Технологическая карта на Бетонные и железобетонные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта на Бетонные и железобетонные работы



Область применения

1.1. Объект – жилое 5-и этажное кирпичное здании размером осей в плане 32,l×12м (см. рис.2.l).

1.2. Технологическая карта разработана на устройство ленточных монолитных фундаментов с размерами

Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением унифицированной разборно-переставной опалубки.

1. Строительство ведётся в г. Ижевск. Климатический район I, подрайон IB, зона сухая, расчётная температура наружного воздуха -340с.

2. Работы выполняются в 2 смены.

3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: арматурные; опалубочные; бетонные; вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арма­турных сеток и комплектов опалубки).

2. Организация и технология строительного процесса.

2.1. До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

- организован отвод поверхностных вод от котлована; устроены подъездные пути и автодороги; обозначены в пролете пути движения механизмов, места склади­рования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления; выполнена бетонная подготовка под фундаменты;

- завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течении двух смен; составлены акты приемки основания фундаментов в соответст­вии с исполнительной схемой; устроено временное электроосвещение рабочих мест и подклю­чены электросварочные аппараты; произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение ра­бочей плоскости щитов опалубки.

2.1. Разгрузку и раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж армокаркасов выполняют краном СКГ-40.

2.2. Арматурные сетки стен подвала доставляют и на строительную площадку и разгружают на стенде сборки армокаркасов, а сетки фундаментной подушки – непосредственно у мест возведения фундаментов.

2.3. Сборка армокаркасов фундаментных подушек ведётся непо­средственно на месте будущей конструкции.

2.4. Сборка армокаркасов стен подвала ведётся в следующей по­следовательности:

- укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в про­ектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой;

- снимают армокаркас с кондуктора краном и укладывают на площадку складирования.

2.5. Арматурные работы ведутся в следующей последовательности:

- раскатывают арматурные сетки подушек на фиксаторы, обеспе­чивающие защитный слой бетона по проекту;

- после устройства опалубки подушки устанавливают армокаркас стены подвала, с закреплением его к нижележащей сетке вязальной· проволокой.

2.6. Арматурные работы должны выполнятся в соответствии со СНИП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.7. В комплект опалубки «Тяжстрой-78» входят металлические щиты и соединительные элементы позволяющие возводить опалубку вручную.

2.8. Устройство опалубки под ленточный фундамент производят в следующей последовательности: устанавливают и закрепляют щиты опалубки фундаментной по­душки с помощью прижимных скоб и монтажных уголков; крепят схватки к панелям нижнего короба опалубки с помощью натяжных крюков; соединяют схватки «в мельницу» клиновыми зажимами; рихтуют собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку фундаментной подушки металлическими штырями к основанию; наносят на ребра щитов нижнего короба риски, фиксирующие положение щитов стен подвала; затем, отступив от рисок на рас­стояние равное толщине щита, устанавливают поддерживающие опорные балки, которые закрепляют с помощью струбцин; устанавливают на поддерживающие балки щиты опалубки стен подвала, после установки нескольких щитов общей длиной 2÷3м к ним крепятся схватки; щиты опалубки закрепляются в вертикальном положении с по­мощью подкосов.

2.9. При сборке опалубки руководствуются следующими условиями:

- на высоту щита 60 см принимается 1 ряд схваток;

- на 1 м2 боковой поверхности фундамента принимаются 4 натяжных крюка и 10 пружинных скоб;

- на 2 п. м. длины фундамента устанавливается 1 подкос.

2.10. Разборка опалубки производиться после достижения бетоном проектной прочности (1÷1.5 МПа).

2.11. Разборку опалубки фундамента про изводить в следующей последовательности: удаляют подкосы; выбивают клинья, соединяющие схватки между собой и удаляют их; демонтируют монтажные уголки; удаляют прижимные скобы и разбирают короб стен подвала; демонтируют опорные балки; демонтируют короб фундаментной подушки.

2.12. Весь комплекс сборочных работ ведётся поточным методом.

2.13. При загрязнении опалубочной поверхности бетонной смесью необходимо очистить поверхность металлическими щетками и скребками и произвести смазку эмульсионным составом.

