В суд номер №1 района «Сарыарка» г.Астана Акмолинской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В суд номер №1 района «Сарыарка» г.Астана Акмолинской области



ФАБУЛА КЕЙСА

8 июля 2016 года ТОО «Ассоль» заключило договор поставки с ТОО «ГлавРыба». По данному договору ТОО «ГлавРыба» обязуется в течение года поставить ТОО «Ассоль» 12 тонн свежемороженой рыбы по цене 2 млн. тенге за тонну. ТОО «Ассоль», в свою очередь, обязуется принять и своевременно оплатить товар. Поставка и приемка осуществляется 30 числа каждого месяца (при отсутствии такового – 28 числа) равными долями. Оплата принятого товара производится покупателем до 10 (включительно) числа месяца, следующего за датой поставки. За нарушение сроков поставки, приемки и оплаты товара взимается пеня в размере 1% от стоимости поставленной партии за каждый день просрочки.

30 июля 2016 года ТОО «ГлавРыба» не смогло осуществить поставку товара по причине не выхода на работу водителя рефрижератора, который сломал ногу. Его сменщик доставил товар ТОО «Ассоль» на следующий день. Оплату данной партии сторона ТОО «Ассоль» произвело 11 августа 2016 года, мотивировав это тем, что срок оплаты был изменен соразмерно изменению срока поставки.

30 августа 2016 года поставщик не смог отгрузить товар, т.к. склад покупателя был закрыт, приемщик также отсутствовал. В телефонном разговоре представитель ТОО «Ассоль» пояснил, что 30 августа является государственным праздником, как следствие их компания в этот день закрыта. По его мнению поставку необходимо было осуществить 31 августа 2016 года.

В ответ ТОО «ГлавРыба» в ТОО «Ассоль» было направлено претензионное письмо с требованием выплатить пеню за нарушение сроков оплаты и приемки товара. ТОО «Ассоль» предоставило письменный ответ на претензию, в котором не признало требования ТОО «ГлавРыба» справедливыми и отказалось добровольно выплачивать пеню, мотивировав это тем, что срок оплаты был передвинут соразмерно изменению сроков поставки, а срок приемки, вообще, не был нарушен, т.к. компания не обязана осуществлять прием поставленного товара в праздничный день, с учетом того, что они и так работают без выходных.

Принимая во внимание все обстоятельств, директором ТОО «ГлавРыба» было принято решение о целесообразности обратиться за профессиональной консультацией к адвокату Саяжанову Р.

Checkpoin # 1

В ходе консультации директор ТОО «ГлавРыба» изложил адвокату все обстоятельства дела, предоставив необходимые подтверждающие документы. По результатам консультации с адвокатом директором ТОО «ГлавРыба» было принято решение о подаче искового заявления в суд.

Checkpoint # 2

Обязательным условием соглашения, заключенного между адвокатом и доверителем, было предоставление адвокатом доверителю видеозаписей всех заседаний суда, однако после трех судебных заседаний адвокат не смог представить ни одной видеозаписи.

По данному факту он пояснил, что суд отклонил соответствующее ходатайство, мотивировав свое решение тем, что в соответствии с законодательством разрешить видеосъемку он может, только выяснив мнение всех лиц, участвующих в деле, часть из которых в судебном заседании отсутствует.

Checkpoin # 3

 

ЗАДАНИЕ

Примечание: Фабула кейса имеет контрольные точки развития событий (чекпоинты – checkpoint), которые служат указателями завершения отдельных значимых этапов фабулы дела. Если Вам поставлено задание по конкретному чекпоинту (например: Chekpoint # 1), значит, при его выполнении Вы должны учитывать только те обстоятельства, которые описаны в кейсе до указанного момента.

 

- Chekpoint # 1. Составьте перечень вопросов, которые адвокат Саяжанов Р. должен задать директору ТОО «ГлавРыба» в ходе первичной консультации.

 

- Chekpoint # 2. Вы – адвокат Саяжанов Р.:

А) Составьте исковое заявление в интересах Вашего доверителя, принимая во внимание, что ТОО «Ассоль» находится в Сарыаркинском районе г. Астаны, а ТОО «ГлавРыба» - в Есильском районе г. Астаны;

Б) Определите перечень документов, которые доверитель должен представить в обоснование своей позиции и перечислите их в списке приложений к исковому заявлению.

