Протокол № 1 от «28» августа 2012 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

__________ Ю.В.Фурман

Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.

 

Факультет социальной работы, педагогики и психологии

Кафедра социальной работы и социальной экологии

 

Программа учебной практики

для направления подготовки 040100.62 «Социальная работа»

(квалификация бакалавр)

 

 

Курск 2012


 

Программа учебной практики подготовлена доктором биологических наук, профессором кафедры Ю.В. Фурманом и кандидатом исторических наук, доцентом Е.В. Поповым.

 

 

Программа учебной практики утверждена на заседании кафедры социальной работы и социальной экологии.

 

 

Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (ГОС ВПО) направления подготовки 040100.62 «Социальная работа» и предусматривает проведение учебной практики.

Целями учебной практики являются:

- практическое освоение технологий социальной работы с различными категориями населения;

- развитие профессиональных ценностных ориентаций;

-практическое применение теоретических знаний;

- осмысление студентами глубинных проблем социальной работы и развитие профессионального самосознания будущих специалистов путем участия студентов вместе со специалистом в решении проблем клиентов в соответствии с задачами социального учреждения и специальности;

- овладение навыками работы в конкретной организации под руководством специалиста.

Задачи практики:

1. Изучить системы социальной помощи различным категориям населения.

2. Рассмотреть внутреннюю структуру учреждений социальной защиты населения.

3. Проанализировать направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализации, административно-организационной структуру, нормативно-правового обеспечения.

4. Выявить основные формы и методы работы специалиста по социальной работе в учреждениях социальной защиты населения.

5. Получить практические навыки индивидуальной работы с клиентом, консультирования; освоение правильности организационно-документальной деятельности в учреждениях социальной защиты.

6. Установить и поддерживать профессиональные отношения с коллегами и руководством организации (учреждения).


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа».

Учебная практика предусмотрена в 4 семестре, составляет 4 недели и осуществляется на основе договоров между институтом и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также в структурных подразделениях института.

Местом проведения практики могут быть:

- учреждения, организации и службы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения, имеющие в своем штате специалистов по социальной работе (социальных работников), в т.ч. территориальные управления (отделы) социальной защиты населения, различные учреждения социальной помощи и социальной поддержки (центр социального обслуживания населения граждан пожилого возраста, социальный приют для детей и подростков и т.п.), департамент федеральной государственной службы занятости населения и его территориальные отделы, общественные организации социальной направленности и др.;

- общественные (некоммерческие, негосударственные) организации социальной направленности, имеющие в своей структуре социальные службы либо реализующие социальные программы и/или проекты;

- опорные (опытно-экспериментальные) площадки выпускающей кафедры, предусмотренные ГОС ВПО.

Распределение по базам практики происходит с учетом пожелания студентов. При представлении студентом краткосрочного договора (приложение №1) и письменного разрешения декана факультета разрешается прохождение практики в самостоятельно выбранном учреждении, при этом текущий и итоговый контроль осуществляются в установленном порядке. Все остальные студенты распределяются по базам практики в соответствии с уже заключенными договорами института. Со списком баз практики студенты знакомятся на кафедре социальной работы и социальной экологии или в отделе практики и мониторинга учебного процесса. Направление студентов на практику осуществляется приказом директора.

Деятельность студента во время практики контролирует руководитель практики от кафедры и руководитель практики от принимающей организации (базы практики).

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Отчетными документами для студента служат дневник практики, письменный отчет и заключение (характеристика) принимающей стороны.

Дневник практики ведется студентом ежедневно, в нем кратко фиксируются выполняемый вид работы в течение практики. Записи отражают разнообразные виды деятельности, их объем и сложность выполнения для студента. Дневник студента-практиканта регулярно проверяется и заверяется подписью руководителя практики принимающей организации. На последней странице дневника ставится круглая печать организации.

Отчет о практике необходим для того, чтобы оценить способность студента обобщить выполненную им работу, выделить достижения, которые он считает наиболее полезным и в его профессиональной подготовке и наиболее ценными для обслуживания клиентов. Умение не просто сделать работу, а понять ее общественную значимость должно способствовать мотивации будущего специалиста для продолжения этой деятельности. Важно оценить и субъективную сторону выполнения студентами работы (чувство удовлетворенности от внесенного вклада, от полученных новых знаний, от понимания социальной значимости сделанного). Умение рассказать о прохождении практики свидетельствует об осмысленности сделанного, о том, что студент осознает свою роль в общем деле социальной помощи населению (приложение №3).

