Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности личности: темперамент, характер, способности
1. Зависимость индивидуального стиля деятельности от особенностей темперамента. 2. Характер как совокупность устойчивых черт личности. 3. Уровни развития способностей и индивидуальные различия. Темы докладов и рефератов 1. Взаимосвязь индивидуального стиля деятельности и типа темперамента человека. 2. Темперамент, его органические основы. 3. Формирование характера. 4. Экстраверсия и интроверсия как черты характера. 5. Проблема перевоспитания характера человека. 6. Способности, одаренность, талант- взаимосвязь и особенности явлений. 7. Развитие способностей у человека.
Литература Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М., 2002. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – 2-е изд. – СПб., 1999. Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1995. Леонгард К. Акцентуированные личности// Психология и психоанализ характера: Хрестоматия/ Ред.сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента // Психология индивидуальности: Избранные психологические труды. – М., 2005. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека // Избранные психологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. – М., 1990. Развитие и диагностика способностей/ Л.Г.Алексеева, А.Н.Воронин, Т.В.Галина и др. – М., 1991. Русалов В.М. Темперамент // Современная психология: Справочное руководство / Под. ред. В.Н. Дружинина. – М..., 1999.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Личность: самопознание и профессиональное Самоопределение (психодиагностический практикум)
Цель занятия: расширить представление студентов о собственных личностных особенностях. Основные задачи занятия: 1. проанализировать основные понятия практического занятия: личность, самопознание, профессиональное самоопределение; 2. провести психодиагностическое исследование отдельных индивидуально-типологических особенностей личности, профессиональных склонностей. 3. проанализировать полученные результаты. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Тренинг креативности Цель тренинга: актуализация творческих способностей личности для эффективного использования их в повседневной жизни. Задачи тренинга:
1. Демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижении личных и профессиональных целей. 2. Формирование навыков командной творческой работы. Межличностные отношения: Любовь, дружба, одиночество 1. Любовь как чувство, искусство, способность, отношение. 2. Особенности дружеских взаимоотношений. 3. Объяснения феномена одиночества. Темы докладов и рефератов 1. Понятие о любви. 2. Отношения между людьми в любви. 3. Дружба как разновидность межличностных отношений. 4. Возникновение и развитие дружбы. 5. Психологическая характеристика одинокой личности. 6. Типологии одиночества. 7. Преодоление одиночества.
Литература Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987. Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. Психология симпатий. – М., 1988. Долгинова О.Б. Изучение одиночества как психологическая проблема//Прикладная психология. – 2000. – №4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб., 2009. Кон И.С. Дружба. – М., 1987. Корчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества. –М., 2005. Лабиринты одиночества. – М.: Прогресс, 1989. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1997. Психология человека от рождения до смерти/ Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. – М., 1990. Образовательная система В России и за рубежом 1. Система образования в России. 2. Новейшие преобразования российской образовательной системы. 3. Особенности зарубежного образования. Темы докладов и рефератов 1. Применение высоких технологий в образовании. 2. Образование перед лицом глобализационных процессов. 4. Непрерывное образование: цели, структура, модели. 5. Инновационное образование. 6. Настоящее и будущее российского образования. 7. Образование в системе национальных приоритетов.
Литература Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 2002. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999. Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Захарова О.Л. Университеты Германии в Болонском процессе// Педагогика. – 2009. – №2. – С.101-106.
Корсунов В.И. Перспективы развития высшей школы США// Педагогика. – 2009. – № 5. – С.116-124. Непрерывное образование / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000. Олесеюк Е.В., Мареев В.И. Национальные модели образования// Педагогика. – 2009. – № 5. – С.33-35.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.012 с.) |