 

- Chekpoint # 3.

А) Оцените правомерность и целесообразность включения такого условия в соглашение между адвокатом и доверителем;

Б) Вы – адвокат Саяжанов Р. Составьте повторное ходатайство о видеозаписи хода судебного заседания, изложив в нем Ваше обоснование неправомерности принятого судом решения (ссылка на конкретные нормы нормативных правовых актов обязательна).

 

Указания по выполнению: Все задания выполняются студентом самостоятельно (групповая работа исключена), в письменной форме.

 

Решение кейса

Чекпоинт #1

1. Ваше Ф.И.О.?

2. Дата рождения

3. Где вы проживаете?

4. Вы резидент РК?

5. Где вы работаете?

6. Как называется ваша фирма?

7. Есть ли у вас в фирме учредители и устав?

8. Какую должность Вы занимаете?

9. Чем занимается ТОО «ГлавРыба»?

10. Имеет ли ТОО «ГлавРыба» филиалы и представительства?

11. С кем ТОО «ГлавРыба» заключило договор?

12. ТОО «Ассоль» резидент РК?

13. Какой вид договора вы заключили с ТОО «Ассоль»?

14. Какого числа вы заключили договор с ТОО «Ассоль»?

15. Какие обязательства вы имеете по данному договору?

16. Какие обязательства имеет ТОО «Ассоль» по данному договору?

17. Какого числа осуществляется поставка и приемка?

18. Какого числа осуществляется оплата принятого товара?

19. Какой процент составляет пеня за нарушение сроков поставки, приемки и оплаты товара?

20. По какой причине вы не смогли осуществить поставку товара?

21. Какого числа доставили товар в ТОО «Ассоль»?

22. Какого числа ТОО «Ассоль» оплатила данную партию?

23. Чем ТОО «Ассоль» мотивировало это?

24. По какой причине 30 августа 2016 года поставщик не смог отгрузить товар?

25. Чем ТОО «Ассоль» пояснило отсутствие приемщика?

26. По каким требованием вы отправили претензионное письмо в ТОО «Ассоль»?

27. Из чего состоял письменный ответ ТОО «Ассоль»?

28. БИН, БИК ТОО «ГлаРыба»

29. БИН, БИК ТОО «Ассоль»

 

БИН 0113151095

БИК KZKOKZKX

БИН 1301951015

БИК KZKOKPKX

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О взыскании суммы неустойки

 

08 июля 2016 г. между ТОО «ГлавРыба» и ТОО «Ассоль» заключен договор поставки. По указанному договору (далее – Договор) ТОО «ГлавРыба» выступает продавцом (поставщиком), а ТОО «Ассоль» - покупателем.

В рамках Договора продавец обязуется в течение года поставить ТОО «Ассоль» 12 тонн свежемороженой рыбы по цене 2 млн. тенге за тонну, а покупатель в свою очередь, обязуется принять и своевременно оплатить товар. Поставка и приемка осуществляется 30 числа каждого месяца (при отсутствии такового – 28 числа) равными долями. Оплата принятого товара производится покупателем до 10 (включительно) числа месяца, следующего за датой поставки

30 июля 2016 года ТОО «ГлавРыба» не смогло осуществить поставку товара по причине не выхода на работу водителя рефрижератора, который сломал ногу. Его сменщик доставил товар ТОО «Ассоль» на следующий день. Оплату данной партии сторона ТОО «Ассоль» произвело 11 августа 2016 года, мотивировав это тем, что срок оплаты был изменен соразмерно изменению срока поставки

30 августа 2016 года поставщик не смог отгрузить товар, т.к. склад покупателя был закрыт, приемщик также отсутствовал. В телефонном разговоре представитель ТОО «Ассоль» пояснил, что 30 августа является государственным праздником, как следствие их компания в этот день закрыта.

Ответчик нарушил условия заключенного договора, оплатив за партию товара 11 августа 2016 года, а также отсутствовав на складе в установленный договором срок при отгрузке следующей партии товара 30августа 2016 года.

В соответствии с условиями договора за нарушение сроков поставки, приемки и оплаты товара предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости поставленной партии за каждый день просрочки.

Согласно сделанному расчету размер неустойки за период 10 августа – 11 августа 2016 года составляет 64.500 тг. и с 30 августа по 31августа составляет 64.500. В общей сложности неустойка составляет 129.000 тг.