Демонтированные поверхности опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.

2.14. Опалубочные работы выполняются в соответствии со СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

2.15. Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование про изводят только после про верки правильности установки опалубки и арматуры.

2.16. Транспортирование бетонной смеси осуществляют автосамосвалами или автобетоносмесителями с разгрузкой в поворотные бункеры вместимостью 2 м3. Количество автосамосвалов принимают по расчету в зависимости от дальности транспортирования бетонной смеси.

2.17. В состав работ по бетонированию фундаментов входят:

- приём и подача бетонной смеси;

- укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за бетоном;

2.18. Подача бетонной смеси про изводят в поворотных бункерах гусеничным краном типа СКГ -40 (вариант №1).

2.19. Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъёмностью 5т.

2.20. Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3÷0,5м.

Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором.

При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 0,05÷0,1 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.

Перекрытие предыдущего слоя бетона с последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

Бетонирование фундаментов производят с навесных площадок

2.21. При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом (вариант№2) радиус действии распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси с 8 точек. Бетонирование фундаментов осуществляется в 2 этапа при установленных вкладышах: фундаментная подушка и стена подвала бетонируются с разрывом в 1÷2 часа.

Процесс укладки бетонной смеси ускоряется, бетонные работы производятся циклично.

2.22. При бетонировании стены делится на участки 10÷12м, с тем чтобы за смену можно было забетонировать без перерыва целое число участков. Разделительную опалубку, устанавливаемую на границе участков без разрезки арматуры, устраивают так, чтобы в стене образовались шпонки (рис.).

2.23. Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки про ведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». Открытые поверхности и заопалубленную часть фундамента предохраняют от воздействия солнечных лучей путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (опилками). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

2.24. Работы по устройству монолитных фундаментов выполняют следующие звенья:

- разгрузку и сортировку арматурных сеток и элементов опалубки, погрузку и разгрузку армокаркасов, собранных на стенде, монтаж армокаркасов - звено №1: машинист 5р. – 1 чел.; монтажники конструкций 4р. – 1 чел., 3р. – 1 чел.; такелажники 2р. – 1.

- арматурные работы – установку арматурных сеток фундаментной подушки, укрупнительную сборку арматурных сеток стен подвала на кондукторе, сварочные работы – звено №2: арматурщик 4р. ­ 1 чел., 3р. – 2 чел., 2р. – 3 чел., электросварщик 3р. – 1 чел.;

- опалубочные работы – установку элементов опалубки фундаментов, разборку опалубки с очисткой поверхности щетками и скребками, смазку щитов эмульсией – звено №3: слесари строительные 4р. – 2 чел., 3р. – 2 чел.;

- бетонные работы (при подаче бетонной смеси краном) прием бетонной смеси из автобетоновоза в поворотные бункеры, подачу бетонной смеси краном, укладку бетонной смеси с уплотнением вибратором, поливку бетонных поверхностей водой – звено №4: машинист 5р. – 1 чел., бетонщик 4р. – l чел., 2р. – 2 чел.;

- бетонные работы (при подаче бетонной смеси автобетононасо­сом) - укладку бетонной смеси автобетононасосом с уплотнением вибраторами, очистку бетоновода, поливку бетонных поверхностей водой – звено №5: оператор 5p. – l чел., слесарь строительный 4p. – l чел., бетонщик 2р. – l чел.

Все звенья, выполняющие работы по устройству фундаментов включают в комплексную бригаду конечной продукции.

2.25. Расчет №1. Определение объёмов бетонных работ.

Таблица 4.1. Объемы бетонных работ.

