Размещение груза должно соответствовать нормальным условиям эксплуатации судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение груза должно соответствовать нормальным условиям эксплуатации судна.



Остойчивость наливных судов следует проверять дополнительно при 50 %-ном заполнении танков.

Примечание. Остойчивость судов, перевозящих лесные грузы, следует проверять для лесного груза с наибольшим погрузочным объемом.

12.9.2 Для всех грузовых судов с центром парусности выше 2 м над действующей ватерлинией должна быть проверена остойчивость при статическом действии ветра, т. е. должно быть выполнено условие

M в < доп, (12.9.2)

где M в — кренящий момент от статического действия ветра, кН×м, см. 12.8.13;

доп — предельно допустимый момент при статических наклонениях судна, кН×м, определяемый по диаграмме статической остойчивости в зависимости от угла q¢доп (см. 12.9.3).

12.9.3 Предельно допустимый угол крена q¢доп следует принимать равным или 0,80 qзал, или углу, при котором входит в воду кромка палубы.

12.9.4 Для всех грузовых судов с энерговооруженностью‚ то есть мощностью Рe, кВт, приходящейся на единицу водоизмещения V, м3, , должна быть проверена остойчивость в эволюционный период циркуляции, т. е. должно быть проверено условие:

M ц < M доп, (12.9.4)

где M ц — динамически приложенный кренящий момент, кН×м, действующий на судно в эволюционный период циркуляции‚ см. 12.8.8;

M доп — предельно допустимый момент, кН×м, определяемый по диаграмме статической или динамической остойчивости в зависимости от угла qдоп (см. 12.9.5).

12.9.5 Предельно допустимый угол qдоп следует принимать равным или углу входа палубы в воду, или углу входа ватерлинии, проходящей на 75 мм ниже кромок отверстий, считающихся открытыми, в зависимости от того, какой из этих углов будет меньше.

12.9.6 Для прямобортных судов классов «Р» и «Л» диаграммы остойчивости можно не строить, если:

.1 кренящий момент от статического действия ветра (см. 12.9.2) не превышает предельно допустимый момент доп, определяемый по формуле‚ кН×м:

доп = 0,0175 Dh¢ 0 доп ; (12.9.6-1)

.2 динамически приложенный кренящий момент, действующий на судно в эволюционный период циркуляции (см. 12.9.4), не превышает предельно допустимый момент, определяемый по формуле‚ кН×м:

M доп = 0,0087 Dh¢ 0qдоп., (12.9.6-2)

где D — — вес судна при осадке по действующую ватерлинию, кН;

0 — метацентрическая высота, вычисляемая с учетом поправки на влияние свободных поверхностей жидких грузов, м;

q ¢ доп — предельно допустимый угол, град, принимаемый в соответствии с указаниями 12.9.3 или равным углу выхода из воды середины скулы, в зависимости от того‚ какой из этих углов меньше;

qдоп — ïðåдельно допустимый угол, град, ïðèíèìàåìûé èëè â ñîîòâåòñòâèè ñ óêазаниями 12.9.5‚ или равным углу выхода из воды середины скулы, в зависимости от того, какой из этих углов меньше.

12.10 ÁÓÊÑÈÐÍÛÅ ÑÓÄÀ

12.10.1 Проверку остойчивости буксирных судов по основному критерию, приведенному в 12.4, и по дополнительным требованиям 12.10.2 – 12.10.11 необходимо выполнять при вариантах нагрузки, указанных в 12.1.4 и 12.1.5.

Примечание. Остойчивость судов других типов, имеющих буксирное устройство, следует проверять при действии буксирного каната для всех вариантов нагрузки согласно 12.10.2 – 12.10.11.

12.10.2 Остойчивость всех буксирных судов должна быть достаточной при статическом воздействии буксирного каната, т. е. должно быть соблюдено условие

M c < доп , (12.10.2)

где M с — êðåíÿùèé ìîìåíò îò äåéñтвия на судно статически натянутого буксирного каната, кН×м, см. 12.10.3;

доп — ïðåäåëüíî äîïóñòèìûé ìомент при статических наклонениях судна, кН×м, см. 12.10.6.

