Тема 8. Организация спортивно-оздоровительных мероприятий в гостинице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Организация спортивно-оздоровительных мероприятий в гостинице



Организация и технология работы фитнес-центра, теннисных кортов, салонов красоты (массажный кабинет). Особенности предоставление таких услуг как: гольф, мини-гольф, боулинг, бассейн. Организация в гостинице талассотерапии, бальнеолечения, винотерапии. Технология работы wellness - отелей. Баня, сауна, инфракрасные кабины. Специфика предоставления спортивных услуг, таких как: горные лыжи, дайвинг и др.

4.3. Самостоятельная работа студента

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах
очная форма обуч
  Блок 1 Конспектирование, презентации, составление обзоров по темам: 1.Национальные особенности предоставления дополнительных услуг(на примере выбранной страны). 2.Оборудование прачечных в гостинице. 3.Организация транспортных услуг в гостинице. 4.Оказание телекоммуникационных услуг в гостинице. 5.Организация выездного обслуживания (кейтеринг). 6.Организация платного телевидения в гостинице.  
  Блок 2 Конспектирование, презентации, составление обзоров по темам: 1.Оборудование для проведения конференций в гостинице. 2.Организация мероприятий в бизнес-центрах. 3.Российский опыт игорного бизнеса 4.Организация СПА-центра в гостинице. 5.Организация фитнес-центра в гостинице. 6.Организация спортивных мероприятий в гостинице. 7.Организация развлекательного ночного клуба в гостинице.  
Итого  

Образовательные технологии

К формам и методам интерактивного обучения, которое используется во время практических занятий по стандартам третьего поколения по дисциплине «Организация обслуживания» по направлению 43.03.02 «Туризм», могут быть предложены следующие:

эвристическая беседа;

презентация;

дискуссии;

«мозговая атака»;

метод «круглого стола»;

метод «деловой игры»;

конкурсы практических работ с их обсуждением.

Практические занятия организованы в рамках занятий в форме дискуссий по изучаемым темам, подготовке презентаций. Практические занятия предусматривают задания, проблемные вопросы, ситуации студентам при изучении дисциплины, в том числе и для самостоятельного выполнения.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: работа с текстами: учебниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций; написание докладов, рефератов, составление графиков, таблиц, схем; подготовки к зачету непосредственно перед ним.

Интерактивные методы поощряют активное участие каждого в учебном процессе; способствуют эффективному усвоению учебного материала; оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
формируют у обучающихся мнения и отношения; формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

 

Используемые виды образовательных технологий:

1. Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности.

2. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.

3. Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.

4. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

В соответствии с целями изучения дисциплины «Организация обслуживания» по направлению 43.03.02 «Туризм» содержание лекционных курсов и подбор практических заданий учитывают специфику данного направления. Поэтому главной целью курса является формирование у студентов комплекса специальных знаний, необходимых для решения профессиональных задач, соответствующих базовому и специальному уровню профессиональной компетентности специалиста по туризму. Выработка устойчивых навыков по контролю различных гостиничных продуктов и услуг, в умении осуществлять профессиональный и компетентный подход к обслуживанию клиентов гостиниц, ресторанов, туристических туров.

Контрольной формой проверки знаний и навыков, полученных на лекционных и практических занятиях в процессе изучения дисциплины является экзамен. Вопросы к экзамену составлены в соответствии с тематикой лекций, практических занятий по изучаемой дисциплине.

Самостоятельная работа студентов обычно складывается из нескольких составляющих:

- работа с текстами: учебниками, специальной литературой, статистическими источниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций;

- написание рефератов;

- участие в работе на практических занятиях, студенческих научных конференций, производственной практике;

- подготовка к экзамену.

 

Тематика курсовых работ

Курсовая работа по дисциплине «Организация обслуживания» по направлению 43.03.02 «Туризм» не предусмотрена.

 

 

Вопросы к экзамену при изучении дисциплины
«Организация обслуживания» по направлению 43.03.02 «Туризм»

 

1. Структура гостиничных услуг.

2. Основной гостиничный продукт.

3. Сопутствующий гостиничный продукт.

4. Дополнительный гостиничный продукт.

5. Особенности обслуживания туристов в странах Азии

6. Гостиничный продукт по замыслу.