№ п/п. Ось Длина стены, м Высоты стены, м Площадь, м2 Толщина стены, м Объем, м3
Стены Проёмов Стены без проёмов
                 
  А 33,81 0,3 10,14 0,00 10,14 1,20 12,17
  А 33,21 2,3 76,38 0,00 76,38 0,60 45,83
  Б 33,81 0,3 10,14 0,00 10,14 1,20 12,17
  Б 33,21 2,3 76,38 3,86 76,38 0,60 45,83
  В 33,81 0,3 10,14 0.00 10.14 1.20 12.17
  В 33,21 2,3 76,38 0.00 76.38 0.60 45.83
    9,87 0,3 2,96 0.00 2,96 1.20 3.55
    9,87 2,3 22,70 0.00 22.70 0.60 13.62
    9,87 0,3 2,96 0.00 2.96 1.20 3.55
    9,87 2,3 22,70 1.93 20.77 0.60 12.46
    4,935 0,3 1,48 0.00 1.48 1.20 1.78
    4,935 2,3 11,35 1.93 9.42 0.60 5.65
    9,87 0,3 2,96 0.00 2.96 1.20 3.55
    9,87 2,3 22,70 1.93 20.77 0.60 12.46
    4,935 0,3 1,48 0.00 1.48 1.20 1.78
    4,935 2,3 11,35 1.93 9.42 0.60 5.65
    9,87 0,3 2,96 0.00 2.96 1.20 3.55
    9,87 2,3 22,70 1.93 20.77 0.60 12.46
    9,87 0,3 2,96 0.00 2.96 1.20 3.55
    9,87 2,3 22,70 0.00 22.70 0.60 13.62
∑= 271,26

 

2.26. Расчет №2. Объемы опалубочных работ определяются из табл.3.l.

Площадь опалубки соприкасающейся с бетоном: фундаментных подушек – 48,20 м2; стен подвала – 365.36м2;

2.27. Расчет №3. Определение необходимого количества авто­транспортных средств для доставки бетонной смеси.

Необходимое для перевозки бетонных смесей количество автомашин в смену N, при соблюдении заданного темпа бетонирования – 89,92 м3/см (вариант №l), l03,10м3/см (вариант №2):

(4.1)

где – темп бетонирования;

= 8ч – продолжительность смены;

– вместимость автомашины;

– коэффициент использования грузоподъёмности, обусловленной некратностью вместимости автомобиля ёмкости заводского автосмесительного барабана;

– время загрузки;

– время разгрузки;

– время маневрирования до разгрузки;

– дополнительное время для перемешивания смеси (для авто­бетоносмесителей);

– расстояние маршрута перевозки бетонной смеси от завода до объекта;

– расстояние маршрута порожнего рейса от объекта до завода;

– соответственно скорость автомашины с грузом и без груза.

Таблица 4.2. Пооперационные затраты времени

№ п/п Параметры перевозки Автобетоносмеситель Автобетоновоз Автосамосвал
         
  Время погрузки 12 мин – 0.2 ч. 6 мин – 0.1 ч. 6 мин – 0.1 ч.
  Время разгрузки 15 мин – 0.25 ч. 15 мин – 0.25 ч. 3 мин – 0.05 ч.
  Время маневрирования 6 мин - 0.1 ч 3 мин- 0.05 ч 3 мин- 0.05 ч
  Время перемешивания 15 мин - 0.25 ч - -
  Коэффициент использования грузоподъемности   0.96 0.96
  Вместимость, м3   3.2 3.2

 

Расстояние от завода до объекта – 15 км.

= 30км/ч, = 40км/ч.

 

2.28. Производство работ в зимнее время

Модуль поверхности конструкции – =4,37м-1 (отношение охлаждаемой поверхности конструкции к её объёму).

Настоящие условия и методы выполняются в период производства бетонных работ при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 50С и минимальной суточной температуре ниже 00С.

Приготовление бетонной смеси следует про изводить в обогреваемых бетоносмесительных установках, применяя подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители, обеспечивающие получение бетонной смеси с температурой не ниже требуемой по расчёту. Допускается применение неотогретых сухих заполнителей, не содержащих наледи на зернах и смерзшихся комьев. При этом про­должительность перемешивания бетонной смеси должна быть уве­личена не менее чем на 25 % по сравнению с летними условиями.

Способы и средства транспортирования должны обеспечивать предотвращение снижения температуры бетонной смеси ниже требуемой по расчету.