12.10.3 Кренящий момент M с, êÍ×м, определяется по формуле

M с = F [(z г/ B + f 1) f 2 f 3+0,65 0/ B ], (12.10.3)

где F — ìíîæèòåëü, ïðèíèìàåìûé ðàâíûì 1,12 Р e, íî íå ìåíåå 0,17 V;

Р e — íîìèíàëüíàÿ ìîùíîñòü ãëàâíûõ äâèãàòåëåé, êÂò;

V — âîäîèçìåùåíèå ñóäíà ïðè îñàäêå T, ì, ïî äåéñòâóþùóþ ватерлинию, м3;

z г — îòñòîÿíèå òî÷êè ïðèложения силы натяжения буксирного каната, измеренное по вертикали от основной плоскости, м;

B — øèðèíà ñóäíà ïî äåéñòâóþùåé âàòåðëèíèè, ì;

f 1, f 2, f 3 — êîýôôèöèåíòû, ñì. 12.10.4;

0 — ìàëàÿ ìåòàöåíòðè÷åñêàÿ âûñîòà ñóäíà äëÿ çàäàííîãî âàðèàíòà íàãðóçêè, âûчисляемая с учетом поправки на влияние свободной поверхности жидких грузов (см. 12.3.2), м.

Примечание. В случае установки рамного ограничителя буксирного каната отстояние z г, ì, ñëåäóåò ïðèíèìàòü ðàâíûì íàèáîëüøåìу из значений: возвышения точки подвеса гака или возвышения нижней кромки рамного ограничителя.

12.10.4 Значения коэффициентов f 1 è f 2 ñëåäóåò ïðèíèìàòü ïî òàáë. 12.10.4 â çависимости от отношения ширины B ñóäíà ê îñàäêå T.

Òàáëèöà 12.10.4

В / Т f 1 f 2
< 2,25 2,50 2,75 3,00 3,50 4,00 4,50 5,00 5,50 6,00 6,50 7,00 > 8,00 -0,44 -0,37 -0,30 -0,24 -0,12 0,00 0,10 0,18 0,26 0,32 0,38 0,43 0,50 0,72 0,72 0,72 0,72 0,71 0,65 0,60 0,53 0,47 0,42 0,38 0,35 0,30

Значение f 3 ñëåäóåò ïðèíèìàòü ðàвным 1, если отстояние точки приложения силы натяжения буксирного каната, г, м, измеренное по горизонтали от центра тяжести судна в долях длины судна L, ì, r£0,3 L; åñëè г > 0,3 L, òî f 3 ñëåäóåò ïðèíèìàòü ðàâíûì 0,85.

Примечание. При установке рамного ограничителя буксирного каната значение г, ì, ñëедует принимать равным расстоянию между рамным ограничителем и центром тяжести судна.

12.10.5 Предельно допустимый угол крена q¢доп ñëåäóåò ïðèíèìàòü ðàâíûì óãëó 0,80 qзал, èëè óãëó, ïðè êîòîðîì входит в воду кромка палубы, в зависимости от того, какой из этих углов будет меньше.

12.10.6 Предельно допустимый момент доп, âû÷èñëÿåòñÿ ïî ôîðìóëå‚ êÍ×м:

доп = Dl доп , (12.10.6)

где D — âåñ ñóäíà ïðè îñàäêå ïî äåйствующую ватерлинию, кН;

l доп — ïëå÷î äîïóñòèìîãî ìîìåíòà, ñíÿòîå ñ äèàãðàìмы статической остойчивости при угле крена q¢доп (ñì. 12.10.5), ì.

12.10.7 Остойчивость буксирных судов с z г >1,2 z g (z g — âîçâûøåíèå öåíòðà òяжести судна над основной плоскостью, м) следует проверять при динамическом действии буксирного каната, т. е. должно быть выполнено условие

M p < M доп , (12.10.7)

где M р — êðåíÿùèé ìîìåíò, êÍ×м, от динамического действия на судно натянутого буксирного каната, см. 12.10.8;

M доп — ïðåäåëüíî äîïóñòèìûé ìомент, кН×м, характеризующий динамическую остойчивость судна см. 12.10.10.

