Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути совершенствования опыта. Идеи социальной реконструкции.
а) Согласно Дьюи основная задача философии не в том, чтобы, б) Поскольку значительная доля опыта (исключая узкопрофессиональный, спиритический и др.) накапливается при взаимодействии индивида с обществом и внутри общества, то важнейшим условием совершенствования опыта является совершенствование самого общества - в)Другим ключевым средством совершенствования опыта помимо социальной реконструкции Дьюи считает применение к опыту глубоко разработанных научных методов «высоких технологий». Дьюи обращает внимание, что человечество достигло высочайших результатов во всех сферах жизни (особенно в науке и технике - то есть совершило научно-техническую революцию) благодаря разработке и внедрению в производство новейших научных методов, «высоких технологий», в то время как ни научные методы, ни высокие технологии абсолютно не применяются к управлению обществом, морали, опыту. Следовательно, опыт можно преобразовать, используя совершенные научные методы и высокие технологии, причем внедрять данные методы и технологии необходимо прежде всего в образовании (начальном-, среднем, высшем) и через образование.
г) Третий важнейший путь реконструкции опыта -совершенствование мышления (также на основе научных методов). 5) Учение Дж. Дьюи о научном методе. Поскольку согласно Дьюи основная задача философии заключается в том, чтобы совершенствовать опыт путем применения к нему новейших научных методов, возникает вопрос о самом научном методе: что такое научный метод? каковы его основные характеристики?. Учение о методе занимает значительное место в философии Дьюи. а) По Дьюи: - метод - порядок (процесс) приобретения знания и дальнейшего функционирования приобретенного знания в ходе человеческого опыта; - основная задача науки и научного метода - оптимальное от того, насколько способствует научный метод достижению целей, зависит его истинность; то есть метод, при использовании которого цель достигнута, - истинный Данный подход к методу как средству достижения цели получил название инструментализма. б) Исходя из идей инструментализма и диалектики, Дьюи делает ряд выводов: не может быть «метола вообще» (либо методы, не направленные на практический результат, не заслуживают внимания); существуют конкретные методы для достижения конкретных целей; следовательно, в) Для поиска конкретного механизма действия метода. Д. Дьюи выводит учение о проблематической ситуации и путях ее разрешения, суть которого в следующем: - потребность в методе (как в опыте) возникает при наличии актуального (действительного) сомнения, которое мешает дальнейшим действиям; - данное актуальное сомнение порождает «проблематическую ситуацию» -конкретную (любую) жизненную ситуацию, которую необходимо решить с помощью конкретных шагов;
- решение проблематической ситуации зачастую связано с выбором альтернатив (в решениях и поступках); - цель научного метода - превратить проблематическую ситуацию в решенную ситуацию; - действие научного метода осуществляется в процессе Следовательно, научным методом (конкретным воплощением его действия) являются конкретные шаги по превращению проблематической ситуации в решенную. г) Джон Дьюи выделяет следующие конкретные шаги (этапы преобразования проблематической ситуации в решенную): - ощущение затруднения, препятствия (зачастую тревожное, не имеющее четкого объяснения) - в данном случае необходимо: выяснить источник подобного ощущения; - осознать проблему; четко сформулировать, в чем заключается проблема; - после того как имеющаяся проблема четко сформулирована, неопределенная ситуация превращается в проблематическую; на данном этапе необходимо: четко поставить конечную цель; - осознать возможные трудности; - выдвижение гипотезы (решение последовательности действий), которая приведет к решению проблемы, устранению проблематической ситуации; - критический анализ гипотезы; - теоретическое моделирование (предвидение, основанное на опыте) действия гипотезы на каждом этапе решения поставленной цели; - принятие окончательного решения, воплощение смоделированной гипотезы в жизнь, решение проблематической ситуации, экспериментальная проверка примененной гипотезы на истинность (при д) Д. Дьюи выделяет признаки, которым должен соответствовать научный метод: способность к самоисправлению (в зависимости от вновь приобретенного опыта, как положительного, так и отрицательного); - способность к действию (применемыи научный метод - истинность (только те методы, которые привели к достижению цели, истинны и заслуживают их дальнейшего применения).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.005 с.) |