Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисовально-символическая самооценка эмоциональных состояний
Методика предложена Н. П. Фетискиным. Ее характерной чертой является высокая включенность и самостоятельность испытуемых при конструировании экспрессив- 493 приложение ного образа переживаемого ими одного из следующих состояний: восторженного, радостного, спокойно-уравновешенного, безразличного, скучного и раздраженного. Для облегчения этой задачи испытуемым дается бланк с шифром указанных эмоциональных состояний, на котором положение бровей, глаз, носа, рта, шеи и рук различно для указанных выше пяти состояний. Инструкция. «Вам даны два бланка. На одном из них изображены контуры верхней части туловища («мишени») - рис. 3. На них вам нужно как можно точнее передать свое настроение. Для этого воспользуйтесь вторым бланком, на котором даны шифры различных настроений (табл. 2). В таблице слева указаны некоторые части лица, а справа по горизонтали - их детали, которые отражают разные состояния человека. Для облегчения заполнения «мишени» к каждой детали лица дается словесное пояснение, т. е. что обозначает каждая из пяти деталей. А теперь подберите ту деталь бровей, которая в большей степени совпадает с вашим настроением в данный момент. После этого переходите к глазам и т. д. В процессе заполнения не старайтесь представить себя идеальным или симпатичным, а передайте как можно точнее свое состояние. Рисовать надо долго не думая, перенося из шифра те детали, которые совпадают, по вашему мнению, с имеющимся у вас настроением. На выполнение задания вам дается 3 мин». Возможны и другие варианты работы с методикой (в большей мере для лиц мужского пола), когда вместо цельного заполнения мишени символическими деталями предлагается записывать номер детали в специальный бланк (табл. 3). В этом случае нейтрализуется повышенный интерес к рисованию деталей и сокращается время исследования. Рис. 3 Приложение 499 Таблица 1 Бланк заполнения рисовально-символической оценки эмоционального состояния
Обработка результатов. Оценка результатов производится в диапазоне от +2 до -2 по каждой части лица. Оценка деталей бровей, носа и шеи слева направо оце-нивается так: +2, +1, 0, -1, -2; глаз, рта и рук: -2, -1, 0, +1, +2. На основе этого под-считывается общее количество баллов выданной «мишени».
Интерпретация. Восторженному состоянию соответствует +12 баллов и больше, радостному +6 - +11 баллов, спокойному, уравновешенному 0 - +5 баллов; безразличному 0 -6 баллов, скучному -7-11 баллов, раздраженному (пресыщенному) - 12 и больше баллов. Измерение степени выраженности сниженного настроения - Субдепрессии Для проведения исследования используется шкала сниженного настроения - субдепрессии (ШСНС), основанная на опроснике В. Зунга и адаптированная Т. Н. Балашовой. Шкала включает 20 утверждений, характеризующих проявления сниженного настроения - субдепрессии. Исследование проводится индивидуально. Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже предложений и отметьте один из четырех вариантов ответов справа в зависимости от того, как вы чувствуете себя в настоящее время. Варианты ответов: 1 - нет, неверно; 2 - пожалуй, так; 3 - верно; 4 - совершенно верно. Опросник 1. Я чувствую подавленность, тоску. .............................................................................. 1234 2. Утром я чувствую себя лучше всего .......................................................................... 1234 3. У меня близко слезы ....................................................................................................... 1234 4. У меня плохой ночной сон ........................................................................................... 1234 5. У меня аппетит не хуже обычного .............................................................................. 1234 6. Мне приятно общаться с привлекательным и женщинами (мужчинами)... 123 4 7. Я теряю в весе ................................................................................................................... 1234 8. Меня беспокоят запоры ................................................................................................. 1234 9. Мое сердце бьется быстрее, чем обычно ................................................................... 1234 10. Я устаю без всяких причин .......................................................................................... 1234 11. Я мыслю так же ясно, как и всегда ............................................................................ 1234 12. Мне легко делать то, что я умею. ................................................................................. 1234 13 Я чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте. ........................................ 1234 14. Я надеюсь на будущее ..................................................................................................... 1234
15. Я более раздражителен, чем обычно .......................................................................... 1234 16. Мне легко принимать решения ................................................................................... 1234 500 Приложение 17. Я чувствую, что полезен и необходим ...................................................................... 1234 18. Я живу достаточно полной жизнью. .......................................................................... 1234 19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если меня не будет ................ 1234 20. Меня и сейчас радует то, что радовало всегда ....................................................... 1234 После заполнения тестового бланка производится подсчет баллов, набранных испытуемым. В опроснике содержатся 10 «прямых» (1, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 13, 15 и 19) и 10 «обратных» вопросов (2,5, 6,11,12,14,16,17,18 и 20). Каждый ответ оценивается от 1 до 4 баллов, «обратные» ответы подсчитываются отдельно. Затем баллы, набранные испытуемым по «прямым» (£) и «обратным» (Е 6) ответам, суммируются, и полученная таким образом «сырая»оценка переводится в шкальную 0' по формуле: tr-[(Snp+ZJ:SO]*100 Нормативные данные, полученные на 200 здоровых испытуемых, указывают, что средняя величина индекса снижения настроения равна 40,25 ± 5,99 балла. Весь объем шкальных оценок делится на четыре диапазона: диапазон 1 - ниже 50 баллов - лица, не имеющие в момент опыта сниженного настроения; диапазон 2 - от 51 до 59 баллов - незначительное, но отчетливо выраженное снижение настроения; диапазон 3 - от 60 до 69 баллов - значительное снижение настроения; диапазон 4 - выше 70 баллов - глубокое снижение настроения (субдепрессия или депрессия). Таким образом, результаты каждого испытуемого соответствуют одной из четырех степеней снижения настроения. Полученные данные записывают в протокол с указанием как количества набранных испытуемым баллов, так и степени снижения настроения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.022 с.) |