Экономический анализ общественного сектора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический анализ общественного сектора



Экономический анализ общественного сектора

Тренировочные задания для подготовки к экзамену

 

 


 

Содержание

 

Введение. 4

Модуль 1. Теоретические подходы к исследованию общественного сектора. 5

1.1 Общественный сектор экономики в современных условиях. 5

1.2 Общественные и частные блага. 5

1.3 Основы функционирования общественного сектора. 6

Список рекомендованной литературы: 7

Модуль 2. Анализ и мониторинг развития общественного сектора экономики. 8

2.1 Подходы к экономическому анализу общественного сектора. 8

2.2 Объект экономического анализа общественного сектора. 8

2.3 Мониторинг состояния отраслей общественного сектора как инструмент управления 10

Список рекомендованной литературы: 11

Модуль 3. Основы функционирования государственного (муниципального) учреждения с учетом современного состояния и тенденций развития отраслей бюджетного сектора. 12

3.1 Сущность государственного (муниципального) учреждения и основы его деятельности 12

3.2 Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казённых учреждений 12

3.3 Бюджетная смета казенного учреждения – основной плановый и финансовый документ, виды и порядок составления. 12

Список рекомендованной литературы: 13

Модуль 4. Направления, принципы и методы экономического анализа деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14

4.1 Экономический анализ в системе управления государственного (муниципального) учреждения. 14

4.2 Виды экономического анализа общественного сектора. 14

4.3 Принципы и методы анализа хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14

Список рекомендованной литературы: 14

Модуль 5. Экономический анализ общественных расходов. 15

5.1 Общественные расходы, их основные направления. 15

5.2 Оценка результативности общественных расходов. 15

Список рекомендованной литературы: 15

Модуль 6. Анализ эффективности общественного сектора. 16

6.1 Проблемы оценки результативности общественных расходов и пути их преодоления 16

6.2 Эффективность управления в общественном секторе: ограничения и непреодолимые сложности. 16

Тестовые задания: 17

Список рекомендованной литературы: 18

Модуль 7. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития отраслей общественного сектора. 20

7.1 Прогнозирование социально-экономической динамики национальной экономики 20

7.2 Планирование социально-экономического развития национальной экономики. 20

Тестовые задания: 20

Список использованных источников. 22

 


Введение

 

Успешное изучение дисциплины «Экономический анализ общественного сектора» предполагает использование разнообразных обучающих техноло­гий: построение теоретических моделей, проиллюстрированных соответствующими примерами из отечественной и зарубежной практики; обсуждение теоретических проблем, их применение к реальным практическим ситуациям; решение задач и рассмотрение кейсов. Значительное место занимает выполнение задач различного уровня сложности — от типовых вычислительных до сложных теоретических, требующих уверенного владения микро­экономическим аппаратом.

Реализация компетентностного подхода в обучении предусма­тривает широкое использование активных и интерактивных форм семинарских занятий (дискуссии, разбор конкретных экономиче­ских ситуаций, решение кейсов — case-study, решение практиче­ских ситуационных задач) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Для углубления и контроля знаний магистрантов предусматривается выполнение тренировочных заданий для подготовки к экзамену. Тренировочные задания сгруппированы по модулям курса. Выполненные задания отправляются на электронную почту: ya_shka@ngs.ru. С учетом полученных оценок за тренировочные задания, магистранты осуществляют подготовку к экзамену.

 


Повышение экономической эффективности имеет место только в тех случаях, когда в новой ситуации индивиды, которые получили дополнительные выгоды, способны компенсировать проигравшим их потери и при этом остаться в выигрыше

а) равновесие Линдаля

б) условие Самуэльсона

в) критерий Парето

г) критерий Калдора-Хикса

4. Группы функций благосостояния включают:

а) патерналистские и индивидуалистические

б) утилитаристские и патерналистские

в) индивидуалистические и утилитаристские

г) дистибутивные и патерналистские

Модуль 7. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития отраслей общественного сектора

Планирование социально-экономического развития национальной экономики

Тестовые задания:

1. Что из нижеперечисленного не является целью национальных прогнозов:

А) создание научных предпосылок, включающих научный анализ тенденции развития экономики;

В)вариантное предвидение предстоящего развития общественного воспроизводства, учитывающего как сложившиеся тенденции, так и намеченные цели;

С) оценка возможных последствий принимаемых решений;

D)обоснование направлений социально-экономического и научно-технического развития страны для принятия управленческих решений;

Е) обоснование направлений социально-экономического и научно-технического развития промышленных предприятий.

