Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объём и структура доходов и расходов бюджета каждого уровня определяются разграничением компетенции между соответствующими уровнями власти.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов, финансовой помощи, безвозмездных перечислений. Федеральный бюджет – центральное, стратегическое звено бюджетной системы РФ. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют его параметры – объём доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность. К налоговым доходам (до 80 % доходов федерального бюджета) относят предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные, местные налоги, пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, а также пени и штрафы. Характеристику структуры налоговых доходов федерального бюджета можно дополнить, отметив, что наибольший удельный вес приходится на НДС, акцизы, налог на прибыль. Неналоговые доходы: · доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; · доходы от продажи государственного или муниципального имущества; · доходы от платных услуг, оказываемыми бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления; · доходы от внешнеэкономической деятельности; · средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также в возмещение вреда, причинённого РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ осуществляется в форме дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов. К безвозмездным перечислениям относятся доходы, получаемые безвозмездно от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчётам между бюджетами различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или бюджетное законодательство, при передаче полномочий по финансированию расходов. Определяющая характеристика параметров любого бюджета – структура его расходов. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в следующих формах:
· ассигнований на содержание бюджетных учреждений; · средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным или муниципальным контрактам; · трансфертов населению; · ассигнований на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; · бюджетных кредитов юридическим лицам; · субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; · инвестиций в уставные капиталы юридических лиц; · дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам; · кредитов и заимствований внутри страны за счёт государственных внешних заимствований; · кредитов иностранным государствам; · средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий. Расходы бюджета классифицируются по ряду признаков, важнейшими из которых является характер выполняемых государством функций - экономической, социальной, оборонной и др. К расходам федерального бюджета относятся: · обеспечение деятельности Президента РФ, органов законодательной, судебной и исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление; · осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; · национальная оборона и обеспечение безопасности государства; · фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; · государственная поддержка отдельных отраслей экономики; · развитие рыночной инфраструктуры; · охрана окружающей среды и природных ресурсов; · ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; · образование и культура; · социальная политика; · исследование и использование космического пространства; · содержание федеральных бюджетных учреждений; · формирование федеральной собственности; · обслуживание и погашение государственного долга РФ; · компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий; · пополнение государственных запасов драгоценных металлов и камней;
· федеральная инвестиционная программа: · финансовая поддержка субъектов РФ Преимущественные направления расходов – социальная политика, обслуживание государственного долга, национальная оборона, финансовая помощь бюджетам других уровней, обеспечение безопасности государства. Доходы субъектов РФ подразделяются на собственные и регулирующие. К собственным относятся доходы, полностью или частично закреплённые на постоянной основе законодательством РФ за соответствующими бюджетами. Под регулирующими доходами понимают федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты. Самый значительный удельный вес в объёме налоговых доходов субъектов РФ составляют налог на доходы физических лиц (собственный доход) и налог на прибыль (регулирующий доход). Налоговые поступления устойчиво составляют очень высокую долю собственных и регулирующих доходов всех бюджетов субъектов РФ. Но вследствие их нехватки значительную роль играет финансовая помощь из федерального бюджета. Аналогично значительная часть местных бюджетов зависит от помощи вышестоящих бюджетов. Острая проблема – значительный недостаток финансовых ресурсов у органов местного самоуправления, и это при том, что они максимально приближены к населению, должны оперативно реагировать на все вопросы жизнеобеспечения, поскольку в структуре расходов местных бюджетов главную роль играет финансирование социальной сферы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.) |