Состояние основания, на которое укладывается бетонная смесь, а также температура основания и способ укладки должны исключать возможность замерзания смеси в зоне контакта с основанием. При выдерживании бетона в конструкции методом термоса, при предварительном разогреве бетонной смеси, а также при применении бетона с противоморозными добавками допускается укладывать смесь на неотогретое непучинистое основание или старый бетон, если по расчету в зоне контакта на протяжении расчетного периода выдер­живания бетона не произойдет его замерзания. Продолжительность вибрирования бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25 % по сравнению с летними условиями.

Неопалубленные поверхности конструкций следует укрывать паро- и теплоизоляционными материалами непосредственно по окончании бетонирования.

Выпуски арматуры забетонированных конструкций должны быть укрыты или утеплены на высоту (длину) не менее чем 0,5 м.

Перед укладкой бетонной (растворной) смеси поверхности полостей стыков сборных железобетонных элементов должны быть очищены от снега и наледи.

Выбор способа выдерживания бетона при зимнем бетонировании монолитных конструкций следует про изводить в соответствии с рекомендуемой таблицей 4.3 при =4,37м-1:

Таблица 4.3. Рекомендуемые способы бетонирования в зимних условиях

№№ п/п. Минимальная температура воздуха, 0С, до Способ бетонирования
     
    Термос, в том числе с применением противоморозных1 добавок и ускорителей твердения.
    Обогрев в греющей опалубке. Предварительный разогрев бетонной смеси.
    Обогрев в греющей опалубке. Периферийный электрообогрев.

1 Противоморозные добавки следует применять в комплексе с пластифицирующими.

Контроль прочности бетона следует осуществлять, как правило, испытанием образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием надлежит выдерживать 2-4 ч при температуре 15-200С.

Допускается контроль прочности производить по температуре бетона в процесс е его выдерживания.

Требования к производству работ при отрицательных температурах воздуха установлены в табл. 6.

Метод термоса. Доставленную на площадку бетонную смесь температурой 25÷450С укладывают в опалубку. Сразу после окончания бетонирования все открытые поверхности конструкции укрывают слоем теплоизоляционного материала.

Применение противоморозных добавок. Бетоны с небольшим количеством противоморозных добавок хлористых солей (до 2%), поташа и нитрита натрия (до 5% от массы цемента) готовят на подогретых заполнителях и горячей воде. При этом температура бетонной смеси на выходе из смесителя должна быть в пределах 25÷350С, снижаясь к моменту укладки до 200с. Такие бетоны применяются при температуре наружного воздуха от -15 до -200с. Ук­ладываются они в утепленную опалубку и после виброуплотнения закрываются слоем теплоизоляции.

Предварительный электропрогрев бетонных смесей (метод «горячего» термоса). Электропрогрев смеси ведут током промышленной частоты и напряжением 380В. Температура разогретых смесей на портландцементах колеблется от 70 до 900С, время разогрева порции 5÷10мин.

Для замедления процесса загустевания от повышенных температур в смесь вводят пластифицирующие добавки (сульфитнодрожжевую бражку (СДБ), винсол, мылонафт, абиетат натрия и др.).

Для уменьшения теплопотерь электроразогрев бетонной смеси ведут в специально оборудованных бадьях. Ёмкость бадей колеблется в пределах 0.5÷2.0 м3. Количество бадей на объекте подбирается исходя из сменного потока бетонной смеси, вида транспортных средств, типа крана и т.п.

На объекте вблизи бетонирования оборудуют пост предварительного электроразогрева смеси – горизонтально спланированную площадку с сетчатым ограждением по периметру высотой 1.5÷1.7м. На площадке устанавливают бадьи для электроразогрева. Щит управления разогревом выносят за ограждение.

Бетонную смесь из транспортных средств разгружают в электро­разогревные бадьи и равномерно распределяют между электродами, для чего кратковременно включают вибраторы на бадьях. Для уменьшения теплопотерь бадьи утепляют, а с наветренной стороны у поста разогрева ставят деревянные щиты.