7. Особенности обслуживания детей

8. Гостиничный продукт в реальном исполнении.

9. Гостиничный продукт с подкреплением.

10. Сущность продуктовой номенклатуры гостиничного предприятия (продуктовый ассортимент).

11. Обслуживание туристов в религиозных турах

12. Понятие анимации в индустрии гостеприимства.

13. Особенности и значение гостиничной анимации.

14. Виды и программы гостиничной анимации.

15. Обслуживание туристов в лечебно-оздоровительных турах

16. Планирование и организация работы анимационной службы в гостинице.

17. Анимационная деятельность в средствах размещения России.

18. Технология организации спортивных мероприятий в гостиничном предприятии.

19. Технология организации оздоровительных мероприятий в гостиничных предприятиях.

20. Материальная база казино и особенности устройства.

21. Управленческая структура ночных клубов и казино.

22. Особенности обслуживания туристов в странах Европы

23. Обслуживающий персонал ночных клубов и казино.

24. Что входит в понятие кейтеринг? Преимущество кейтеринга, организованного на базе гостиницы.

25. Правила заполнения заказа на организацию специализированных (массовых) мероприятий.

26. Предоставление услуг трансфера на гостиничном предприятии.

27. Организация службы такси в гостинице.

28. Обслуживание туристов в образовательных турах

29. Организация службы проката автомобилей на гостиничном предприятии.

30. Организация торгового обслуживания на гостиничном предприятии. Центры розничной торговли: продукты, товары местного производства, сувениры.

31. Понятие "обслуживание"

32. Особенности понятия "обслуживание туристов"

33. Особенности обслуживания туристов в странах Африки

34. Значение процесса обслуживания в удовлетворении потребностей индивида в услугах

35. Составляющие процесса обслуживания

36. Особенности обслуживания отдельных категорий туристов

37. Особенности обслуживания пожилых людей

38. Особенности обслуживания людей с ограниченными возможностями

39. Обслуживание туристов в зависимости от вида туризма

40. Обслуживание туристов в деловых турах

41. Особенности обслуживания туристов в странах Северной Америки и Южной Америки

 

Примеры тестов для контроля знаний при изучении дисциплины
«Организация обслуживания» по направлению 43.03.02 «Туризм»

 

Примерные тестовые задания

Введите с клавиатуры Ваш вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

1-1 Услуги или товары, необходимые потребителю для того, чтобы использовать основной продукт – это ….. (сопутствующие) гостиничные продукты

Инструкция студенту: Выберите один правильный ответ и нажмите кнопку «ответить»

1-2Основные функции вспомогательных служб - это:

1. изучение потребностей клиентов

2. создание условий для функционирования санитарно-технического оборудования

3. тренажерные залы

4. оказание прачечных услуг

5. контроль за соблюдением норм и правил по охране труда

6. регистрация гостей

 

Инструкция студенту: Выберите несколько правильных ответов и нажмите кнопку «ответить»

1- 3 К бесплатным услугам относятся:

1. побудка к определенному времени

2. доставка цветов

3. заказ мест в ресторанах города

4. доставка корреспонденции в номер ( 50%)

5. предоставление в номер посуды и столовых приборов ( 50%)

 

Введите с клавиатуры Ваш вариант ответа и нажмите кнопку «Ответить»

1-4 Функция переадресации вызова с телефонного аппарата в номере гостя на определенную линию, где можно оставить голосовое сообщение, называется …..(«не беспокоить»)

Вопросы для самоконтроля при изучении дисциплины
«Организация обслуживания» по направлению 43.03.02 «Туризм»

 

1. Какова роль сферы обслуживания в общественно-экономической жизни страны?

2. Какие факторы влияют на развитие сферы обслуживания и каким образом?

3. Каковы тенденции развития сферы обслуживания?

4. По каким признакам классифицируются услуги?

5. Каковы значение и сущность Общероссийского классификатора услуг населению.

6. Какие особенности присущи услугам по сравнению с товарами?

7. Дайте определение понятию «обслуживание туристов». Дайте определение «туристские услуги».

8. Какие услуги относятся к туристским? Какими особенностями обладают туристские услуги?

9. Что такое программное обслуживание туристов? Дайте определение понятия «программа обслуживания».