Заключение (характеристика) о прохождении практики,получаемое от администрации учреждения по месту прохождения практики содержит: оценку деятельности студента принимающей стороной, в нем дается краткая профессиональная характеристика студента (оцениваются его теоретические знания, умения, деловые качества), выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») (приложение№4).

По итогам учебной практики проводится дифференцированный зачет.


5. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Павленок, П.Д. Методология и теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 267 с.

2. Холостова, Е. И. Социальная работа: учебник для бакалавров [Электронный ресурс] - М.: Дашков и Ко, 2012. - 282 с. - режим доступа: http://www.biblioclub.ru/114139_Sotsialnaya_rabota_Uchebnik_dlya_bakalavrov.html

3. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / Е.И. Холостова. - 6-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. - 859 с.

Дополнительная литература

1. Дулясова, М.В. Социальная защита работника: жизнь, здоровье, деловая репутация [Текст]: учеб. пособие: рек. УМО / М.В. Дулясова, Т.Р. Ханнанова. - М.: Экономика, 2008. - 399 с.

2. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие: рек. Мин. обр. РФ / Н. Ф. Басов [и др.]; под ред. Н. Ф. Басова. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2007.

3. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы. 1991-2006 гг. [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок. - 6-е изд., доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 474 с.

4. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы [Текст]: избранные работы: учеб. пособие / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. – 566 с.

5. Холостова, Е. И. Социальная работа в схемах [Текст]: учеб. пособие /Е. И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 101 с.

7. Холостова, Е.И. Практикум по социальной работе [Текст] / Е. И. Холостова. - М.: Дашков и К, 2007. - 296 с.

8. Холостова, Е.И. Глоссарий социальной работы [Текст] / Е. И. Холостова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 218 с.


Приложение №1

ДОГОВОР

О сотрудничестве

 

г. Курск «__»______201__г.

_________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «___________________________________________________», в лице _______________________________________________________________________., действующего на основании _________________________________________________________, с одной стороны, и ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», именуемое в дальнейшем «Университет», в лице директора Курского института социального образования (филиала) РГСУ Б.Д. Беспарточного, действующего на основании доверенности от 28.06.2012 № И-5144, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Руководствуясь необходимостью обеспечения организаций и учреждений социальной сферы Курской области высококвалифицированными специалистами, способными самостоятельно решать стоящие перед ними задачи, а также в связи с необходимостью повышения образовательного уровня студентов Университета посредством приобретения практических навыков работы, Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам организации и проведения учебной, производственной и преддипломной практик студентов Университета на базе «_________________________».

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. «_____________________» обязуется:

2.1.1. Принять на практику студентов Университета (далее - «студенты») специальности ______________«________________________________________________» ____ курса ______________ формы обучения в количестве __ человек (____________________________________________________________________________), предварительно согласованном Сторонами.

2.1.2. Приказом (распоряжением) закреплять квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов со стороны «______________________», либо информировать Университет о прикреплении руководителя практики письмом.

2.1.3. Предоставлять студентам необходимую и достаточную информацию для прохождения практики согласно документам, за исключением информации, составляющей служебную или государственную тайну.

2.1.4. Делать отметки в индивидуальном плане прохождения практики о явке студента для прохождения практики и отбытии с нее.

2.1.5. Уведомлять Университет о нарушениях студентом трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка «_______________________».

2.1.6. По окончании практики дать характеристику работе каждого студента, в которой должна быть дана оценка навыкам студента по его теоретическим знаниям и умению применять их в практической работе.

2.2. Университет обязуется:

2.2.1. Не позднее, чем за два месяца до планируемой даты начала учебной, производственной или преддипломной практик представлять для согласования с «_______________________» программу практики и индивидуальный план прохождения практики студентов.

2.2.2.Не позднее, чем за два месяца до планируемой даты начала производственной или преддипломной практик согласовать с «______________________» количество студентов, которых Университет обязуется направить для прохождения практики на базе «_______________________».

