Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование отношений.
Программа совершенствования отношений — пример хорошо построенной программы, направленной на совершенствование отношений семейной пары или всей семьи. Метод совершенствования отношений (СО) основан на идеях Роджерса и Салливена и направлен на обучения навыкам и жизненным принципам отдельных клиентов супружеских пар и семей. В СО основное значение придается приобретению навыков, которые можно применять при различных обстоятельствах. СО представляет собой позитивный подход в том смысле, что акцент делается на том, что хорошо, а не на том, что плохо. СО носит программный характер, поскольку участнику предлагается определенный план упражнений. Психообучение обычно представлено в системных структурированных единицах учебного плана, которые созданы и адаптированы к потребностям и интересам конкретных клиентов. Основные навыки, которые преподаются в СО, включают в себя способ выражения, когда люди учатся формулировать свои взгляды ясно и прямо; способ эмпатического реагирования, где осваиваются навыки выслушивания, понимания и принятия; способ посредничества, когда третье лицо тренирует и направляет выразителя чувств и рецептора; переключение способов, когда клиентов учат работать, переключая способы коммуникации. Можно заметить, что навыки СО тесно связаны с навыками интенциональной терапии и консультирования, перечисленными в главах 3 и 4, но специально подобраны и организованы таким образом, чтобы удовлетворить потребности семьи в более эффективном общении. Программа совершенствования отношений начинается с тщательно сконструированного вводного интервью, в котором объясняется программа будущего обучения и обследуются уровни готовности участников. Для тех, кто ищет облегчения от длительного напряжения, подчас бывает трудно принять идею о том, что можно научиться решать проблемы в курсе обучения. Многие люди, столкнувшись с семейными трудностями, по-прежнему ожидают помощи от классической терапии. Вслед за вводным сеансом проводится инструктирование по СО. Генри разработал серию упражнений и структурированных методик, с тем, чтобы понятия СО были полностью освоены супругами или семьей (или группой семей). К важным составным частям обучения относятся демонстрация и моделирование инструктором навыков СО, при этом каждая семья движется вперед соответственно ее умению воспринимать новое и закреплять успех. Генри подчеркивает, что всем членам семейной группы надо предоставлять равное время, и предлагает определенные типы реакций в определенных ситуациях. Например, при появлении трудностей предлагается реакция быстрого реагирования БР. Реакцию быстрого реагирования можно описать как отражение чувств в настоящем времени. Действия и методы ведущего очень схожи с действиями семейного терапевта, которые мы обсуждали ранее. Основная разница состоит в том, что действия ведущего здесь разъясняются пациентам, а не окутываются покровом профессиональной тайны. Приведем такой пример.
Ведущий (В): (к реципиенту, которая плачет) Ты очень обижена на те слова разочарования в тебе как в матери, которые произнес Боб. Реципиент (Р): Да (рыдает). В: Ты очень хочешь быть хорошей матерью, и очень обидно, когда говорят, что ты плохая мать. Р: Это ведь несправедливо. Он приходит домой и не знает, что у нас было. Он видит меня в тот момент, когда я уже устала от малышей, да еще есть Билли. Я измотана, раздражена, терпение на грани. Боб понятия не имеет, что значит целый день пробыть дома с тремя детьми. В: Ты обижена. Тебе обидно не только потому, что Боб сказал о тебе как о матери, но потому, что несправедливо с его стороны так судить о тебе, не зная, каково дома сидеть целый день с такой компанией. Р: Ну, да. Он же знает, что большую часть дня я не такая, если мне немножко помочь и разгрузить меня. И все же он так сказал. Это свинство! В: Это очень несправедливо. Ты сильно обижена и разочарована. Ты злишься, что он так подумал и сказал. Р: Да. В: Я думаю, что будет хорошо, если ты сейчас скажешь Бобу о своих чувствах. Как ты думаешь, можно сейчас объяснить ту его последнюю фразу, переключиться на способ выражения и прямо сказать ему об этих чувствах? В рамках программы СО тренируются и другие важные реакции ведущего. Авторы дают несколько образцов практикумов различного объема, предоставляя терапевту гибкую программу обучения, которую можно использовать во многих случаях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.) |