Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И управления качеством продукции» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Общие положения, цели и задачи работы Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов на базе полученных знаний по товароведным, естественным, техническим и социально-экономическим дисциплинам. Целями квалификационной работы являются: –глубокое изучение теории проблемы, взятой в качестве темы исследования; –выявление и развитие у студентов элементов творческого подхода к решению теоретических и практических вопросов в области товароведения; –совершенствование навыков самостоятельного выполнения научных исследований; –работа с научной литературой, разработка практических выводов и рекомендаций; –приобретение навыков самостоятельной разработки товароведных и торгово-организационных вопросов по специальности; –анализ деятельности торговых или промышленных предприятий, связанной с разработкой предложений по совершенствованию товарного ассортимента, повышению качества промышленной и продовольственной продукции и улучшению торговли ими. Выпускная квалификационная работа должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение». - торгово-закупочная; - организационно-управленческая в области товарного менеджмента; - оценочно-аналитическая; - торгово-технологическая.
Тематика квалификационных работ по данному направлению должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач, имеющих практическое значение. Важно предусмотреть возможность использования рекомендаций, предложенных в выполненной работе, в деятельности организаций. Целесообразно, чтобы квалификационная работа носила комплексный характер и являлась логическим продолжением научных исследований и курсовых работ студента.
ВКР может выполняться по следующим направлениям: · совершенствование и оптимизация ассортимента; · экспертиза ассортимента отдельной группы товаров, основных факторов и особенностей его формирования, динамики структуры; · потребительская и экспертная оценка ассортимента и качества товаров, в том числе оценка потребительских (утилитарных, эстетических, надежности) свойств товаров;
· изучение и/или экспериментальное исследование потребительских свойств отдельных групп и видов товаров, разработка экспресс – методов их оценки; · типологизация потребления и потребителей на основе социологических опросов; · оценка состояния стандартизации и сертификации непродовольственных товаров и путей их развития; · установление соответствия качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам, контрактам и другим нормативным документам; · исследование товароведных показателей качества одного из видов товаров с целью разработки достоверных методов их оценки, рекомендаций по улучшению качества, рациональной эксплуатации или потребления; · исследование уровня качества новых товаров с целью выявления соответствия современным требованиям, лучшим отечественным и (или) зарубежным аналогам; · оценка и повышение конкурентоспособности и качества товаров, совершенствование системы стандартов на товары отдельных групп; · изучение правил и порядка количественной и качественной приемок, транспортирования и рационального хранения товаров; · анализ изменения свойств товаров в процессе хранения, определение путей уменьшения потерь; · выявление влияния стандартизации на повышение качества и конкурентоспособности товаров; · анализ структуры и содержания стандартов и технических условий на товары с целью подготовки рекомендации по их совершенствованию; · изучение правил и порядка обязательной и добровольной сертификации товаров отдельных групп и разработка рекомендаций по ее совершенствованию; · управление качеством продукции на стадиях обращения, реализации и эксплуатации; · совершенствование классификации и кодирования товаров; · товароведная и таможенная экспертизы качества и (или) ассортимента товаров; · выявление направлений оптимизации упаковки, маркировки и хранения товаров отдельных групп; · совершенствование методик идентификации и выявления фальсифицированных товаров; · изыскание путей повышения безопасности материалов и изделий.
Приобретаемые компетенции Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 38.03.07 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции» помогает приобрести следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): -владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); -умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); -владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6); -способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).
Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: -осознание социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1); -способность находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2); -умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); -способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4); -способность использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5); -способность применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6). в торгово-закупочной деятельности: -способность организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7); -умение анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента: -системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9); -способность применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10); -умение разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11); -умение работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12); в оценочно-аналитической деятельности: -знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13); -знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14); -знание видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15); -умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16);
-умение анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17); в торгово-технологической деятельности: -умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18); -способность осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19); -умение работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20); -знание функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21).
Требования к разделам основной части ВКР Основная часть ВКР включает, как правило, три главы Глава 1 должна включать описание исследования текущего состояния в рамках темы выпускной квалификационной работы. Исследование может быть проведено в виде анализа статистических данных, нормативных документов, экспертного опроса, анкетирования и т.д. Полученные данные целесообразно представлять с использованием таблиц, графиков, рисунков и т.д. Глава 2 включает: - выбор и анализ существующих теоретических и практических подходов к решению проблемы в рамках темы ВКР и обоснование выбора метода/подхода/концепции решения поставленных в работе задач; - результаты разработки собственного подхода студента к решению поставленной проблемы в целом и (при необходимости) указания по адаптации этого подхода/метода к конкретному предприятию. Раздел может содержать: методические указания по сбору и анализу информации; формулы, математические модели; блок-схемы, рекомендации по последовательности действий; рекомендации по использованию определенных программных продуктов, формы таблиц, графиков, бланки документов и т.д; рекомендации по принятию решений по результатам анализа собранной информации; рекомендации по реализации корректирующих и/или предупреждающих действий. указания по адаптации предложенных общих рекомендаций для применения на конкретном предприятии (при необходимости) Глава 3 включает описание результатов апробации (при наличии, в соответствии с тематикой работы) разработанных предложений на примере конкретного предприятия, выводы, оценка практической пользы результатов и возможности дальнейшего использования рекомендаций предприятием.
Глава может включать: - краткую характеристику предприятия; - товароведную характеристику конкретной группы товаров и анализ ассортимента исследуемого предприятия (расчет показателей ассортимента – широты, глубины, новизны, устойчивости); АВС-анализ, XYZ- анализ, выводы и предложения по результатам анализа); - рекомендации по адаптации предложений автора для конретной отрасли/предприятия предприятия; - описание результатов апробации предложений автора. В эту часть при необходимости включаются заполненные формы документов для конкретной рассматриваемой ситуации, заполненные таблицы, составленные графики, результаты расчетов, скриншоты результатов применения программных продуктов и т.д. Обязательным является вывод о степени результативности предложений, полноте решения проблемы и возможности дальнейшего применения рекомендаций предприятием. Необходимо также по результатам апробации сделать вывод о применении рекомендаций и указаний, предложенных в работе, для решения проблемы в целом и их значимости для экономики и исследуемой отрасли/предприятия. ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Образец оформления титульного листа расчетно-пояснительной записки к выпускной квалификационной работе
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» (ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
К защите допустить «____»_______201_г. Зав. кафедрой, к.т.н., профессор ________________А.У. Ибрагимов
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.019 с.) |