Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономический анализ общественного сектораСтр 1 из 3Следующая ⇒
Экономический анализ общественного сектора Тренировочные задания для подготовки к экзамену
Содержание
Введение. 4 Модуль 1. Теоретические подходы к исследованию общественного сектора. 5 1.1 Общественный сектор экономики в современных условиях. 5 1.2 Общественные и частные блага. 5 1.3 Основы функционирования общественного сектора. 6 Список рекомендованной литературы: 7 Модуль 2. Анализ и мониторинг развития общественного сектора экономики. 8 2.1 Подходы к экономическому анализу общественного сектора. 8 2.2 Объект экономического анализа общественного сектора. 8 2.3 Мониторинг состояния отраслей общественного сектора как инструмент управления 10 Список рекомендованной литературы: 11 Модуль 3. Основы функционирования государственного (муниципального) учреждения с учетом современного состояния и тенденций развития отраслей бюджетного сектора. 12 3.1 Сущность государственного (муниципального) учреждения и основы его деятельности 12 3.2 Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казённых учреждений 12 3.3 Бюджетная смета казенного учреждения – основной плановый и финансовый документ, виды и порядок составления. 12 Список рекомендованной литературы: 13 Модуль 4. Направления, принципы и методы экономического анализа деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14 4.1 Экономический анализ в системе управления государственного (муниципального) учреждения. 14 4.2 Виды экономического анализа общественного сектора. 14 4.3 Принципы и методы анализа хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14 Список рекомендованной литературы: 14 Модуль 5. Экономический анализ общественных расходов. 15 5.1 Общественные расходы, их основные направления. 15 5.2 Оценка результативности общественных расходов. 15 Список рекомендованной литературы: 15 Модуль 6. Анализ эффективности общественного сектора. 16 6.1 Проблемы оценки результативности общественных расходов и пути их преодоления 16 6.2 Эффективность управления в общественном секторе: ограничения и непреодолимые сложности. 16 Тестовые задания: 17 Список рекомендованной литературы: 18 Модуль 7. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития отраслей общественного сектора. 20
7.1 Прогнозирование социально-экономической динамики национальной экономики 20 7.2 Планирование социально-экономического развития национальной экономики. 20 Тестовые задания: 20 Список использованных источников. 22
Введение
Успешное изучение дисциплины «Экономический анализ общественного сектора» предполагает использование разнообразных обучающих технологий: построение теоретических моделей, проиллюстрированных соответствующими примерами из отечественной и зарубежной практики; обсуждение теоретических проблем, их применение к реальным практическим ситуациям; решение задач и рассмотрение кейсов. Значительное место занимает выполнение задач различного уровня сложности — от типовых вычислительных до сложных теоретических, требующих уверенного владения микроэкономическим аппаратом. Реализация компетентностного подхода в обучении предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм семинарских занятий (дискуссии, разбор конкретных экономических ситуаций, решение кейсов — case-study, решение практических ситуационных задач) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Для углубления и контроля знаний магистрантов предусматривается выполнение тренировочных заданий для подготовки к экзамену. Тренировочные задания сгруппированы по модулям курса. Выполненные задания отправляются на электронную почту: ya_shka@ngs.ru. С учетом полученных оценок за тренировочные задания, магистранты осуществляют подготовку к экзамену.
