Оценочные средства для входящего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для входящего контроля



Входящий контроль проводится с целью выявления уровня подготовки студентов по пройденным учебным дисциплинам, предшествующим изучению дисциплины Земельное право, в частности Теории государства и права, Гражданского права, Экологического права. Также целью входящего контроля является выявление ожиданий аудитории от предстоящего изучения данной дисциплины.

Входящий контроль может проводиться в устной форме (групповой опрос или индивидуальные собеседования со студентами) или письменной форме (ответы на поставленные вопросы в тестовой форме или в форме эссе).

Вопросы для входящего контроля:

1. Что такое право?

2. Что такое источник права?

3. Что такое правовая норма?

4. Что такое правоотношение?

5. Что является основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношений?

6. Какие способы реализации прав вам известны?

7. Какие способы защиты гражданских прав вам известны?

8. Что такое юридическая ответственность?

9. Что такое санкция?

10. Перечислите и охарактеризуйте виды юридической ответственности?

11. Что такое недвижимость?

12. Что такое право собственности на имущество?

13. Что образует содержание права собственности?

14. Как собственник может распоряжаться принадлежащим ему недвижимым имуществом?

15. Какие гражданско-правовые сделки с недвижимым имуществом вам известны?

16. Что такое компоненты природной среды?

17. Что такое охрана окружающей среды?

18. Какие экологические требования в сельском хозяйстве вам известны?

19. Какие экологические требования предъявляются при застройке поселений?

20. Какие особо охраняемые природные территории вам известны?

 

6.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Самостоятельная работа студента является важным элементом изучения дисциплины Земельное право. Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к итоговому контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса.

Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного и итогового контроля. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, может лучше сориентироваться в последовательности освоения курса с позиций организации самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы студента:

№ п/п Раздел дисциплины Задания для самостоятельной работы
  Раздел 1: Понятие земельного права и законодательства 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов (по планам семинаров, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3. Подготовка реферата или доклада (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, выступления с докладом, реферат, написание эссе
  Раздел 2: Права на землю 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов (по планам семинаров, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3. Подготовка реферата или доклада (по индивидуальным заданиям); 4. Решение задач (по планам семинаров); 5. Форма контроля: устный опрос, реферат или выступление с докладом, групповая дискуссия, проверка решения задач.
  Раздел 3: Управление в сфере использования и охраны земель 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов (по планам семинаров, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 4. Решение задач (по планам семинаров); 5. Форма контроля: устный опрос, выступление с докладом, контрольная работа, проверка решения задач.
  Раздел 4: Экономический механизм в сфере использования и охраны земель 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов (по планам семинаров, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, выступление с докладом, написание эссе.
  Раздел 5: Правовой механизм в сфере использования и охраны земель 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов (по планам семинаров, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3. Решение задач (по планам семинаров); 4. Форма контроля: устный опрос, проверка решения задач, контрольная работа, тесты
  Раздел 6: Правовой режим отдельных категорий земель 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов (по планам семинаров, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3. Решение задач (по планам семинаров); 4. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 5. Форма контроля: устный опрос, групповая дискуссия, аудиторная проверка решения задач, выступление с докладом.
  Раздел 7: Международно-правовое регулирование охраны и использования земель 1. Проработка учебного материала (по лекциям, планам семинаров); 2. Поиск и анализ нормативных правовых актов (по планам семинаров, по правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3. Подготовка доклада по темам раздела (по индивидуальным заданиям); 4. Форма контроля: устный опрос, выступление с докладом, защита терминологического словаря.

 

6.3. Учебно-методические указания по подготовке к семинарам

Семинары являются одним из важнейших видов теоретического и практического обучения студентов. Целью семинара является углубленное изучение дисциплины, привитие обучающемуся навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, формирование и развитие у него научного и профессионального мышления, умения активно участвовать в дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение, что особо ценно для формирования профессиональных компетенций выпускника.

Подготовка студента к семинару осуществляется на основании задания (плана семинара), которое разрабатывается преподавателем на основе рабочей программы и доводится до сведения студента своевременно. При подготовке к семинару студенту необходимо усвоить основные вопросы темы семинара. Важным условием успешной подготовки к семинару является четкая организация самостоятельной работы студентов, в том числе посещение библиотеки и работа с первоисточниками. С учетом часто изменяющегося отечественного законодательства преподаватель, ведущий семинары, может рекомендовать дополнительные источники для освоения. Для изучения дисциплины студенту следует использовать комплексный подход: работа с литературой (учебной, нормативной, дополнительной), лекции, доклады, рефераты, групповые дискуссии, решение ситуационных задач и коллизий и т.д. Умение искать, анализировать и применять для ответов на вопросы и решения задач и заданий нормативно-правовые источники в значительной степени определяет успешность освоения материала по дисциплине и формирование у студентов соответствующих компетенций. При изучении дисциплины студент обязаны применять и ссылаться исключительно на действующие нормативные правовые акты. Утратившие юридическую силу нормативные документы могут рассматриваться как материал по вопросам, содержащим историю развития, становления и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.006 с.)