени Авверос провел независимое исследование на тему истории народов, дабы по­нять, почему одни достигли величия, в то время как другие — так и остались неприметными. В ходе исследования, результаты ко­торого публиковались только на латыни, выяснились любопыт­ные факты. Авверос обнаружил, что когда правители стран пола­гались исключительно на свой ум, эти страны никогда не дости­гали процветания. Когда правитель оставлял все Богу, его страна оставалась в тени. Но когда правитель полагался на здравомыслие и доверял Богу, его страна становилась могущественной. Одна из таких стран — Америка. До тех пор пока Америкой руководит и разум, и дух, она не утратит своего величия.

То же самое касается каждого человека в отдельности. Когда люди руководствуются исключительно интеллектом, то соверша­ют множество ошибок и не полностью реализуют свой потенци­ал. Когда они оставляют все Богу, то ограничивают свой успех. Например, некоторые говорят: «Я жду, когда Господь скажет мне, что делать». Конечно, Господь может сказать нам, что делать, но, как правило, Он поступает иначе. Бог не зря дал нам мозги: мы должны ими пользоваться, развивать свое умение логически рас­суждать и выносить здравые суждения. После того, как мы напря­жем извилины и тщательно все обдумаем, мы можем смело спра­шивать Божьей воли.

Принятие правильных решений необязательно требует фор­мального образования, но обязательно требует веры в Бога. Сле­дующий пример подтверждает это: «Мой отец не умел ни читать, ни писать, но прожил жизнь достойно и вырастил тринадцать замечательных детей. Я объясняю такой успех тем, что он при­нимал одно за другим мудрые решения. Недавно, в день его вось­мидесятипятилетия, я был у него в гостях и в разговоре спросил: «Пап, почему девять из десяти принятых тобой решений оказыва­лись правильными?" Он на минутку задумался и ответил: Девять из этих десяти решений были не совсем моими"».

Как можно применить эти принципы к детям? Когда они малы, держите их под контролем, но позвольте участвовать в принятии мелких решений. Они могут помогать собирать информацию и обдумывать ее. Когда они заблуждаются, тактично подводите их к правильному выбору. В подростковом возрасте особенно важно, чтобы они учились принимать мудрые решения. Шаг за шагом обучайте их этому. Помогите им понять, как важно выработать свой жизненный кодекс, сделать его стандартом поведения. Пусть дети практикуются в принятии решений, а вы давайте им советы по мере необходимости. Они будут пробовать и порой ошибать­ся, но это неизбежно, если вы хотите, чтобы они научились при­нимать мудрые решения.

Что нужно этому миру

В своем обращении к студентам Института международного об­разования доктор Монро Спайт — в то время уже президент неф­тяной компании Шелл — сказал следующее: «Промышленность всерьез нуждается в высокообразованных людях... нам опреде­ленно необходимы толковые химики и инженеры, юристы и экономисты. Но это не все... Мы хотели бы попросить систему образования дать нам людей, которые обладали бы хорошим вку­сом, уважением к интеллекту и независимостью суждений, — все это придаст им уверенности, чтобы приблизиться к массам. Мы можем попытаться нанять молодых людей, которые будут с рве­нием искать новые знания. И мы можем надеяться, что с каждым новым поколением учащихся система образования будет давать нам все больше и больше людей, которые будут использовать свои врожденные таланты и прогрессивное воспитание, чтобы развить в себе навыки лидера. Это должны быть люди, способные разобраться в особенностях своего времени, прочувствовать об­щество, объединить факты, логику и чувствительность во имя исполнения одной высшей функции — принятия мудрых реше­ний». В некоторой мере эти качества может выработать система образования, но все же самая лучшая школа — это дом, семья, а самые лучшие учителя — родители.

Половое воспитание

Поскольку тема секса затрагивает твердые нравственные, рели­гиозные и личные взгляды, то лучше всего, чтобы она препода­валась родителями в домашних условиях. Не следует оставлять столь деликатный вопрос на усмотрение школьных учителей. Бе­седы на эту тему должны раскрывать следующие аспекты:

1. Анатомия и функции тела. Когда ребенок достигает полово­го созревания, у него должно быть четкое представление о строе­нии мужского и женского организма и функциях половых желез. Девочки должны знать о менструации и уметь ухаживать за собой. Мальчики должны понимать происходящие в их теле перемены: на­чинает расти борода, ломается голос и активизируются половые же­лезы. Мальчикам и девочкам нужно понимать различия в анатоми­ческих особенностях и функциях мужского и женского организма.

2. Половой акт. Не пытайтесь разъяснить ребенку, что это та­кое, пока он еще совсем мал. Если он все же задаст вам вопрос об этом, ответьте на него непонятными для ребенка научными тер­минами. Хоть он ничего и не поймет, он примет ваши коммента­рии за ответ и его любопытство будет удовлетворено.

Когда ребенок будет уже на пороге полового созревания, до­ходчиво, но кратко расскажите ему об этом. Необязательно вда­ваться в подробности, если только он сам не начнет задавать вопросы. Убедитесь, что он понимает предназначение полового акта для зачатия новой жизни. В этом возрасте дайте ему полное понимание нравственных аспектов секса и того, что секс вне брака — это грех. Подробные рекомендации читайте в главе 22.

3. Характеристики полов. На протяжении всего детства и юности учите ребенка уважать различия между мужественностью и женственностью. Делайте все возможное, чтобвд поощрять эти характеристики, помогая своим дочерям становиться женствен­ными, а сыновьям — мужественными.

4. Роли мужчин и женщин. Этому тоже необходимо учить в пору юности. Подростки должны четко понимать роли мужчин и женщин во взрослой жизни: роль женщины как жены, матери и устроительницы домашнего очага и роль мужчины как главы семьи, защитника и кормильца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.004 с.)