Объемно-пространственная композиция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объемно-пространственная композиция.



4.1. Понятие объемно-пространственной композиции. Основные типы объемных композиций. Центрально-симметричные формы. Формы с осевой симметрией. Асимметричные композиции. Понятие главного объемного мотива архитектурного сооружения. Второстепенные объемные формы. Ориентация объемной композиции. Вертикальная устремленность. Горизонтальная распластанность. Гармоничная уравновешенность.

4.2. Средства пластического обогащения объемной формы. Объем как пластическое тело. Объем как кристаллическая структура. Объем как пространственная остановка. Отдельные средства объемной выразительности. Стена. Ризалит. Апсида. Портик. Эркер. Лоджия. Балкон. Каркас.

4.4. Объем здания как выразитель концепции внутреннего пространства. Диалектика внутреннего пространства и внешнего объема. Историческая обусловленность взаимосвязи объема и внутреннего пространства. Проявленность пространственной концепции во внешнем облике здания. Самодостаточность объема. Объем как преобладание внешних, выразительных средств над внутренней организацией.

Внутреннее пространство.

5.1.Понятие внутреннего пространства. Историческое представление о пространстве: точка отсчета, фрагментированность пространства, развитие пространственной продолжительности, конечность и бесконечность восприятия пространства. – Человек и архитектурное пространство. – Пространство в различных видах искусства. – Изучение и переживание пространства в архитектуре. – Типы пространственной организации: античный город, средневековый город, ренессансный город, город классицизма. – Идея вертикального развития пространства в готической архитектуре. – Идея бесконечности в архитектуре барокко. – Зависимость функциональной схемы и концепции пространства: апостериорные и априорные пространства.

5.2.Направленность пространства. Вещь, человек, пространство. - Пластическое пространство греческой античности. - Человек, вещь, пространство. - Пространственное раскрытие Ренессанса. - Центрическое пространство: Рим, романика, средневековая Русь, Ренессанс, классицизм. - Единица пространственного измерения - вместимость. - Единица измерения пространственного развития: шаг, локоть, фут и т.д. - Антропоморфные аспекты восприятия расстояния.

5.3.Целостное пространство. Костное пространство древности. - Пещерность. - Статическое пространство античности, раннего западного средневековья, древней Руси, ренессанса, классицизма: пространственный покой, пространственная ячейка, парусный свод, крестовый свод, лотковый свод, купол. - Пространственная единица: комната, мегарон, периптер, палата, подкупольное пространство в крестовокупольной конструкции, японский дом (ширмы), свободное пространство архитектуры XX века.

5.4. Дифференцированное и аналитическое пространство. Пространственные единицы и их сумма: связанная система романского храма, ренессансная колоннада, больницы и учебные заведения. – Принципы соподчинения. – Функциональность дифференцированного пространства: направленность движения. – Переход от дифференцированного пространства романики к аналитическому пространству готики. – Иррациональность готической аналитики.

5.5.Абстрактное и конкретное пространство. Пространство, лишенное единиц измерения. – Обратная перспектива как визуальный эквивалент пространственной абстракции. – Абстрактное пространство Востока, Египта, средневековой Руси, готики. – Изживание абстрактного пространства в древнерусской архитектуре. – Отличие барочной и готической абстракции. – Конкретное пространство: рациональное и соизмеримое. – Пластичность конкретного пространства. – Конкретное пространство античности, ренессанса, классицизма, XX века.

5.6.Живописное и иллюзорное пространство. Живописное пространство и живопись: единичная точка зрения. - Живописность целого и живописность части. - Картинность внутреннего пространства. - Различные способы создания живописных эффектов. - Диалектика точки зрения и движения. - Сознательное и стихийное в процессе создания живописных пространств. - Иллюзия в архитектуре. - Попытки создания зрительных иллюзий в истории архитектуры. - Монументальная роспись как средство пространственной иллюзии: стенные росписи, плафоны. - Зеркала, окна, скульптура, сценические декорации. - Иллюзорность и театральность. - Свет и цвет как средства создания иллюзии.

5.7. План здания. Принципы организации.

Масса в архитектуре.

6.1. Понятие массы в архитектуре. Оболочка, определяющая пространство. - Организация массы - непосредственное занятие архитектора. - Физическая природа массы: строительные материалы. - Масса как выражение физических сил. - Принципы взаимодействия массы и пространства. - Связь с техническим развитием эпохи.

6.2. Выразители массы. Организация строительного материала в художественную форму - массы стены. - «Кладка»: земляная, каменная. кирпичная, монолитная (бетонная, глиняная, штукатурная), деревянная, стеклянная. - Система выражения силы тяжести: архитравная конструкция, пилястровый ордер, аркада. - Каркас: архитектура Востока, готика, Древняя Русь, XX век. - Масса как «органическая» форма: античная колонна, сталактит, пагода, индийская ступа, новгородский храм XI-XII вв., модерн. -

6.3. Функциональность и декоративность массы. Рациональное и декоративное понимание массы в истории архитектуры: античность, готика, Ренессанс, барокко, Восток. - Конструктивизм и функционализм.

6.4. Пластика. Объемная и плоскостная характеристика стены. - Зависимость пластики от природы строительного материала. - Роль пластики в архитектурной композиции. - Связь пластики с конструкцией. - Иерархия пластических средств. - Пластика как средство выражения стиля. - Пластическая единицы стиля. - Пластика Византии и Древней Руси, западного Средневековья, Ренессанса, классицизма, барокко, архитектуры Востока, архитектуры XX века. - Технический прогресс и пластическая выразительность.

6.5. Тектоника. Преодоление конструктивной сущности. - Изобразительность архитектуры. - Диалектика тектоники и конструкции. - Тектонические стили: античность, Ренессанс, классицизм, древнерусская архитектура. - Атектоничность: барокко, индийская архитектура, Восток, рококо, модерн.

6.6. Статика и динамика. Неподвижность массы. - Количественные характеристики массы как выразители концепции стиля: Восток, Индия, Древняя Русь, маньеризм. - Монументальность: барокко, классицизм, эклектика. - Стремление к дематериализации: иллюзионизм, атектоничность. - Восприятие стены в исторических стилях: массивность романики, мембранность готики, рациональность Ренессанса, картонность маньеризма, чувственность барокко. - Статика и архитравная система. - Динамика и готический каркас. - Статика античности и Ренессанса. - Динамика барокко.

Масштаб в архитектуре.

7.1. Понятие масштаба в архитектуре. Масштаб – отношение изображенного к реальному. - Некоторая единица меры, на которой основано отношение величин. Масштаб внешний. Масштаб внутренний. - Человек – мера восприятия всех архитектурных сооружений: пропорции человеческой фигуры и размах движений человека. - Части архитектурного сооружения, которые прямо связаны с человеческими размерами: лестницы, двери, поручни, окна. - Единицы масштаба в архитектурном сооружении: бревна, каменные кадры, кирпичи.

7.2. Различные масштабные построения. Отсутствие масштаба: Египетские пирамиды, современные сооружения-оболочки. - Колоссальный масштаб: архитектура барокко, ампир, классика сер. XX века. - Мелкий масштаб: архитектура Византии, готики, раннего Возрождения. - Усиление эффекта монументальности и его ослабление: укрупнение или измельчение деталей. - Влияние освещения на восприятие масштаба. - Романтика масштаба. - Роль мебели и прикладного искусства в выражении масштаба.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.236.224 (0.007 с.)