Тема 10. Основы региональной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Основы региональной экономики



Тема 10. Основы региональной экономики

Общая экономическая характеристика региона и региональной экономики: понятия, классификация, роль, субъекты и объекты; цель и принципы функционирования; функции. Региональные особенности

Регион.

2. Подходы к рассмотрению региона (Парадигмы региона): Регион-квазигосударство. Регион-квазикорпорация. Регион-рынок. Регион-социум.

Основные признаки региона.

Классификация регионов.

Критерии классификации регионов.

Основные цели разработки классификаций регионов.

Единое экономическое пространство страны.

Федеративные отношения.

Развитие федеративных отношений.

Местное самоуправление.

Роль местного самоуправления в развитии федеративных отношений.

Региональная экономика.

Объект региональной экономики. Cубъекты региональной экономики.

Предмет региональной экономики.

Основные принципы региональной экономики.

Функции региональной экономики.

Валовой региональный продукт (ВРП).

18. Перечень Показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Указ Президента РФ от 28.06.2007 г. № 825).

Экономический потенциал региона. Уровень социально-экономического развития региона. Особенности взаимодействия регионов. Анализ и оценка конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона

Экономический потенциал региона.

Комплексная оценка уровня социально-экономического развития региона.

Принципы комплексной оценки уровня социально-экономического развития региона.

Базовые индикаторы комплексной оценки уровня социально-экономического развития регионов.

Межрегиональные экономические связи.

Конкурентоспособность региона.

Факторы, определяющие конкурентоспособность региона.

Экономико-географическое положение.

Характеристики инвестиционной привлекательности региона.

Элементы инвестиционного потенциала региона.

Виды инвестиционных рисков на уровне региона.

Размещение производительных сил.

Закономерности размещения производительных сил.

Принципы размещения производительных сил.

Факторы размещения производительных сил.

Территориально-производственный комплекс (ТПК).

Региональное развитие и региональная политика. Региональные программы и концепции социально-экономического развития региона.

Программа социально-экономического развития РТ на 2011―2015 гг.

Региональная политика.

Общие цели региональной политики.

Задачи региональной политики.

Субъекты региональной политики. Объекты региональной политики.

Принципы государственной региональной политики.

Элементы региональной политики.

Формы региональной политики.

Региональное программирование. Этапы регионального программирования.

Региональная программа.

Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011–2015 гг.

Урбанизация и рурализация.

Региональное прогнозирование. Основные принципы прогнозирования.

Значение прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Социальная политика региона. Индикативное управление социально-экономическим развитием региона

Cоциальная политика в Республике Татарстан.

Цели и задачи социальной политики в Республике Татарстан.

Сферы реализации социальной политики в Республике Татарстан.

Структура социальной политики в Республике Татарстан.

Индикатор.

Направления использования индикаторов.

54. Индикативное планирование. Индикативное управление.

Уровни индикативного управления

Объекты индикативного управления экономикой. Субъекты индикативного управления экономикой.

Индикаторы оценки уровня жизни, социально-экономического положения.

Индикаторы Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

Индикаторы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Государственный заказчик.

62. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд.

Инвестиционный проект.

10.

Местное самоуправление
· форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, –законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Ст. 1)
· право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами
· форма, способ организации и осуществления населением власти на местах, которая обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни с учетом исторических и иных местных традиций
· основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который определяет систему управления демократического государства

11.

Роль местного самоуправления в развитии федеративных отношений (Постановление Правительства РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. № 803)
Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение комплексного решения вопросов обслуживания населения и достижение тем самым политической и социальной стабильности в регионе посредством взаимосогласованных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Определение компетенции местного самоуправления должно исходить из принципа дополнительности, предусматривающего возложение субъектом Российской Федерации и Российской Федерацией на органы местного самоуправления такого количества полномочий, которое они в состоянии выполнить. При этом только действительно самостоятельные, независимые в организационном, финансовом, правовом отношении органы местного самоуправления способны успешно осуществлять региональную политику, учитывающую потребности населения

12.

Региональная экономика
· одна из отраслей региональной науки, связанная с экономическими аспектами пространственного развития
· экономика территориального развития, уделяющая особое внимание тем аспектам экономической жизни, которые связаны с пространством
· отрасль экономической науки, изучающая территориальную организацию производства. Описывает экономические явления и процессы, связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство

13.

Объект региональной экономики Субъекты региональной экономики
Территориальные аспекты социально-экономической системы страны, функционирование территориальных подсистем национальной экономики. В качестве подобных подсистем выступает, как правило, экономика конкретных единиц административно-территориального деления страны Предприятия и организации всех форм собственности, домохозяйства участвующие в региональном воспроизводственном процессе, а также население как территориально-поселенческие сообщества

14.

