Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) выпускника: БакалаврСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Информационные технологии
Направление подготовки: 071900 Библиотечно-информационная деятельность Профиль подготовки: Менеджер информационных ресурсов Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: очная
Самара 2011 г. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины (модуля) Информационные технологии являются формирование у студентов системных знаний по истории, современному состоянию и перспективам развития информационных технологий
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Курс «Информационные технологии» принадлежит к базовой части Информационно-коммуникационного цикла дисциплин. Его изучение базируется на основе полученных студентами знаний по библиотековедению, истории библиотечного дела, информатики в объеме вузовского курса. Студенты должны обладать элементарными умениями по обращению с компьютерной техникой. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: терминологический аппарат учебной дисциплины; компонентную структуру информационной технологии; функции технологической службы информационного учреждения; основные информационные процессы; ассортимент ресурсов и средств информационных технологий; номенклатуру и назначение регламентирующих документов; виды информационных продуктов и услуг; основные подходы к оценке эффективности информационных технологий и качества информационных продуктов и услуг; направления внедрения информационных технологий в деятельность современных библиотек.
2) Уметь: анализировать по заданной схеме информационные продукты различного назначения (гипертекстовые, мультимедийные, программные, геоинформационные, базы данных, информационные системы) и выявлять их потребительские свойства; использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных, научных, практических (производственно-технологических, организационно-управленческих) задач, в информационно-аналитической, проектной и иной деятельности; представлять библиотеку как технологическую систему.
3) Владеть: методами сбора, обработки, организации, хранения, поиска, и распространения информации с применением информационно-коммуникационных технологий на уровне квалифицированных пользователей; навыками технологического проектирования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
Лабораторный практикум
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов включает подготовку конспектов к семинарским занятиям; подготовку к тестированию; подготовку к практическим занятиям (освоение понятийной базы курса, разработку технологических процессов по оформлению книжной выставки, подготовку презентаций). 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В различных видах учебной работы предполагается использование активных форм проведения занятий: проблемных лекций, семинаров-дискуссий, выполнение практических работ в форме презентаций с использованием мультимедийных технологий, проведение лекционных и практических занятий на базе интерактивной доски. В процессе преподавания дисциплины предполагается применение элементов технологии проблемно-ориентированного обучения и технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В рамках курса планируется организация экскурсии в Межвузовский медиацентр с целью ознакомления с опытом внедрения новых информационных технологий в библиотечно-информационную деятельность. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Примерная тематика курсовых проектов (работ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература 1. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России [Текст]: науч.-метод. пособие / А.Б. Антопольский. – М.: Либерея, 2004. – 423 с. 2. Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий [Текст]: учеб-практ. пособие / В.В. Брежнева, В.А. Минкина; СПбГУКИ. – СПб.: Профессия, 2004. – 303 с. 3. Воройский Ф.С. Информатика [Текст]: новый систематизированный толковый словарь-справочник: (введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах) / Ф.С. Воройский. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 760 с. 4. Вохрышева Е.В. Медиатехнологии - путь в будущее современных библиотек [Текст]: учеб.-практ. пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2005. - 142 с. 5. ГОСТ 7.0-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения [Текст]. – Введ. 2000-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999. - 22 с. 6. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]. – Введ. 2004-07-01 // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – С. 191-208. 7. ГОСТ 7.73.96. Поиск и распространение информации. Термины и определения [Текст]. - Введ. 1998-01-01. – Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1997. - 14 с. - 8. ГОСТ 7.76-96. Комплектование фонда документов: Библиографирование: Каталогизация: Термины и определения [Текст]. - Введ. 1998-01-01. – Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1997. - 52 с. 9. ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания: Основные виды и выходные сведения [Текст]. – Введ. 2002-07-01 // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – С. 297-305. 10. ГОСТ Р ИСО 9000-2001: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]. - Введ. 2001-08-31. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 37 с. 11. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления [Текст]: учеб. пособие / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 479 с. 12. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А.С. Гринберг, И.А. Король. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с. 13. Земсков, А.И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки [Текст] / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. - М.: «Изд-во ФАИР», 2007. – 528 с. 14. Информатика как наука об информации: информ, док., технолог., экон, социальн. и орг. аспект [Текст] /Под ред Р.С. Гиляревского. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 592 с.