2.2.3.В ходе согласования количества студентов, направляемых на практику, предоставлять «_______________________» информацию о студентах, содержащую следующие данные: фамилия, имя и отчество студента; курс обучения.

2.2.4. Назначать приказом (распоряжением) руководителя практики из числа наиболее квалифицированных работников Университета, либо письменно информировать «_________________________» о назначении ответственного за практику.

2.2.5. Оказывать студентам необходимое содействие в подготовке отчетной документации по практике.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Любое изменение и (или) дополнение к договору должно быть совершено в письменной форме и подписано уполномоченным представителем каждой Стороны, после чего данное изменение и/или дополнение становится неотъемлемой частью настоящего договора.

4.2. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

М.п. м.п.


 

Приложение №2

ДНЕВНИК

Учебной практики

студента __ курса _________ формы обучения

факультета социальной работы, педагогики и психологии, обучающегося по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа» (квалификация «бакалавр») Ф.И.О. (полностью)

Дата Вид деятельности Подпись
     
     

1. Основное предназначение дневника – краткая информация о занятости студента в течение практики.

2. Дневник заполняется студентом ежедневно в течение всей практики. В него вносятся сведения о проделанной за день работе. Ведение таких записей облегчит впоследствии студенту составление полного отчета о практике.

3. Во 2-ой графе только кратко перечисляются (детально не описываются!) все виды работы, которые выполнял студент во время практики. Например:

- изучение структуры организации;

- изучение должностных обязанностей специалиста;

- знакомство с внешними и внутренними документами, регулирующими работу специалиста, отдела. (Перечислить документы с их выходными данными).

- изучение работы специалиста по начислению по социальной работе с инвалидами.

Формулировки должны быть точными, четкими, конкретными.

4. Руководитель практики от учреждения просматривает дневник не реже одного раза в неделю, заверяя своей подписью ежедневные записи, сделанные в нем.

5. В дневнике студент может кратко фиксировать свои наблюдения, которые впоследствии помогут ему в составлении отчета, но ведение таких записей необязательно.

6. Заполненный дневник заверяется подписью сотрудника и печатью учреждения (печать отдела кадров, общая печать или печать для документов).


Приложение №3

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

ОТЧЕТ

О практике

 

студента ________ курса

очной формы обучения

факультета ________________________________________________________

направления подготовки_____________________________________________

__________________________________________________________________

(ф.и.о. студента)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

1. Цель отчета – отражение и анализ деятельности студента во время практики.

2. Отчет составляет студент самостоятельно в конце практики, анализируя выполнение задач, поставленных на данный вид практики.

Примерный план отчета

1. Где и в течение какого срока проходила практика?

2. В какой должности работал студент?

3. В чем заключаются должностные и функциональные обязанности сотрудника, занимающего эту должность?

4. Какие внешние и внутренние документы регулируют его деятельность? (Перечислить с их выходными данными).

5. Какую работу выполнял студент? (Составить план в соответствии с содержанием дневника, расположив в нем виды работы по принципу от сложного к простому).

6. Описать по этому плану все виды работы, освоенные во время практики (в чем суть этой работы? как она протекала? в какой последовательности? каков результат? и т.д.). Указать, какие затруднения вызвали те или иные задания.

7. Какие документы во время практики заполнял сам студент? Назвать их (от сложного к простому). Копии поместить в разделе «Приложение к отчету». Описать содержание и механизм заполнения самых сложных документов (какая информация по какой форме в них вносится?).

8. Сделать выводы об эффективности практики:

- Какие свои теоретические знания углубил, расширил студент?

- Какие практические навыки получил, развил и т.д.?

К отчету должны быть приложения (см. выше). По мере необходимости отчет иллюстрируется схемами, рисунками, чертежами и т.д.

Отчет пишется официально-деловым стилем. Он должен демонстрировать владение студентом необходимой профессиональной терминологией, умение проанализировать свою деятельность.

Отчет заверяется подписью студента.

Предполагаемый объем отчета – 15 страниц.


Приложение №4

Утверждаю

________________________

________________________

________________________

________________________

«___»__________201_ г.

М.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О прохождении практики

Студент (ф.и.о.) ____________________________________________________

________________ курса ____________________________ формы обучения ________________________________________________________ факультета

Направления подготовки_____________________________________ Курского института социального образования (филиала) РГСУ проходил практику с ________________ по ____________________201___ г.