Повышение экономической эффективности имеет место только в тех случаях, когда в новой ситуации индивиды, которые получили дополнительные выгоды, способны компенсировать проигравшим их потери и при этом остаться в выигрыше а) равновесие Линдаля б) условие Самуэльсона в) критерий Парето г) критерий Калдора-Хикса 4. Группы функций благосостояния включают: а) патерналистские и индивидуалистические б) утилитаристские и патерналистские в) индивидуалистические и утилитаристские г) дистибутивные и патерналистские
Модуль 7. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития отраслей общественного сектора Планирование социально-экономического развития национальной экономики Тестовые задания: 1. Что из нижеперечисленного не является целью национальных прогнозов: А) создание научных предпосылок, включающих научный анализ тенденции развития экономики; В)вариантное предвидение предстоящего развития общественного воспроизводства, учитывающего как сложившиеся тенденции, так и намеченные цели; С) оценка возможных последствий принимаемых решений; D)обоснование направлений социально-экономического и научно-технического развития страны для принятия управленческих решений; Е) обоснование направлений социально-экономического и научно-технического развития промышленных предприятий. 2. Что из нижеперечисленного не относится к видам прогнозов, классифицируемым в зависимости от характера исследуемых объектов: А) экономические прогнозы; В) прогнозы природных ресурсов, характеризующие вовлечение их в хозяйственный оборот и охватывающие все виды ресурсов общественного воспроизводства и природную среду; С) научно-технические прогнозы, которые рассматривают достижения НТП, оказывающие влияние на размещение производства, природные факторы; D) демографические прогнозы, охватывающие движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости, его квалификационный и профессиональный состав; Е) прогнозы на уровне экономического поведения отдельно взятых экономических субъектов. 3. Прогнозы, которые включают потребление населением продуктов питания и непродовольственных товаров, розничный товарооборот, развитие отраслей непроизводственной сферы: общее и профессиональное образование, культуру и искусство, здравоохранение, коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание – это прогнозы: А) микроэкономические; В) производительности труда; С) темпов экономического роста; D) эффективного размещения трудовых ресурсов; Е) социального развития. 4. Прогнозы, которые исследуют и перспективы развития отдельных элементов производительных сил и производственных отношений называются: А) специфическими; В) общественными; С) политическими; D) социальными; Е) экономическими. 5. Как называется основной метод воздействия на функционирование экономики, средство реализации социально-экономической политики государства. Оно представляет собой процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих такое состояние и развитие экономики, которое соответствовало бы государственной экономической политике. А) интенсивное планирование; В) экстенсивное планирование; С) прогнозное планирование; D) перспективное планирование; Е) индикативное планирование.
Экономический анализ общественного сектора Тренировочные задания для подготовки к экзамену
Содержание
Введение. 4 Модуль 1. Теоретические подходы к исследованию общественного сектора. 5 1.1 Общественный сектор экономики в современных условиях. 5 1.2 Общественные и частные блага. 5 1.3 Основы функционирования общественного сектора. 6 Список рекомендованной литературы: 7
Модуль 2. Анализ и мониторинг развития общественного сектора экономики. 8 2.1 Подходы к экономическому анализу общественного сектора. 8 2.2 Объект экономического анализа общественного сектора. 8 2.3 Мониторинг состояния отраслей общественного сектора как инструмент управления 10 Список рекомендованной литературы: 11 Модуль 3. Основы функционирования государственного (муниципального) учреждения с учетом современного состояния и тенденций развития отраслей бюджетного сектора. 12 3.1 Сущность государственного (муниципального) учреждения и основы его деятельности 12 3.2 Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казённых учреждений 12 3.3 Бюджетная смета казенного учреждения – основной плановый и финансовый документ, виды и порядок составления. 12 Список рекомендованной литературы: 13 Модуль 4. Направления, принципы и методы экономического анализа деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14 4.1 Экономический анализ в системе управления государственного (муниципального) учреждения. 14 4.2 Виды экономического анализа общественного сектора. 14 4.3 Принципы и методы анализа хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. 14 Список рекомендованной литературы: 14 Модуль 5. Экономический анализ общественных расходов. 15 5.1 Общественные расходы, их основные направления. 15 5.2 Оценка результативности общественных расходов. 15 Список рекомендованной литературы: 15 Модуль 6. Анализ эффективности общественного сектора. 16 6.1 Проблемы оценки результативности общественных расходов и пути их преодоления 16 6.2 Эффективность управления в общественном секторе: ограничения и непреодолимые сложности. 16 Тестовые задания: 17 Список рекомендованной литературы: 18 Модуль 7. Планирование и прогнозирование социально-экономического развития отраслей общественного сектора. 20 7.1 Прогнозирование социально-экономической динамики национальной экономики 20 7.2 Планирование социально-экономического развития национальной экономики. 20 Тестовые задания: 20 Список использованных источников. 22
Введение
Успешное изучение дисциплины «Экономический анализ общественного сектора» предполагает использование разнообразных обучающих технологий: построение теоретических моделей, проиллюстрированных соответствующими примерами из отечественной и зарубежной практики; обсуждение теоретических проблем, их применение к реальным практическим ситуациям; решение задач и рассмотрение кейсов. Значительное место занимает выполнение задач различного уровня сложности — от типовых вычислительных до сложных теоретических, требующих уверенного владения микроэкономическим аппаратом.
Реализация компетентностного подхода в обучении предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм семинарских занятий (дискуссии, разбор конкретных экономических ситуаций, решение кейсов — case-study, решение практических ситуационных задач) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Для углубления и контроля знаний магистрантов предусматривается выполнение тренировочных заданий для подготовки к экзамену. Тренировочные задания сгруппированы по модулям курса. Выполненные задания отправляются на электронную почту: ya_shka@ngs.ru. С учетом полученных оценок за тренировочные задания, магистранты осуществляют подготовку к экзамену.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.036 с.) |