Корпуса бадей с бетонной смесью заземляют и присоединяют к ним нулевые провода от питающей сети, затем подключают к сети эти электроды. Для контроля за температурой разогрева в бетонную смесь устанавливают термометры или термодатчики. После про верки надежности контактов обслуживающий персонал выходит за ограждение, и на электроды подают напряжение. По достижении за­данной температуры смеси напряжение отключают, и бадьи со сме­сью подают к месту бетонирования.

Укладывать бетонную смесь необходимо быстро и по возможности непрерывно. С целью снижения теплопотерь промежуточные перегрузки бетонной смеси не допускаются, а высоту ее свободного падения уменьшают до 1,5 м.

Для выдерживания конструкции можно применить метод термоса, если температура наружного воздуха не ниже -20÷250С. При более низких температурах бетон необходимо дополнительно обогревать.

Обогрев в греющей опалубке (термоактивной) – контактный электропрогрев. Термоактивную опалубку устанавливают в блок бетонирования отдельными щитами вручную или укрупненными панелями с помощью кранов. Крепят щиты и панели так же как и в летних условиях.

После закрепления щитов подсоединяют их и панели к электрической сети. С этой целью используют установки ЦНИИОМТП для питания термоактивной опалубки и управления режимом бетонирования. Они состоят из понизительного трансформатора, системы разводки, щита управления и помещения для дежурного электрика или оператора.

При необходимости перед бетонированием прогревают арматуру и ранее уложенный бетон.

Минимальная температура укладываемой смеси +50С. Укладывают её обычными методами. При этом принимаются меры против повреждения электрокабелей, а также против увлажнения утеплителя.

Для снижения теплопотерь и защиты от снега блоки бетонирования следует укрывать брезентом, а бетонную смесь подавать через люки в покрытии. Перерывы в бетонировании не должны превышать 1,5÷2 ч. Так как бетонирование ведётся послойно, термоактивную опалубку включают поярусно, начиная с нижних слоёв.

Для уменьшения потерь влаги и тепла открытые бетонные поверхности укрывают полиэтиленовой пленкой или рубероидом, утепляют шлаковатой, опилками или пенополистирольными плитами.

Щиты или панели термоактивной опалубки по окончании термо­обработки открывают по возможности осторожно ручными винтовыми домкратами или с помощью кранов и специальных отрывных устройств.

Выдерживают бетон после снятия термоопалубки под покрытием из пленки или под инвентарными тепляками.

Периферийный прогрев (электродный прогрев). Используют поверхностные электроды – полосовые, с двусторонним размещением на наружной поверхности конструкции. Полосовые электроды изготавливаются шириной 2÷5 см, из кровельной стали толщиной 1÷2 мм – п ри напряжении 49-85 В; из стержней диаметром 6÷8 мм – при 106 В.

Необходимую температуру прогрева бетона поддерживают изменением напряжения, периодическим отключением и включением всего прогрева или части электродов.

Оборудование для электропрогрева состоит из трехфазного трансформатора, распределительного устройства с главным и групповыми щитками и софитов.

От распределительных устройств ток подают к софитам.

Прогрев начинают при температуре 5÷100С током напряжением 50÷60 В, увеличивая его ступенями по мере твердения бетона до 106 В. Скорость подъема температуры не должна превышать 80С/час. Бетон укладывают в конструкцию так, чтобы исключить возможность температурных напряжений. Прогрев бетона целесо­образно вести до получения 50 или 70% прочности бетона от ма­рочной.

По мере бетонирования все открытые поверхности укрывают те­плоизоляционными материалами для предотвращения пересушивания бетона открытые поверхности закрывают водонепроницаемыми пленками.

При возобновлении прогрева бетона после перерывов включают повторно электроды на участке конструкции, примыкающей к вновь уложенному бетону. Необходимо следить за сохранностью защитного слоя, удалять с поверхности плит и балок воду и цементное молоко, а также обеспечить плотный контакт бетонируемой поверхности с электродами.

При прогреве необходим постоянный контроль за напряжением прогрева, силой тока и температурой. Температуру в первые 3 часа прогрева проверяют каждый час, в последующем – через 2÷3 часа. Температуру наружного воздуха замеряют 3 раза в сутки.