В соответствии с ГПК РК предусмотрена процедура досудебного урегулирования спора, т.е. было отправлено претензионное письмо с требованием выплатить пеню за нарушение сроков оплаты и приемки товара, на что ТОО «Ассоль» предоставило письменный ответ, где не признало требование ТОО «ГлавРыба».

ТОО «Ассоль» изменило дату оплаты за полученную партию товара, ссылаясь на то, что товар был поставлен ТОО «ГлавРыба» 31 июля 2016 года. Одностороннее изменение условий договора является неправомерным. Согласно ч.1 ст.476 ГК РК изменение договора предусматривается только при существенном нарушении договора. Существенным нарушением, в соответствии ч.2 п.2ст.476 ГК РК, считается неоднократное нарушение сроков поставки товара. Действия ТОО «ГлавРыба» не относится к неоднократному нарушению сроков поставки товара.

На основании выше изложенного, руководствуясь ч.2 ст.476 ГКРК, ст. 8 ГПК РК, ч.1 ст. 29 ГПК РК,

 

ПРОШУ:

 

1. Взыскать с ответчика ТОО «Ассоль» в пользу истца ТОО «ГлавРыба» сумму неустойки в размере 129.000 (сто двадцать девять тысяч) тенге.

2. Возложить на Ответчика оплату судебных расходов

 

 

Все уведомления по делу прошу направлять по адресу: г. Астана, Есильский район ул. Туркестан 13

Контактные телефоны: 21-39-48(раб.), 8708-760-75-45 (моб.)

 

Приложение:

1. Копия договора поставки от 8 июля2016 г. с приложением № 1 к договору

2. Почтовое уведомление о получении ответчиком претензионного письма об уплате неустойки

3. Копия учредительных документов

4. Копия удостоверения личности, доверенности директора «ГлавРыба»

5. Квитанция об уплате государственной пошлины

6. Копии устава, свидетельства или справки о государственной регистрации ТОО «ГлавРыбаь»

7. Копия выписки по лицевому счету о получении суммы 11 августа 2016 года.

8. Расчет неустойки

9. Копия искового заявления с отметкой канцелярии ТОО «Ассоль»

 

 

ФАБУЛА КЕЙСА

8 июля 2016 года ТОО «Ассоль» заключило договор поставки с ТОО «ГлавРыба». По данному договору ТОО «ГлавРыба» обязуется в течение года поставить ТОО «Ассоль» 12 тонн свежемороженой рыбы по цене 2 млн. тенге за тонну. ТОО «Ассоль», в свою очередь, обязуется принять и своевременно оплатить товар. Поставка и приемка осуществляется 30 числа каждого месяца (при отсутствии такового – 28 числа) равными долями. Оплата принятого товара производится покупателем до 10 (включительно) числа месяца, следующего за датой поставки. За нарушение сроков поставки, приемки и оплаты товара взимается пеня в размере 1% от стоимости поставленной партии за каждый день просрочки.

30 июля 2016 года ТОО «ГлавРыба» не смогло осуществить поставку товара по причине не выхода на работу водителя рефрижератора, который сломал ногу. Его сменщик доставил товар ТОО «Ассоль» на следующий день. Оплату данной партии сторона ТОО «Ассоль» произвело 11 августа 2016 года, мотивировав это тем, что срок оплаты был изменен соразмерно изменению срока поставки.

30 августа 2016 года поставщик не смог отгрузить товар, т.к. склад покупателя был закрыт, приемщик также отсутствовал. В телефонном разговоре представитель ТОО «Ассоль» пояснил, что 30 августа является государственным праздником, как следствие их компания в этот день закрыта. По его мнению поставку необходимо было осуществить 31 августа 2016 года.

В ответ ТОО «ГлавРыба» в ТОО «Ассоль» было направлено претензионное письмо с требованием выплатить пеню за нарушение сроков оплаты и приемки товара. ТОО «Ассоль» предоставило письменный ответ на претензию, в котором не признало требования ТОО «ГлавРыба» справедливыми и отказалось добровольно выплачивать пеню, мотивировав это тем, что срок оплаты был передвинут соразмерно изменению сроков поставки, а срок приемки, вообще, не был нарушен, т.к. компания не обязана осуществлять прием поставленного товара в праздничный день, с учетом того, что они и так работают без выходных.

