Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будьте родителем, а не сверстником
Несмотря на то, что родителям следует стремиться к близости со своими детьми, это вовсе не значит, что они должны стоять на одной ступени с ними или быть им «приятелями». Дети ждут от своих родителей руководства, смотрят на них, как на старших и более мудрых советников, готовых дать им ценные наставления. Такое положение вещей следует уважать и сохранять. Детям не пристало называть родителей по именам. В стародавние времена дети и вовсе обязаны были обращаться к родителям на «вы», называя их «сударь» или «сударыня» в знак почтения. Идеальные отношения между родителями и детьми подразумевают как раз такое уважение к родителям. Если ребенок вас отталкивает Если один из ваших детей, как вам кажется, питает к вам неприязненные чувства, еще раз просмотрите пункты этой главы, чтобы выяснить, что вы сделали не так Если вы все еще не уверены, поговорите с ребенком с глазу на глаз и спросите его, в чем дело. Не закрывайте глаза на эту проблему. Инициатива восстановления отношений должна исходить от родителей. В Евангелии от Матфея написано: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мат. 5:23,24). В этом отрывке из Писания говорится, что если мы надеемся приблизиться к Богу, то сначала должны наладить отношения с людьми. Предполагается, что тот, кого отвергают, должен сам сделать первый шаг, а не ждать, когда другой человек придет к нему. А уж родители куда сильнее стремятся наладить отношения со своими детьми. Основные принципы воспитания Чему нам необходимо обучить детей? Нам необходимо воспитать в них достойное поведение, хорошие манеры, научить их работать и нести ответственность. Это описание очень растяжимо, но оно охватывает главные аспекты. Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для достижения этой цели. Общие положения 1. Покажите, кто в доме главный. Первым делом родителям необходимо установить свой твердый авторитет в жизни ребенка, при этом папа должен быть главным. Ребенка нужно учить смотреть на родителей как на источник мудрости и моральных уроков, следовать их наставлениям и уважать их слова превыше всех других. Некоторые современные школы и учреждения подрывают позицию родителей, уча детей не слушать всего, что говорят родители.
2. Учите ребенка. Чтобы процесс воспитания ребенка протекал успешно, для начала научите его, что он должен и чего не должен делать, пробуждая в нем желание поступать правильно. При помощи интересных историй, примеров из жизни и собственных убеждений объясните ребенку, какого именно поведения ждете от него вы и Бог. Замечательное время для такого назидания — семейный вечер, о котором мы говорили во второй главе. Благодаря умелому и постоянному обучению ребенок начинает настраиваться на Божьи замыслы. Тогда на него влияют внутренние силы, и он жаждет делать добро. 3. Установите правила. Затем родителям следует установить правила поведения, обозначить четкие границы того, что ребенок обязан делать, что ему можно делать и чего делать нельзя. То, что ту можно делать, находится в рамках предоставленных ему свобод. Их следует понимать. То, что он обязан делать, это выполнять назначенную ему работу по дому так качественно, как от него этого ждут, и нести определенную ответственность. То, что ему нельзя делать, это ограничения, предписываемые семейным уставом, критериями поведения, правилами общения и более серьезными требованиями, такими как техника безопасности, нормы морали и родительские повеления. Когда круг свобод и запретов будет четко очерчен, ребенок будет готов к следующей фазе воспитания. 4. Мотивируйте ребенка. Следующий шаг — мотивировать ребенка к тому, чтобы выполнять правила и соблюдать ограничения, установленные родителями. Такая мотивация создается искусными методами, которые при необходимости дополняются «твердой рукой». Рекомендуемые методы приводятся в следующей главе. 5. Требуйте послушания. В основе воспитания детей лежит принцип послушания. Послушание не должно являться само по себе конечной целью, а скорее инструментом, при помощи которого мы учим детей быть хорошими людьми. Послушание должно быть первым пунктом в семейном законе — так же, как оно значится первым пунктом в законе Божьего Царства. Этот принцип подчеркивается даже в Библии.
О важности послушания ясно говорится в Первой книге Царств. Как гласит история, пророк Самуил наказал Саулу послушаться гласа Господа, поразить амаликитян и «...истребить все, что у него; и не давать пощады ему» (1 Цар. 15:3). В том числе было велено умертвить всех вражеских животных. Саул последовал повелению Господа, вот разве только «пощадил Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее...» (1 Цар. 15:9). Когда Самуил пришел проведать Саула, то услышал блеяние овец и мычание волов. Он обличил Саула в непокорности, а Саул сказал в свою защиту, что пощадил лучших животных для жертвоприношения Господу в Галгале. Самуил же ответил ему на это риторическим вопросом: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.003 с.) |