Перед бетонированием проверяют правильность установки электродов и их размеры. Перед включением прогрева необходимо проверить правильность установки и подсоединения электродов, надёжность контактов, расположение датчиков температуры, качество утепления. Надежность контактов проверяют после включения прогрева и переключения напряжения.

2.29. Техника безопасности при производстве бетонных работ.

При производстве работ соблюдать правила техники безопасности СНиП 12-03-2001, 12-04-2002 (в пределах действующих разделов) «Безопасность труда в строительстве».

Обратить внимание на следующие вопросы:

1. Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, необходимо изготовлять и применять в соответствии с проектом производства работ, утверждённым в установленном порядке.

2. При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса.

3. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не пре­дусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается.

4. Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) – с разрешения главного инженера.

5. При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

- ограждать места, предназначенные для разматывания бухт (мотков) и выправления арматуры;

- складывать заготовленную арматуру в специально отведённые для этого места;

- закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

6. Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учётом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

7. Бункера (бадьи) для бетонной смеси должны удовлетворять гост 21807-76. Перемещение загруженного или порожнего бунке­ра разрешается только при закрытом затворе.

8. Монтаж, демонтаж и ремонт бетоноводов, а также удаление из них задержавшегося бетона (пробок) допускается только после снижения давления до атмосферного.

9. Во время прочистки (испытания, продувки) бетоноводов сжатым воздухом рабочие, не занятые непосредственно выполнением этих операций, должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10 м.

10. Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необхо­димо проверять исправность и надежность закрепления всех звеньев виброхобота между собой и к страховочному канату.

11. При укладке бетона из бадей или бункера расстояние между нижней кромкой бадьи или бункера и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены проектом производства работ.

12. При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токов едущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

2.30. Калькуляция трудовых затрат.

Таблица 4.4. Калькуляция трудовых затрат

№ п/п Наименование работ Ед. изм. Кол-во ЕНиР Норма времени на единицу Трудоёмкость Состав звена (разряд, количество)  
чел-ч. маш-ч. чел-дн. маш.-дн  
                     
  Разгрузка арматурных сеток с транспортного средства 100т 0,02 Е1-5,п.1а     0,03 0,06 машинист 5р.-1 такелажник 2р.-1  
  Сортировка и подача арматурных сеток краном к месту работ 1,37 Е5-1-1, п.1,2 0,65 0,32 0,11 0,05 машинист 6р.-1 монтажник конструкций 4р.-1, 3р.-1  
  Разгрузка элементов опалубки 100т 0,13 Е1-5,п.1а     0,18 0,36 машинист 5р.-1 такелажник 2р.-1  
  Сортировка и подача элементов опалубки вручную 13,00 Е5-1-1, п.3     16,25   монтажник конструкций 3р.-1  
  Установка арматурных сеток фундаментных подушек вручную 0,14 Е4-1-45, п.1 6,4   0,11   арматурщик 3р.-1, 2р.-1  
  Предварительная сборка арматурных каркасов стен подвала 1сетка 54,00 Е4-1-44, т.2,п.б (прим.) 0,24   1,62   арматурщик 3р.-1, 2р.-1  
  Сварка арматуры 100 соед. 0,43 Е4-2-9, т.3, п.2б 0,854   0,05   машинист 5р.-1  
  Монтаж арматурных каркасов стен подвала краном 1 каркас 27,00 Е4-1-45, п.1 0,79 0,20 2,67 0,67 машинист 5р.-1 арматурщик 4р.-1, 2р.-1  
  Установка щитов опалубки вручную фундаментные подушки 2. 48,20 Е4-1-37, т.2,п.1 0,39   2,35   слесарь строительный 4р.-1, 3р.-1  
  стены подвала 2. 365,36 Е4-1-37, т.4,п.1 0,28   12,79   слесарь строительный 4р.-1, 3р.-2  
  Приём бетонной смеси из автобетоновоза в поворотные бункеры 3. 271,26 Е4-1-37, т.3 0,11   3,73   бетонщик 2р.-1  
  Укладка бетонной смеси стреловым краном фундаментные подушки 3. 57,83 Е4-1-40, т.2,п.2 0,23 0,12 1,66 0,83 машинист 5р.-1 бетонщик 4р.-1, 2р.-1  
  3. 213,42 Е4-1-10, т.3,п.1д 0,79 0,40 21,08 10,54 машинист 5р.-1 бетонщик 4р.-1, 2р.-1  
стены подвала  
  Укладка бетонной смеси автобетононасосом 100м3 2,72 Е4-1-48, т.5   6,10 6,12 2,07 машинист бетононасосной установки 4р.-1, слесарь строительный 4р.-1, бетонщик 2р.-1  
  Очистка бетоновода нагнетание воды 100м 0,20 Е4-1-48, т.6 6,3 2,10 0,16 0,05 машинист бетононасосной установки 4р.-1, слесарь строительный 4р.-1, бетонщик 2р.-1  
  Поливка бетонных поверхностей водой за 1 раз из брандспойта 100м2 0,93 Е4-1-54, п.9 0,14   0,02   бетонщик 2р.-1  
  разработка щитов опалубки вручную стены подвала 2. 365,36 Е4-1-37, т.4,п.1д 0,11   5,02   слесарь строительный 2р.-1  
  фундаментные подушки 2. 48,20 Е4-1-37, т.2,п.1 0,21   1,27   слесарь строительный 2р.-1, 1р.-1  
                           