15. Каптерев, А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен [Текст] / А.И. Каптерев. – М.: Профиздат, 2002. – 225 с. 16. МакМенеми, Д. Предоставление электронных услуг: рук. для публ. б-к и центров обучения / Дэвид МакМенеми, Алан Поултер. – М.: Омега-Л, 2006. – 247 с. 17. Об информации, информационных технологиях и защите информации: федер. закон от 27.07.06 № 149 ФЗ // Рос. газета. – 2006. – 29 июля. (№ 165) 18. Омельченко, М.М. Информационные системы и технологии в экономике [Текст]: учеб. пособие / М.М. Омельченко; СПб. гос. горн. ин-т. – СПб., 2003. – 60 с. 19. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие / Под общ. ред. В.С. Кукушкина. – Ростов-на-Дону: Издат. центр «МарТ», 2002. – 319 с. 20. Пилко И.С. Информационные и библиотечные технологии экономике [Текст]: учеб. пособие / И.С. Пилко. – СПб: Профессия, 2008. – 342 с. 21. Советов, Б.Я. Информационные технологии [Текст]: учебник / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – М.: Высш. шк., 2003. – 263 с. 22. Справочник информационного работника [Текст]. – СПб.: Профессия, 2005. – 551 с. 23. Уткин, В.Б. Информационные системы и технологии в экономике [Текст]: учебник / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 330с. 24. Фридланд, А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы [Текст] / А.Я.Фридланд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003. – 232 с.
Дополнительная литература 25. Армс, Вильям, Электронные библиотеки [Текст]: учеб. пособие: [пер с англ.] / В. Армс– М.: ПИК ВИНИТИ, 2000. – 274 с. 26. Блюменау, Д.И. Информационный анализ / синтез для формирования вторичных документов [Текст]: учеб.-практ. пособие / Д.И. Блюменау – СПб.: Профессия, 2002. – 235 с. 27. Гладких Б.А. Информатика от абака до интернета: введение в специальность: учеб. пособие. – Томск: Изд-во НТЛ, 2005. – 481 с. 28. Жабко Е.Д. Спавочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: Теория и практика [Текст]: моногр. /РНБ; Е.Д. Жабко. – Санкт-Петербург, 2006. - 387 с. 29. Земсков, А.И. Электронные библиотеки: учебник для вузов / А.И. Земсков, Я.Л.Шрайберг. – М.: Либерея, 2003. – 352 с. 30. Жоголев, Е.А. Технология программирования [Текст] / Е.А. Жоголев. – М.: Науч. мир, 2004. – 216 с. 31. Каптерев, А.И. Информатизация социокультурного пространства [Текст] / А.И. Каптерев. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 507 с. 32. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст]: [пер с англ.] / М. Кастельс. - М.: Гос ун-т высш. шк. экономики, 2000. - 607 с. 33. Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных [Текст] / М.Р. Когаловский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 799 с. 34. Коряковцева, Н.А. Техники информационно-библиотечной работы [Тект]: учеб.-практ. пособие / Н.А. Коряковцева – М.: Либерея, 2004. – 136 с. 35. Майстрович Т.В. Электронный документ как объект библиотечного дела: моногр. /М.: Пашков дом, 2004. – 248 с. 36. Поппель, Г. Информационные технологии: миллионные прибыли [Текст] / Г.Поппель, Б.Голдстайн. – М.: Экономика, 1990. – 239 с. 37. Шрайберг, Я.Л.Основные положения и принципы разработки автоматизированных библиотечно-информационных систем и сетей [Текст]: Учеб.-практ. пособие / Я.Л. Шрайберг. – Изд- е 2-е, испр. и доп. – М.: Либерея, 2001. – 103 с.
Программное обеспечение
Microsoft Office, Internet Explorer (Opera)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Учебные компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран, сканеры, принтеры, интерактивная доска
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 071900 Библиотечно-информационная деятельность «Менеджер информационных ресурсов».
Автор Богданова И.А., доцент кафедры библиотековедения, канд. пед. наук Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________. Семинар №1
Семинар №2
Семинар №3
Семинар №4 Семинар №5 Семинар №6 Практическая работа Тема: Информационные продукты и услуги Задание 1. В профессиональной периодике за последние 3 года выявить публикации о библиотечных продукции и услугах. Результат: таблица.
Задание 2. Ответить на вопросы: 1. Какие периодические издания содержат больше информации об информационных продуктах и услугах? 2. Какая информация представлена в большем объеме – о продуктах или об услугах?