2. Что из нижеперечисленного не относится к видам прогнозов, классифицируемым в зависимости от характера исследуемых объектов:

А) экономические прогнозы;

В) прогнозы природных ресурсов, характеризующие вовлечение их в хозяйственный оборот и охватывающие все виды ресурсов общественного воспроизводства и природную среду;

С) научно-технические прогнозы, которые рассматривают достижения НТП, оказывающие влияние на размещение производства, природные факторы;

D) демографические прогнозы, охватывающие движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости, его квалификационный и профессиональный состав;

Е) прогнозы на уровне экономического поведения отдельно взятых экономических субъектов.

3. Прогнозы, которые включают потребление населением продуктов питания и непродовольственных товаров, розничный товарооборот, развитие отраслей непроизводственной сферы: общее и профессиональное образование, культуру и искусство, здравоохранение, коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание – это прогнозы:

А) микроэкономические;

В) производительности труда;

С) темпов экономического роста;

D) эффективного размещения трудовых ресурсов;

Е) социального развития.

4. Прогнозы, которые исследуют и перспективы развития отдельных элементов производительных сил и производственных отношений называются:

А) специфическими;

В) общественными;

С) политическими;

D) социальными;

Е) экономическими.

5. Как называется основной метод воздействия на функционирование экономики, средство реализации социально-экономической политики государства. Оно представляет собой процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих такое состояние и развитие экономики, которое соответствовало бы государственной экономической политике.

А) интенсивное планирование;

В) экстенсивное планирование;

С) прогнозное планирование;

D) перспективное планирование;

Е) индикативное планирование.


 

Экономический анализ общественного сектора

Тренировочные задания для подготовки к экзамену

 

 


 

Содержание

 

Введение. 4

Модуль 1. Теоретические подходы к исследованию общественного сектора. 5

1.1 Общественный сектор экономики в современных условиях. 5

1.2 Общественные и частные блага. 5

1.3 Основы функционирования общественного сектора. 6

Список рекомендованной литературы: 7

Модуль 2. Анализ и мониторинг развития общественного сектора экономики. 8

2.1 Подходы к экономическому анализу общественного сектора. 8

2.2 Объект экономического анализа общественного сектора. 8

2.3 Мониторинг состояния отраслей общественного сектора как инструмент управления 10

Список рекомендованной литературы: 11

Модуль 3. Основы функционирования государственного (муниципального) учреждения с учетом современного состояния и тенденций развития отраслей бюджетного сектора. 12

3.1 Сущность государственного (муниципального) учреждения и основы его деятельности 12

3.2 Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казённых учреждений 12

3.3 Бюджетная смета казенного учреждения – основной плановый и финансовый документ, виды и порядок составления. 12

Список рекомендованной литературы: 13

Модуль 4. Направления, принципы и методы экономического анализа деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14

4.1 Экономический анализ в системе управления государственного (муниципального) учреждения. 14

4.2 Виды экономического анализа общественного сектора. 14

4.3 Принципы и методы анализа хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14

Список рекомендованной литературы: 14

Модуль 5. Экономический анализ общественных расходов. 15

5.1 Общественные расходы, их основные направления. 15

5.2 Оценка результативности общественных расходов. 15

Список рекомендованной литературы: 15

Модуль 6. Анализ эффективности общественного сектора. 16

6.1 Проблемы оценки результативности общественных расходов и пути их преодоления 16

6.2 Эффективность управления в общественном секторе: ограничения и непреодолимые сложности. 16

Тестовые задания: 17

Список рекомендованной литературы: 18

Модуль 7. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития отраслей общественного сектора. 20

7.1 Прогнозирование социально-экономической динамики национальной экономики 20

7.2 Планирование социально-экономического развития национальной экономики. 20

Тестовые задания: 20

Список использованных источников. 22

 


Введение

 

Успешное изучение дисциплины «Экономический анализ общественного сектора» предполагает использование разнообразных обучающих техноло­гий: построение теоретических моделей, проиллюстрированных соответствующими примерами из отечественной и зарубежной практики; обсуждение теоретических проблем, их применение к реальным практическим ситуациям; решение задач и рассмотрение кейсов. Значительное место занимает выполнение задач различного уровня сложности — от типовых вычислительных до сложных теоретических, требующих уверенного владения микро­экономическим аппаратом.

Реализация компетентностного подхода в обучении предусма­тривает широкое использование активных и интерактивных форм семинарских занятий (дискуссии, разбор конкретных экономиче­ских ситуаций, решение кейсов — case-study, решение практиче­ских ситуационных задач) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Для углубления и контроля знаний магистрантов предусматривается выполнение тренировочных заданий для подготовки к экзамену. Тренировочные задания сгруппированы по модулям курса. Выполненные задания отправляются на электронную почту: ya_shka@ngs.ru. С учетом полученных оценок за тренировочные задания, магистранты осуществляют подготовку к экзамену.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.036 с.)