Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматы регулировки управления
Автоматы регулировки управления (АРУ) обеспечивают загрузку командных рычагов и регулировку передаточных чисел управления. Загрузочные устройства должны создавать сопротивление отклонению командных рычагов управления, соответствующее привычным для летчика перемещениям рычагов на разных режимах полета в дозвуковой области. Пружинный загружатель, связанный с командным рычагом управления, создает сопротивление, пропорциональное отклонению командного рычага. но он не может имитировать изменений нагрузки на командный рычаг, обусловленных скоростью и высотой полета. На рис. 23.20 и 23.21 показаны схемы управления рулем высоты с необратимым включением бустера и автоматом регулирования передаточных чисел, который обычно связан с датчиками скоростного напора q = rV2/2 и высоты Н. В зависимости от q (т.е. от V i ) и Н полета изменяются передаточное число механизма загрузкиk 3 = dP/dθ и кинематическое передаточное числоk = dδ/dθ. Рис. 23.20. управление рулем высоты с необратимым включением бустера. Рис. 23.21. управление рулем высоты с включением автомата регулировки передаточных чисел. 1 – штурвальная колонка; 2 – регулятор k 3; 3 – пружинный загружатель; 4 – механизм триммерного эффекта (МТЭ); 5 – регулятор k; 6 – шток золотника бустера; 7 – бустер; МЗ – механизм загрузки; ИМ – исполнительный механизм штока объединенного регулятора k 3 и k; БУ – блок управления механизмом штока; К – переключатель ручной регулировки. Поясним принципы регулирования k 3 и k. 1. С ростом q естественным является увеличение k 3 и желательным – уменьшение k (увеличение нагрузки на командный рычаг и уменьшение отклонения руля). Это можно осуществить перемещением подвижных частей – штоков двух качалок (регуляторов k 3 и k – см. рис. 23.20) или одной качалки (рис. 23.21), так как k 3 и k надо менять в противоположных направлениях. На рис. 23.20 k 3 = a / b, k = d / c. Ha рис. 23.21 k 3 = l 3 / l 1, k = l 2 / l 1. 2. В системах управления околозвуковых и сверхзвуковых самолетов, на характеристики устойчивости и управляемости которых сильно влияет число М полета, его значение (по датчикам V i и Н ) также должно отражаться на k 3 и k. 3. Чтобы избежать создания больших перегрузок при резком отклонении штурвала, необходимо ограничить значения dP / dn y.
Для самолета (23.9) Из выражений для k 3 и k следует, что dP/dδ =k 3 / k. Так как n y = с yq / р, где р – удельная нагрузка на крыло, то (23.10) и, следовательно, (23.11) Как известно, dc y /d δ зависит от М полета и особенностей самолета, поэтому, чтобы dP / dn y = const, надо изменять k 3 и k в зависимости от числа М и q, компенсируя изменение dc y / dδ и P / q. 4. Для того чтобы избежать больших нагрузок на штурвал при больших δ, необходимых при посадке, вводят регулятор k 3 (см. рис. 23.20 а поз. 2) или устанавливают в пружинном загружателе последовательно две пружины с предварительной затяжкой. Такой загружатель дает меньший прирост сопротивления при большой деформации. 5. Пружинные загружатели могут применяться и в безбустерном управлении для ликвидации последствий перекомпенсации руля, вызывающей изменение направлений шарнирного момента и нагрузки на командный рычаг. В загрузочных устройствах с применением пружин возникают большие усилия трения из-за наличия ползунов в механизмах. Для уменьшения трения проводки и пружинных механизмов применяются высокочастотные вибраторы и торсионные пружины, не имеющие подвижных трущихся частей, а также механизмы, у которых подвижные части перемещаются на направляющих роликах и снижающих трение. Для загрузки командных рычагов можно также использовать пневматические и гидравлические цилиндры. АГРЕГАТЫ АБСУ Рассмотрим виды сопряжения агрегатов автоматической бортовой системы управления (АБСУ) с проводкой основного управления и некоторые агрегаты, относящиеся ксистеме штурвального управления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.007 с.) |