в _________________________________________________________________

(название учреждения)

в должности_______________________________________________________

 

Текст заключения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод

Оценка за практику –

(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

Руководитель практики __________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

(ф.и.о., должность)

1. Основное предназначение заключения о прохождении практики – оценка деятельности студента принимающей стороной.

2. Заключение заполняется руководителем практики от учреждения в конце практики.

3. В п.1. дается краткая профессиональная характеристика студента (оцениваются его теоретические знания, умения, деловые качества и т.д.). В п.2. выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

4. Заключение заверяется подписью сотрудника, непосредственно руководившего работой студента, подписью руководителя учреждения и печатью.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

__________ Ю.В.Фурман

Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.

 

Факультет социальной работы, педагогики и психологии

Кафедра социальной работы и социальной экологии

 

Программа учебной практики

для направления подготовки 040100.62 «Социальная работа»

(квалификация бакалавр)

 

 

Курск 2012


 

Программа учебной практики подготовлена доктором биологических наук, профессором кафедры Ю.В. Фурманом и кандидатом исторических наук, доцентом Е.В. Поповым.

 

 

Программа учебной практики утверждена на заседании кафедры социальной работы и социальной экологии.

 

 

Протокол № 1 от «28» августа 2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования (ГОС ВПО) направления подготовки 040100.62 «Социальная работа» и предусматривает проведение учебной практики.

Целями учебной практики являются:

- практическое освоение технологий социальной работы с различными категориями населения;

- развитие профессиональных ценностных ориентаций;

-практическое применение теоретических знаний;

- осмысление студентами глубинных проблем социальной работы и развитие профессионального самосознания будущих специалистов путем участия студентов вместе со специалистом в решении проблем клиентов в соответствии с задачами социального учреждения и специальности;

- овладение навыками работы в конкретной организации под руководством специалиста.

Задачи практики:

1. Изучить системы социальной помощи различным категориям населения.

2. Рассмотреть внутреннюю структуру учреждений социальной защиты населения.

3. Проанализировать направления деятельности учреждений социальной сферы, их специализации, административно-организационной структуру, нормативно-правового обеспечения.

4. Выявить основные формы и методы работы специалиста по социальной работе в учреждениях социальной защиты населения.

5. Получить практические навыки индивидуальной работы с клиентом, консультирования; освоение правильности организационно-документальной деятельности в учреждениях социальной защиты.

6. Установить и поддерживать профессиональные отношения с коллегами и руководством организации (учреждения).


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа».

Учебная практика предусмотрена в 4 семестре, составляет 4 недели и осуществляется на основе договоров между институтом и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также в структурных подразделениях института.

Местом проведения практики могут быть:

- учреждения, организации и службы социальной работы в разных сферах жизнедеятельности и с различными группами населения, имеющие в своем штате специалистов по социальной работе (социальных работников), в т.ч. территориальные управления (отделы) социальной защиты населения, различные учреждения социальной помощи и социальной поддержки (центр социального обслуживания населения граждан пожилого возраста, социальный приют для детей и подростков и т.п.), департамент федеральной государственной службы занятости населения и его территориальные отделы, общественные организации социальной направленности и др.;

- общественные (некоммерческие, негосударственные) организации социальной направленности, имеющие в своей структуре социальные службы либо реализующие социальные программы и/или проекты;

- опорные (опытно-экспериментальные) площадки выпускающей кафедры, предусмотренные ГОС ВПО.

Распределение по базам практики происходит с учетом пожелания студентов. При представлении студентом краткосрочного договора (приложение №1) и письменного разрешения декана факультета разрешается прохождение практики в самостоятельно выбранном учреждении, при этом текущий и итоговый контроль осуществляются в установленном порядке. Все остальные студенты распределяются по базам практики в соответствии с уже заключенными договорами института. Со списком баз практики студенты знакомятся на кафедре социальной работы и социальной экологии или в отделе практики и мониторинга учебного процесса. Направление студентов на практику осуществляется приказом директора.

Деятельность студента во время практики контролирует руководитель практики от кафедры и руководитель практики от принимающей организации (базы практики).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.109 с.)