Технология маневров на вытяжках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология маневров на вытяжках



 

КЛАССИФИКАЦИЯ МАНЕВРОВ И СПОСОБОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Маневры являются основой производственной деятельности станций промышленных предприятий, поскольку с ними связано выполнение таких важных станционных операций, как расформирование и формирование поездов, подача вагонов на грузовые фронты и уборка с них.

Маневры классифицируют по характеру работы, назначению и способу выполнения.

По характеру работы маневры делятся на категории:

- сортировочные – разъединительные, заключающиеся в расстановке вагонов или групп вагонов, находящихся в одном составе, по разным путям в соответствии с их назначением;

- группировочные – соединительные, заключающиеся в сборке вагонов с разных путей в состав в определенном порядке;

- перестановочные, применяемые для перестановки вагонов из парка в парк, с пути на путь;

- специальные, предназначенные для перемещения вагонов при осаживании или подтягивании на пути накопления, а также перевеске, дозировке и промывке вагонов на специализированных путях.

В зависимости от назначения и сочетания первичных категорий маневров их разделяют на следующие виды:

- расформирование поездов, состоящее из сортировки вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления;

- формирование поездов, состоящее из группировки – выделения в отдельные группы вагонов одинаковых назначений и соединение их в поездной состав в соответствии с планом формирования и требованиями ПТЭ;

- прицепки и отцепки вагонов от поездов;

- подачи и уборки вагонов на различные грузовые фронты;

- прочие применяемые для перестановки вагонов из одного парка в другой, подачи их в ремонт, хозяйственные и т.д.

Маневры на вытяжных путях выполняются следующим способами: осаживанием, изолированными, одногрупповыми, серийными и многогрупповыми толчками или способом непрерывной сортировки вагонов (на вытяжных путях специального профиля) и сортировочных горках.

При маневрах осаживанием состав, взятый с выставочного пути 4 (рис.1 а, положение 1) подается (вытягивается) на вытяжной путь, после этого состав осаживается локомотивом на тот путь, на который должна быть поставлена крайняя группа вагонов(положение2). Эту группу здесь отцепляют, а локомотив перемещает маневровый состав на вытяжной путь для постановки следующей группы на путь 6(рис. 1 б, в). Осаживание применяют при прицепках и отцепках вагонов, подаче их на пути погрузки и выгрузки, а также при маневрах с вагонами, которые требуются передвигать с особой осторожностью. При формировании и расформировании поездов маневры осаживанием, как правило, не применяют, так как они требуют большой затраты времени. В условиях работы металлургических предприятий при перевозке продуктов плавки доменных и сталеплавильных цехов формирование и расформирование составов производится только способом осаживания.

При маневрах одногруппными толчками после взятия состава на вытяжной путь отцепляют крайнюю группу вагонов (рис.2 а и б). Затем маневровый локомотив надвигает состав обратно (в сторону стрелки 1) и начинает тормозить. Отцепленная от состава группа по инерции движется до места (рис.2 б), где останавливается сама (если скорость толчка была рассчитана точно) или ее останавливают подкладывая тормозные башмаки. После каждого толчка маневровый состав оттягивается обратно для нового толчка(рис.2 в). маневры изолированными толчками по сравнению с маневрами осаживанием значительно ускоряют работу.

Маневры серийными толчками. Маневровый состав (рис.3) подается на вытяжку за разделительную стрелку 1 с таким расчетом, чтобы последний вагон остался на расстоянии 150 – 200 м от нее. После этого машинист разгоняет состав до скорости 12 –15 км/ч и начинает тормозить. В результате создается толчек, под влиянием которого первый отцеп направляется на соответствующий путь. В момент замедления составитель отцепляет следующую группу вагонов и машинист вновь разгоняет состав и делает очередной толчек. Эти толчки без изменения направления движения локомотива продолжаются до тех пор, пока состав не дойдет до разделительной стрелки или не будет расформирован за данную серию толчков. За одну серию в среднем выполняется 3 – 5 точков.

При большем числе групп(отцепов) в составе после первой серии толчков может производиться оттягивание состава в сторону вытяжки и затем – новая серия толчков.

При маневрах серийными толчками локомотив затрачивает время, непроизводительное для маневров, на обратный ход по вытяжному пути не после каждого толчка, а после их серии. Если для маневров осаживанием расположение вытяжного пути на уклоне обычно не выгодно, т.к. потери времени при движении состава на подъем больше, чем выигрыш при движении под уклон, то серийные толчки наиболее эффективны именно на наклонных вытяжных путях.

Сортировка многогрупповыми толчками. Сущность данного метода заключается в том, что в маневровом составе для каждого толчка расцепляется не одна, а три – четыре группы вагонов, которые затем одним толчком направляются в парк (рис.4). Интервалы между этими отцепами при следовании в парк после толчка регулируются при помощи подтормаживания отцепов на специально установленных тормозных позициях со сбрасывателями, расположенными в зоне интервальной регулировки непосредственно в вытяжке и в стрелочной зоне на путях сортировочного парка. Метод многогрупповой сортировки примерно в 4 раза ускоряет маневровую работу по сравнению с выполнением ее способом осаживания.

Непрерывная сортировка всего состава. При этом способе маневровый состав выводится локомотивом на вытяжку имеющую уклон до 4%о в сторону сортировочного парка. Одним полурейсом со скоростью примерно 4 км/ч маневровый локомотив толкает весь состав, а сам уходит за следующим составом.

В результате толчка первая группа уходит в парк, а остальная часть состава двигаясь по вытяжке со скоростью 3-4 км/ч расцепляется составителем на отцепы на тормозной позиции, расположенной на вытяжном пути. Попадая на участок пути с уклоном 5 %о отцеп отрывается от состава и уходит в парк.

Методы многогрупповых толчков и непрерывной сортировки состава, несмотря на свои преимущества по ускорению маневровой работы, требуют особых условий, а организация работы сопряжена с рядом трудностей. Поэтому они в практике применяются редко.

Горочные маневры. При маневрах на сортировочной горке состав надвигается локомотивом по горочному пути до наиболее возвышенной точки, называемой горбом горки (рисю5). Здесь составитель отцепляет очередную группу вагонов (отцеп), которая затем, пройдя горб, отрывается от маневрового состава и следует далее под действием силы тяжести. Создание необходимых интервалов между отцепами и погашение их скорости производится на тормозных позициях, расположенных в спускной части сортировочной горки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.)