10. Каковы основные и дополнительные туристские услуги? В чем их особенности и значение?

11. Какими свойствами обладает туристское обслуживание?

12. Какие формы и виды обслуживания применяются на предприятиях индустрии туризма?

13. В чем заключается значение процесса обслуживания в удовлетворении потребностей индивида в услугах?

14. Каковы основные составляющие процесса обслуживания?

15. Каким образом строится организация обслуживания на основе маркетинговых исследований?

16. Дайте определение понятия «качество обслуживания»? Что входит в понятие качества обслуживания туристов?

17. Дайте определение понятию «класс обслуживания»?

18. Как классы обслуживания различаются по странам мира?

19. Каковы требования к услугам и обслуживанию?

20. Каковы основные направления улучшения обслуживания?

21. Каковы пути увеличения объема и повышения качества услуг?

22. Какие существуют механизмы проверки качества обслуживания туристов?

23. Из чего складываются затраты на развитие услуг?

24. В чем заключается эффект от внедрения новых видов услуг?

25. Дайте определение понятию «гостеприимство»?

26. Перечислите этапы обслуживания туристов во время тура. Каковы задачи и особенности каждого из них?

27. В чем заключаются особенности обслуживания туристов в процессе продажи тура?

28. В чем заключаются особенности обслуживания туристов во время тура?

29. Что такое после продажная работа? Какова ее сущность и значение?

30. Каковы права и обязанности туристов?

31. В чем заключается специфика встречи, проводов и сопровождения туристов во время путешествия?

32. Дайте определение понятию «тур-лидер»? Каковы его функции?

33. Каким образом сезонность туризма оказывает влияние на обслуживание туристов?

34. Каковы основные задачи и особенности работы гидов-переводчиков?

35. Что такое клубный отдых? Специфика организации клубного отдыха в России и в мире.

36. Каковы особенности обслуживания туристов с ограниченными возможностями?

37. Каковы особенности обслуживания туристов «третьего возраста»?

38. Каковы особенности туристского обслуживания детей?

39. Каковы особенности обслуживания VIP туристов?

40. Особенности обслуживания иностранных туристов в России.

41. Каковы особенности обслуживания туристов в деловых турах?

42. Каковы особенности обслуживания туристов в лечебно-оздоровительных турах?

43. Каковы особенности обслуживания туристов в образовательных турах?

44. Каковы особенности обслуживания туристов в религиозных турах?

45. Каковы особенности обслуживания туристов в спортивных турах?

46. Каковы особенности обслуживания туристов в Швеции?

47. Каковы особенности обслуживания туристов во Франции?

48. Каковы особенности обслуживания туристов в Финляндии?

49. Каковы особенности обслуживания туристов в Великобритании?

50. Каковы особенности обслуживания туристов в Чехии?

51. Каковы особенности обслуживания туристов в Болгарии?

52. Каковы особенности обслуживания туристов в Латвии?

53. Каковы особенности обслуживания туристов в Испании?

54. Каковы особенности обслуживания туристов в Польше?

55. Каковы особенности обслуживания туристов в Германии?

56. Каковы особенности обслуживания туристов в Египте?

57. Каковы особенности обслуживания туристов в Канаде?

58. Каковы особенности обслуживания туристов на Кубе?

59. Каковы особенности обслуживания туристов в Перу?

60. Каковы особенности обслуживания туристов в Чили?

61. Каковы особенности обслуживания туристов в Бразилии?

62. Каковы особенности обслуживания туристов в Тунисе?

63. Каковы особенности обслуживания туристов в ЮАР?

64. Каковы особенности обслуживания туристов в Кении?

65. Каковы особенности обслуживания туристов в Турции?

66. Каковы особенности обслуживания туристов в Индии?

67. Каковы особенности обслуживания туристов в Таиланде?

68. Каковы особенности обслуживания туристов в Японии?

 

Вопросы и задания для практических занятий по дисциплине

«Организация обслуживания» по направлению 43.03.02 «Туризм»

 

1. Какие используются организационно-правовые формы в гостиничном бизнесе?

2. Какие экономические формы и образования встречаются в индустрии гостеприимства?

3. Какое социально-экономическое значение имеет гостиничный бизнес в обществе?