Источники: журналы «Библиотека», «Научные и технические библиотеки», «Библиополе», «Современная библиотека», «Новая библиотека», «Школьная библиотека». Практическая работа Тема: Проектирование библиотечно-информационных процессов Задание: Разработать проект технологического процесса по оформлению тематической выставки. Рекомендуемые темы: 1. Архитектура Самары; 2. История самарских меценатов; 3. Самарские губернаторы; 4. Куйбышев в годы Великой Отечественной войны; 5. Их именами названы улицы нашего города; 6. Самара туристическая; 7. Памятники природы Самарского края; 8. Самарские писатели; 9. Великие философы античности; 10. Великие философы Востока; 11. Классика балета; 12. В мире оперной музыки; 13. Искусство Возрождения; 14. Великие актеры XX века; 15. Экология: вчера, сегодня, завтра; 16. Память о Великой войне; 17. Мир компьютерных технологий. (студент может предложить свою тему) Результат: план-схема выставки (заголовок, названия разделов – не менее трех; текстовой и иллюстративный материал, список источников к каждому разделу – не менее десяти; технические средства для презентации выставки). Работа сдается на проверку в электронной форме в виде презентации, подготовленной в программе Power Point (версий 2003 или 2007). Консультация для студентов: проектирование – это процесс создания проекта, образца предполагаемого или возможного объекта. Разработка процесса производства конкретного продукта или услуги осуществляется поэтапно и включает: - анализ исходных данных для разработки технологического процесса; - оценку ресурсной базы; - составление технологического маршрута; - разработку технологических операций; - нормирование технологического процесса; - расчет экономической эффективности; - оформление результатов технологического проектирования. Практическая работа Тема: Информационные процессы и операции поиска информации в сети Интернет Задание: провести сравнительный анализ сайтов библиотек вузов г.о.Самары и Самарской области. Результат: таблица.
Консультация для студентов: для сравнения взять сведения с сайтов двух любых библиотек следующих вузов: - Самарского государственного технического университета; - Самарского государственного аэрокосмического университета; - Поволжского государственного университетва телекоммуникаций и информатики; - Самарского государственного университета; - Самарского государственной социально-гуманитарной академии; - Самарского государственного медицинского университета; - Самарского государственного университета путей сообщения; - Самарского государственного экономического университета. В результате проведенного сравнительного анализа сделать вывод об информативности, обновляемости, дизайне сайтов. Практическая работа Тема: Информационные процессы и операции Задание 1. выполнить поиск в сети Интернет по указанным адресам 1) в ЭК СОУНБ: - найти книги А.Д. Жаркова; - выявить книги по этнологии. 2) в ЭК ГПНТБ: - найти книги Л.Д. Ландау; 3) в ЭК РГБ подобрать литературу по организации работы детского оздоровительного лагеря; 4) на сайте Российской национальной библиотеки найти информацию о базах данных по картографии
Задание 2. Просмотреть web-сайты и изучить рекомендации по поиску в базах данных: Самарская областная научная библиотека – http://www.lib.smr//.ru Российская государственная библиотека – http://www.rsl.ru Российская национальная библиотека – http://www.nlr.ru Государственная публичная историческая библиотека – http://www.shpl.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека – http://www.gpntb.ru/
Какие web-сайты содержат наиболее полные рекомендации?
Практическая работа Тема: Электронные информационные продукты – технология создания Задание 1. Подготовить презентацию (до 15 слайдов) в программе Power Point (версий 2003 или 2007) по следующим темам - Виртуальные справочные службы: опыт россйских и зарубежных библиотек: - Службы электронной доставки документов (ЭДД) в российских библиотеках; - Электронные библиотеки в Интернете; - Обзор сайтов православных учебных заведений; - Электронные ресурсы в Самарской областной юношеской библиотеке (СОДБ, СОУНБ); - Интернет в практике информационного обслуживания пользователей (на примере Самарских библиотек.
Задание 2. Оформить технологический маршрут выполнения своей работы, указав основные процессы и определив их последовательность.
ЛИТЕРАТУРА 1. Антопольский, А.Б. Электронные библиотеки: принципы создания: науч.- метод. пособие / А.Б. Антопольский, Т.В. Майстрович.- М.: либерея- Бибинформ, 2007.- 288 с. 2. Степанов, В.К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В.К. Степанов.- М.: Изд-во ФАИР, 2009.- 304 с. 3. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: Справ. / Науч. ред. Р.С. Гиляревский, Г.Ф. Гордукалова.- СПб.: Профессия, 2007.- 664 с. Практическая работа Тема: Определение качества библиотечных услуг Задание: а) повторить материал лекции «Информационные продукты и услуги» - о потребительских свойствах услуг. б) воспользоваться услугами виртуальной справочной службы двух библиотек (РГБ, РНБ, ГПНТБ России, вузовских библиотек г.о. Самары, России), проанализировать качество услуги, опираясь на следующие критерии: - полнота информации; - релевантность полученной информации; - наличие информационного шума; - оперативность выполнения справки; - степень доступности информации для Вас (по времени, по цене и т.д.); - надежность источников информации; - актуальность полученной информации для Вас. в) провести сравнительный анализ и сделать вывод относительно качества услуг этих библиотек. Вопросы к зачету 1. Понятия: информация, информатизация, информационные ресурсы, информационные процессы, информационная технология, государственная информационная политика. 2. Видовая структура информации. 3. Теоретические основы технологии 4. Технология как практическая деятельность и как наука 5. История и современные тенденции развития информационных технологий. 6. Компоненты информационной технологии: общая характеристика. 7. Технические средства информационных технологий. 8. Лингвистические средства информационных технологий 9. Программные средства информационных технологий 10. Информационная деятельность и информационное производство: общая характеристика. 11. Понятие о технологической системе. 12. Библиотека как технологическая система. 13. Сущностные процессы информационных технологий 14. Классификация информационных технологий 15. Информационные ресурсы: определение и классификация. 16. Особенности информационных ресурсов. 17. Информационные ресурсы как объект правового регулирования 18. Государственная политика в области информационных ресурсов. 19. Ресурсное обеспечение информационных технологий. 20. Перспективные информационные технологии.