Предмет региональной экономики
– экономические аспекты пространственной дифференциации социально-экономического развития и взаимоотношения территорий в условиях неравномерности распределения и ограниченной мобильности ресурсов. К основным составляющим предмета исследований можно отнести: · анализ закономерностей развития всех элементов производительных сил и социальной инфраструктуры в территориальном разрезе; · прогнозирование рационального размещения производительных сил с учетом общей стратегии социально-экономического развития; · изучение внутрирегиональных и межрегиональных экономических связей; · разработка проблем управления социально-экономическим развитием территорий и т.д.

15.

Основные принципы региональной экономики
· тщательный учет потребностей населения региона, состояния и динамики формируемых рынков, интересов государства и отдельных предприятий
· создание условий для максимального приспособления структуры экономики региона к внутренним и внешним факторам
· активная реализация региональных интересов

16.

Функции региональной экономики
· исследование закономерностей, принципов всех элементов производительных сил и социальной инфраструктуры в территориальном аспекте
· анализ и прогнозирование, а также обоснование направлений размещения производительных сил с учетом общей стратегии социально-экономического развития и экологических требований
· изучение экономики республик и регионов и межрегиональных экономических связей
· исследование территориальной организации хозяйства
· изучение развития и размещения производительных сил РФ в целом
· изучение природно-ресурсного потенциала страны и ее регионов, населения, трудовых ресурсов и современных демографических проблем

17.

Валовой региональный продукт (ВРП) (Методические рекомендации к разработке показателей прогноза социально-экономического развития субъектов РФ/ Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. – М.: 2009)
Ключевой показатель СНС на уровне региона. По своему экономическому содержанию показатель валовой региональный продукт (ВРП) является близким региональным аналогом показателя валового внутреннего продукта (ВВП). ВРП определяется как сумма вновь созданных стоимостей товаров и услуг, произведенных в отдельном регионе. В настоящее время ВРП оценивается только производственным методом как разность между выпуском товаров и услуг в целом по региону, с одной стороны, и промежуточным потреблением – с другой, или как сумма добавленных стоимостей, создаваемых по видам экономической деятельности

18.

Перечень

Экономический потенциал региона. Уровень социально – экономического развития региона. Особенности взаимодействия регионов. Анализ и оценка конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона

19.

Экономический потенциал региона
– исходные возможности экономики региона и входящих в его состав структурных подразделений (районов и городов), способность ее к долгосрочному устойчивому росту, совершенствованию внутренних отраслевых подсистем, внедрению технологических и управленческих инноваций

20.

Комплексная оценка уровня социально-экономического развития региона (Постановление от 11 октября 2001 г. № 717 о Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)»)
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации является определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и хозяйственного развития на основе использования внутренних резервов и источников экономического роста и эффективности мер по реализации социально-экономической политики, предпринимаемых Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

 

21.

Принципы комплексной оценки уровня социально-экономического развития региона (Постановление от 11 октября 2001 г. № 717 о Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)»)
· комплексность оценки, обеспечивающая учет всех важнейших составляющих показателей уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
· системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и характеристик регионального развития
· достоверность исходных данных при выборе базовых показателей регионального развития
· соответствие системы индикаторов задачам ежегодного анализа и прогнозирования экономического и социального развития регионов
· максимальная информативность результатов оценки уровня развития регионов, обеспечивающая возможность принятия оптимальных решений на федеральном и региональном уровнях государственного управления
· сочетание общеэкономических индикаторов с показателями, отражающими результативность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению важнейших экономических и социальных проблем

22.

Базовые индикаторы комплексной оценки уровня социально-экономического развития регионов (Постановление от 11 октября 2001 г. № 717 о Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002–2010 годы и до 2015 года)»)
1. Валовой региональный продукт (с учетом паритета покупательной способности) на душу населения 2. Объем инвестиций в основной капитал на душу населения 3. Объем внешнеторгового оборота на душу населения 4. Финансовая обеспеченность региона с учетом паритета покупательной способности на душу населения 5. Доля среднесписочной численности работников, занятых в малых предприятиях, в общей среднесписочной численности работников, занятых в предприятиях и организациях 6. Уровень зарегистрированной безработицы 7. Соотношение среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума 8. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (процентов) в общей численности населения 9. Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг в расчете на душу населения 10. Основные фонды отраслей экономики на душу населения 11. Коэффициент плотности автомобильных дорог 12. Сводный показатель уровня развития отраслей социальной инфраструктуры, рассчитываемый на основе четырех первичных индикаторов: · обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями · выпуск специалистов высшими и государственными средними учебными заведениями · обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями
  • обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом

23.

Межрегиональные экономические связи
– система экономических отношений и интересов регионов, которые развиваются в процессе деятельности общественного производства. Эти связи обусловлены общественным разделением труда, спецификацией и размещением производства по территориям, в том числе в зависимости от природно-географических условий и источников сырья, развитости инфраструктуры и степенью обеспеченности качественными трудовыми ресурсами. