Наиболее распространенные ошибки при написании выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее распространенные ошибки при написании выпускной квалификационной работы



 

5.3.1. В процессе написания ВКР неизбежны трудности, заблуждения и ошибки, которые студент преодолевает при помощи научного руководителя. Однако есть ряд типичных недостатков, которых можно избежать с самого начала, не давая научному руководителю излишнего повода для возвращения ВКР на доработку.

5.3.2. Отсутствие обоснования целей и задач ВКР. Начиная работу, следует четко сформулировать цель, а также определить те задачи, которые необходимо решить для ее достижения.

Цель ВКР заключается в углубленном изучении какой-либо проблемы в рамках данной научной дисциплины. Во введении следует обозначить эту проблему, а также выделить те конкретные вопросы, которые необходимо рассмотреть, чтобы раскрыть ее суть. Как правило, эти вопросы и составляют основу структуры ВКР. Следует также определить последовательность их изучения, что поможет в составлении логичного плана. Типичный недостаток заключается в том, что студент во введении неоправданно много внимания уделяет вопросам, которые подробно должны рассматриваться в основной части (например, даются определения, статистические данные, излагаются дискуссионные точки зрения и т.д.), но при этом обоснованию целей и задач ВКР уделяет недостаточное внимание.

5.3.3. Использование устаревших источников и неактуальной информации. К числу качественных источников относят работы авторов, внесших заметный вклад в развитие научного знания, достоверные и актуальные статистические издания, официальные документы. Однако, если в ВКР, написанной в 2008 г., нет ни одного источника, датированного позднее 2003 г., то возникает вопрос о том, действительно ли избранная тема сохраняет свою актуальность, коль скоро она не находит отражения в научной литературе.

Неактуальная информация и устаревшие источники особенно характерны для несамостоятельных работ.

5.3.4. Несбалансированный план. Изучив большой объем материала, студент должен структурировать его, выделив основные аспекты и элементы проблемы. Им посвящаются определенные части работы (главы и параграфы), которые находят свое отражение в плане ВКР. План отражает не только ее структуру, но и последовательность изложения. При его составлении необходимо равномерно и сбалансировано распределить изученный материал по главам и параграфам, избегая глав, состоящих из одного параграфа, либо, наоборот, из слишком большого (более 3-4) числа параграфов. Следует следить и за количеством страниц в параграфах и главах во избежании «раздутых» по сравнению с остальными частей работы.

5.3.5. Отсутствие промежуточных выводов. Задача ВКР заключается в том, чтобы в результате изучения избранной проблемы прийти к определенным научным выводам. Самостоятельность выводов, полученных в результате выполнения ВКР, является одним из важнейших критериев ее оценки. Заключительные выводы излагаются в конце ВКР, однако необходимо формулировать и промежуточные выводы, завершая очередной подраздел. Они необходимы для того, чтобы логично перейти от одного подраздела к другому, они обеспечивают последовательность изложения и целостность ВКР. Поэтому каждая часть ее основного содержания (параграф, глава) должна завершаться выводом.

5.3.6. Отсутствие связи между содержанием работы и заключительными выводами. В заключение студент должен показать те знания, которые он получил в результате выполнения ВКР, поэтому они играют особенно важную роль в ее оценке. Типичным недостатком является нарушение связи между основным содержанием работы и заключительными выводами. Это происходит по двум причинам. Во-первых, выводы приобретают формальный характер, если студенту не удалось полно и глубоко изучить проблему. В этом случае в заключении преобладают второстепенные детали, в то время как важные выводы остаются за его пределами. Во-вторых, иногда в заключении неожиданно появляются проблемы, которые в основном содержании не затрагивались. Введение какого-либо нового материала (фактов, суждений) в заключительной части выглядит необоснованно.

5.3.7. Неадекватный стиль изложения. При написании ВКР студент изучает большой объем литературы, написанной в разных жанрах: это учебники, научные монографии, полемические статьи, публикации в периодических изданиях и т.д. Они заметно различаются стилем изложения. Например, учебная и научная литература, как правило, отличается строгим стилем изложения, в то время как для полемической и публицистической литературы характерна яркая эмоциональная окраска. Очень часто студент оказывается под заметным влиянием жанра и переносит в свою работу выражения, которые несут слишком большую эмоциональную нагрузку и выглядят неуместно в ВКР, например, «к большому сожалению», «к счастью», «огромный», «прекрасный» и т.д. При написании ВКР необходимо избегать такого влияния, следует сосредоточить свои усилия на выработке навыков научного стиля изложения своих мыслей.

5.3.8. Отсутствие графических иллюстраций. Исследуемые проблемы всегда имеют количественные характеристики, выраженные в определенных показателях. Будущий специалист должен уметь обобщать статистические данные, группировать их в целях обоснования своих выводов. Полезным инструментом работы со статистикой и средством ее презентации являются таблицы, рисунки, гистограммы, различного вида графики и диаграммы и т.д. Их использование всегда ведет к более содержательному и убедительному изложению материала.

5.3.9. Отсутствие связи между содержанием работы и материалами, размещенными в приложении. Часть материала, представленного в таблицах, диаграммах, графиках, целесообразно разместить в приложении. Однако в основном содержании работы необходимо давать соответствующие ссылки на эти материалы.

5.3.10. Отсутствие связи между содержанием работы и списком используемых источников. При написании работы и при составлении списка литературы студент должен точно и как можно более полно отразить те источники, которые он изучил. Полнота информационного обеспечения ВКР характеризуется не только списком используемых источников, но и теми сносками, которыми автор обозначает использование того или иного источника. Типичный недостаток заключается в том, что студент не всегда дает ссылки на использованную литературу в самом тексте. Отсутствие связи между списком используемых источников и текстом приводит к тому, что список приобретает формальный характер, а сама работа выглядит легковесно и неубедительно.

5.3.11. Неправильное оформление списка используемых источников. Список используемых источников имеет очень большое значение, так как он характеризует те информационные ресурсы, которыми воспользовался студент для выполнения ВКР. Требования к оформлению списка широко известны, они установлены для того, чтобы как можно более полно и точно охарактеризовать использованные ресурсы. Однако студенты часто недобросовестно относятся к этой обязательной части работы.

Очень часто неправильно оформляются источники Интернета: указывается лишь адрес сайта и не дается никаких указаний на то, какой организации он принадлежит, и какой конкретно документ изучался при выполнении ВКР. При использовании информационных ресурсов Интернета необходимо давать полную информацию об источниках.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


П.1. Пример оформления заявления


П.2. Пример оформления титульного листа

 

 


П.3. Пример оформления задания на выполнение выпускной работы

 

 


П.4. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.01 с.)