Вопросы к экзамену 1. Понятия: информация, информатизация, информационные ресурсы, информационная технология. 2. Видовая структура информации. 3. Теоретические основы технологии 4. Технология как практическая деятельность и как наука 5. Информационная технология: сущность, роль в информатизации общества 6. Компоненты информационной технологии 7. Технические средства информационных технологий 8. Лингвистические средства информационных технологий 9. Программные средства информационных технологий 10. Информационная деятельность и информационное производство: общая характеристика 11. Понятие о технологической системе 12. Библиотека как технологическая система 13. Базовая информационная технология 14. Прикладная информационная технология 15. Специальная информационная технология 16. Информационные продукты и услуги: основные виды. Особенности информационных услуг 17. Поставщики и потребители информационных продуктов и услуг. Общая характеристика информационного рынка 18. Современные тенденции развития ассортимента информационных продуктов и услуг 19. Информационные процессы и операции 20. Технологическое проектирование информационных процессов 21. Технологическая подготовка информационного производства 22. Информационные ресурсы: определение, классификация 23. Особенности информационных ресурсов 24. Информационные ресурсы по категориям доступа 25. Государственная политика в области информационных ресурсов 26. Проблема эффективности информационных технологий 27. Проблема качества информационных продуктов и услуг 28. Новые информационные технологии в деятельности библиотек 29. Характеристика основных видов общества. Особенности вхождения зарубежных стран и России в информационное общество 30. Признаки современного информационного общества 31. Формирование электронных ресурсов в фондах современных библиотек. Понятие электронной библиотеки. 32. Автоматизация библиотечно-библиографических процессов в библиотеках: проблемы и перспективы 33. Обслуживание пользователей библиотек на базе новых информационных технологий 34. Корпоративность как условие успешного внедрения новых информационных технологий в деятельность библиотек 35. История развития информационных технологий: характеристика основных этапов 36. Информационные технологии на современном этапе. Основные характеристики информационного рынка 37. Современные тенденции развития информационных технологий 38. Документы, регламентирующие информационное производство: виды, назначение 39. Технологический подход как метод научного осмысления информационной деятельности 40. Информационные революции в истории развития человеческого общества
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Информационные технологии
Направление подготовки: 071900 Библиотечно-информационная деятельность Профиль подготовки: Менеджер информационных ресурсов Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: очная
Самара 2011 г. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины (модуля) Информационные технологии являются формирование у студентов системных знаний по истории, современному состоянию и перспективам развития информационных технологий
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Курс «Информационные технологии» принадлежит к базовой части Информационно-коммуникационного цикла дисциплин. Его изучение базируется на основе полученных студентами знаний по библиотековедению, истории библиотечного дела, информатики в объеме вузовского курса. Студенты должны обладать элементарными умениями по обращению с компьютерной техникой. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: терминологический аппарат учебной дисциплины; компонентную структуру информационной технологии; функции технологической службы информационного учреждения; основные информационные процессы; ассортимент ресурсов и средств информационных технологий; номенклатуру и назначение регламентирующих документов; виды информационных продуктов и услуг; основные подходы к оценке эффективности информационных технологий и качества информационных продуктов и услуг; направления внедрения информационных технологий в деятельность современных библиотек.
2) Уметь: анализировать по заданной схеме информационные продукты различного назначения (гипертекстовые, мультимедийные, программные, геоинформационные, базы данных, информационные системы) и выявлять их потребительские свойства; использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных, научных, практических (производственно-технологических, организационно-управленческих) задач, в информационно-аналитической, проектной и иной деятельности; представлять библиотеку как технологическую систему.
3) Владеть: методами сбора, обработки, организации, хранения, поиска, и распространения информации с применением информационно-коммуникационных технологий на уровне квалифицированных пользователей; навыками технологического проектирования.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
Лабораторный практикум
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов включает подготовку конспектов к семинарским занятиям; подготовку к тестированию; подготовку к практическим занятиям (освоение понятийной базы курса, разработку технологических процессов по оформлению книжной выставки, подготовку презентаций). 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.229 с.) |