12.10.8 Кренящий момент M р следует вычислять по формуле, êÍ×м,


M р = 1,85 wD (K 1 K 2)2, (12.10.8-1)

где w — ìíîæèòåëü, çàâèñÿùèé îò íоминальной мощности судна Р e, êÂò, è îïðеделяемый по табл. 12.10.8-1;

Таблица 12.10.8-1

Р e, кВт £400           ³1450
w 0,168 0,181 0,210 0,249 0,298 0,354 0,371

D — âåñ ñóäна при осадке по действующую ватерлинию, кН;

K 1, K 2 — êîýôôèöèåíòû, ó÷èòûâàющие влияние на кренящий момент инерционных и демпфирующих свойств судна и вычисляемые по формулам:

K 1= (z г/ B -1,2 z g/ B)/[0,8+( г/ L)2 q 1 +
+ (z г/ B- 1,2 z g/ B)2 q 2]; (12.10.8-2)

, (12.10.8-3)

ãäå q 2 — ïàðàìåòð, îïðåäåëÿåìûé ïî òàáë. 12.10.8-2 â çàâèñèìîñòè îò îòíîøå­íèé B / T è z g/ B;

— îòíîøåíèå‚ ñì. 12.10.4;

q 1, q 3 — êîýôôèöèåíòû, îïðåäåëÿåìûå ïî òàáë. 12.10.8-3 â çàâисимости от отношения B/Ò.

12.10.9 Предельно допустимый угол крена qдоп ñëåäóåò ïðèíèìàòü ðàâíûì óãëó îïðîêèäûâàíèÿ qопр èëè óãëó çàëèâания qзал, â çàâèñèìîñòè îò òîãî, êàêîé èç ýòèõ óãëîâ áóäåò ìåíüøå.

12.10.10 Предельно допустимый момент, кН×м,

M доп = Dd доп , (12.10.10)


Таблица 12.10.8-2

z g/ B Значения q 2 ïðè B / T
£ 2,25 2,50 2,75 3,00 3,50 4,00 4,50 5,00 5,50 6,00 6,50 7,00 ³ 8,00
0,30 0,35 0,40 0,45 6,85 6,20 5,60 5,10 6,65 6,10 5,50 5,00 6,55 6,00 5,40 4,90 6,45 5,90 5,30 4,80 6,25 5,70 5,15 4,65 6,05 5,50 5,00 4,50 5,85 5,30 4,80 4,35 5,65 5,10 4,65 4,20 5,45 4,95 4,50 4,05 5,25 4,80 4,35 3,85 5,10 4,65 4,20 3,65 4,90 4,50 4,05 3,45 4,60 4,20 3,75 3,25

Таблица 12.10.8-3

B/T £2,25 2,50 2,75 3,00 3,50 4,00 4,50 5,00 5,50 6,00 6,50 7,00 ³8,00
q1 15,3 15,6 15,9 16,1 16,5 16,8 17,0 17,2 17,4 17,5 17,6 17,7 18,00
q3     0,010 0,020 0,045 0,077 0,115 0,157 0,208 0,270 0,337 0,407 0,550

где D — âåñ судна при осадке по действующую ватерлинию, кН;

d доп — ïëå÷î äîïóñòèìîãî ìîìåíòà, ñíятое с диаграммы динамической остойчивости при угле крена (см. 12.10.9), м.

12.10.11 Остойчивость буксирных судов в эволюционный период циркуляции должна быть проверена в соответствии с указаниями 12.9.4.

12.10.12 В Информации об остойчивости и непотопляемости судна необходимо указать скорость течения v теч, ïðè ïðå-âûøåíèè êîòîðîé ìàíåâðèрование судна без отдачи буксирного каната возле неподвижно стоящей баржи представляется опасным. Скорость течения вычисляется по формуле‚ км/ч:

. (12.10.12)

Моменты доп и M с ñëåäóåò âû÷èслять в соответствии с указаниями 2.10.3-12.10.6.

12.10.13 Остойчивость буксирных судов большой энерговооруженности (свыше 6,6 кВт/м3) äîëæíà áûòü ïðîâерена при проведении испытаний головного судна. Если испытания покажут, что при статическом воздействии буксирного каната остойчивость судна достаточна при определенном ограничении скорости буксировки, допускается отступление от требований 12.10.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.026 с.)