4. Как влияет гостиничный бизнес на развитие общества?

5. Какое влияние оказывает малое предпринимательство на развитие гостиничного бизнеса?

6. Влияет ли политика государства на развитие гостиничного бизнеса в стране? Приведите примеры.

7. Что может явиться мощным стимулом для развития гостиничного и сопряженного с ним бизнеса в стране?

8. Что такое сервис и чем он отличается от услуги?

9. Как вы закончите фразу: «Я хочу создать свой отель потому, что ….»

10. Как вы закончите фразу: «Я хочу работать в международной сети отелей потому, что ….»

11. Как вы закончите фразу: «Я хочу работать только в российском отеле, т.к. ….»

12. Структура управления российского отеля. Его особенности, связанные с направлением специализации гостиничного предприятия.

13. Структура управления иностранного гостиничного предприятия Marriott (возможна замена бренда по выбору).

14. Структура управления иностранного гостиничного предприятия HolidayInn (возможна замена бренда по выбору.

15. Структура управления гостиничной корпорации InterContinental (возможна замена бренда по выбору.

16. Российские управленческие компаниии. Внедрение организационно-управленческих структур вострочно-европейских моделей в российские условия. Успех или провал интеграционных схем.

17. Современные архитекторы изменившие облик Москвы.

18. Современные архитекторы создавшие имидж ОАЭ.

19. Современные архитекторы продвинувшие гостиничный бизнес Китая.

20. Дизайнеры работающие с крупными мировыми гостиничными брендами (по выбору).

21. Какие архитектурныю бюро и специалисты работали с Великобританией в процессе подготовки к Олимпийским играм 2012г.

22. Изучить общественные помещения гостиниц Москвы (округа) категории 1* и 2* и сравнить их предложения на рынке. Проанализировать площади и разнообразие предложения.

23. Изучить номерной фонд гостиниц категории 1* и 2* (округа Москвы по выбору) и провести сравнительный анализ по площади, по оборудованию, по удобствам.

24. Изучить общественные помещения гостиниц Москвы (округа) категории 3* и сравнить предложения на рынке. Проанализировать площади, разнообразие предложения. Как отличаются гостиницы этой категории между собой?

25. Изучить общественные помещения гостиниц Москвы (округа) категории 4* и 5* и сравнить их предложения на рынке. Проанализировать площади, разнообразие предложения. В чем заключается различие, а в чем они похожи?

26. Изучить номерной фонд гостиниц категории 3* (округа Москвы по выбору) и провести сравнительный анализ по площади, по оборудованию, по удобствам. Какие выявляются особенности? С чем это связано?

27. Изучить номерной фонд гостиниц категории 4* и 5* (округа Москвы по выбору) и провести сравнительный анализ по площади, по оборудованию, по удобствам. Какие выявляются особенности? С чем это связано?

28. Сравнить удобства в номерах в зависимости от категории номера внутри 3* отеля. Проанализировать изменения по набору оборудования, качеству используемых материалов и площади.

29. Сравнить удобства в номерах в зависимости от категории номера внутри 5* отеля. Проанализировать изменения по набору оборудования, качеству используемых материалов и площади.

30. Сравнить удобства в санузле номера в зависимости от категории номера внутри 4* отеля. Проанализировать изменения по набору оборудования, качеству используемых материалов и площади.

31. Сравнить удобства в санузле номера в зависимости от категории номера внутри 5* отеля. Проанализировать изменения по набору оборудования, качеству используемых материалов и площади.

32. Российские клубы таймшера до 2000 г и после. Изменения в потребительской политике.

33. Работа иностранного клуба таймшера.

34. Причины входа на рынок таймшера крупных гостиничных сетей.

35. Обзор необычных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться консьержу в процессе работы с клиентами гостиницы.

36. Размещение на морских круизных лайнерах. Сравнить внешнюю каюту «стандарт» двух разных круизных линий.

37. Провести анализ внутренних кают круизных лайнеров выпуска 2010г компаний NCL и Costa Cruises.

38. Выбрать компанию, оперирующую речными теплоходами, и провести анализ помещений на двух теплоходах разного года выпуска (самый первый и последний год выпуска теплохода)

39. Яхта как средстсво путешествия малыми группами.

40. Будущее малого флота в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.079 с.)