Всего:

при подаче бетонной смеси краном 68,94 12,51

при подаче бетонной смеси автобетононасосом 48,75 3,26

 

2.31. Контроль и качество выполненных работ.

Таблица 4.5. Операционный контроль качества

№ п/п Наименование операций, подлежащих контролю Наименование операций, подлежащих контролю
производителем работ мастером состав способы время привлекаемые службы
             
  Приёмка арматуры   Соответствие арматурных стержней и сеток проекту по паспорту Визуально До начала установки сеток и сборки армокаркасов -
    Приёмка арматуры Диаметр и расстояние между рабочими стержнями в сетках Штангенциркулем, линейкой измерительной До начала установки сеток и сборки армокаркасов -
    Складирование арматурных сеток Правильность складирования и хранения Визуально До установки сеток -
    Сборка армокаркасов Правильность установки арматурных сеток стен подвала на кондукторе. Проверка геометрических размеров армокаркасов. Визуально При сборке армокаркасов Строительная лаборатория
    Приварка арматурных сеток на кондукторе. Внешний осмотр соединений Соответствие проекту порядка сварки и типа применяемых электродов. Качество сварки, наличие и правильность ведения журнала сварочных работ. Визуально Периодически в процессе сборки -
    Установка сеток фунд. подушей и армокаркасов Соответствие проекту Визуально В процессе установки -
  Приёмка опалубки и сортировка   Наличие комплектов элементов опалубки. Маркировка элементов Визуально В процессе установки -
    Монтаж опалубки Соответствие установки элементов опалубки проекту. Допускаемые отклонения установленной опалубки по отношению к осям и отметкам. Правильность положения вертикальных плоскостей Теодолитом, нивелиром, рулеткой, отвесом После установки опалубки Геодезическая
    Разборка опалубки Технологическая последовательность разборки элементов опалубки Визуально После набора прочности бетона Строительная лаборатория
    Подготовка опалубки Очистка элементов опалубки от бетонных наплывов Визуально После разборки опалубки -
    Укладка бетонной смеси Качество бетонной смеси Конусом Строй-ЦНИЛ, пресс ПСУ500 До бетонирования Строительная лаборатория
      Правильность технологии укладки бетонной смеси Визуально В процессе укладки -
    Уплотнение бетонной смеси Шаг перестановки и глубина погружения вибраторов, толщина бетонного слоя при уплотнении Визуально, стальной линейкой В процессе уплотнения -
    Уход за бетоном при твердении Сохранение влажного и температурного режимов Термометром, влагомером В процессе твердения Строительная лаборатория

По окончании приёмки работ составляется акт приёмки работ.

Предельные отклонения при приемке работ не должны превышать величин указанных в СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Таблица 4.6. Допустимые отклонения при приёмке арматурных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.073 с.)