Принимая во внимание все обстоятельств, директором ТОО «ГлавРыба» было принято решение о целесообразности обратиться за профессиональной консультацией к адвокату Саяжанову Р.

Checkpoin # 1

В ходе консультации директор ТОО «ГлавРыба» изложил адвокату все обстоятельства дела, предоставив необходимые подтверждающие документы. По результатам консультации с адвокатом директором ТОО «ГлавРыба» было принято решение о подаче искового заявления в суд.

Checkpoint # 2

Обязательным условием соглашения, заключенного между адвокатом и доверителем, было предоставление адвокатом доверителю видеозаписей всех заседаний суда, однако после трех судебных заседаний адвокат не смог представить ни одной видеозаписи.

По данному факту он пояснил, что суд отклонил соответствующее ходатайство, мотивировав свое решение тем, что в соответствии с законодательством разрешить видеосъемку он может, только выяснив мнение всех лиц, участвующих в деле, часть из которых в судебном заседании отсутствует.

Checkpoin # 3

 

ЗАДАНИЕ

Примечание: Фабула кейса имеет контрольные точки развития событий (чекпоинты – checkpoint), которые служат указателями завершения отдельных значимых этапов фабулы дела. Если Вам поставлено задание по конкретному чекпоинту (например: Chekpoint # 1), значит, при его выполнении Вы должны учитывать только те обстоятельства, которые описаны в кейсе до указанного момента.

 

- Chekpoint # 1. Составьте перечень вопросов, которые адвокат Саяжанов Р. должен задать директору ТОО «ГлавРыба» в ходе первичной консультации.

 

- Chekpoint # 2. Вы – адвокат Саяжанов Р.:

А) Составьте исковое заявление в интересах Вашего доверителя, принимая во внимание, что ТОО «Ассоль» находится в Сарыаркинском районе г. Астаны, а ТОО «ГлавРыба» - в Есильском районе г. Астаны;

Б) Определите перечень документов, которые доверитель должен представить в обоснование своей позиции и перечислите их в списке приложений к исковому заявлению.

 

- Chekpoint # 3.

А) Оцените правомерность и целесообразность включения такого условия в соглашение между адвокатом и доверителем;

Б) Вы – адвокат Саяжанов Р. Составьте повторное ходатайство о видеозаписи хода судебного заседания, изложив в нем Ваше обоснование неправомерности принятого судом решения (ссылка на конкретные нормы нормативных правовых актов обязательна).

 

Указания по выполнению: Все задания выполняются студентом самостоятельно (групповая работа исключена), в письменной форме.

 

Решение кейса

Чекпоинт #1

1. Ваше Ф.И.О.?

2. Дата рождения

3. Где вы проживаете?

4. Вы резидент РК?

5. Где вы работаете?

6. Как называется ваша фирма?

7. Есть ли у вас в фирме учредители и устав?

8. Какую должность Вы занимаете?

9. Чем занимается ТОО «ГлавРыба»?

10. Имеет ли ТОО «ГлавРыба» филиалы и представительства?

11. С кем ТОО «ГлавРыба» заключило договор?

12. ТОО «Ассоль» резидент РК?

13. Какой вид договора вы заключили с ТОО «Ассоль»?

14. Какого числа вы заключили договор с ТОО «Ассоль»?

15. Какие обязательства вы имеете по данному договору?

16. Какие обязательства имеет ТОО «Ассоль» по данному договору?

17. Какого числа осуществляется поставка и приемка?

18. Какого числа осуществляется оплата принятого товара?

19. Какой процент составляет пеня за нарушение сроков поставки, приемки и оплаты товара?

20. По какой причине вы не смогли осуществить поставку товара?

21. Какого числа доставили товар в ТОО «Ассоль»?

22. Какого числа ТОО «Ассоль» оплатила данную партию?

23. Чем ТОО «Ассоль» мотивировало это?

24. По какой причине 30 августа 2016 года поставщик не смог отгрузить товар?

25. Чем ТОО «Ассоль» пояснило отсутствие приемщика?

26. По каким требованием вы отправили претензионное письмо в ТОО «Ассоль»?

27. Из чего состоял письменный ответ ТОО «Ассоль»?

28. БИН, БИК ТОО «ГлаРыба»

29. БИН, БИК ТОО «Ассоль»

 

В суд номер №1 района «Сарыарка» г.Астана Акмолинской области



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.059 с.)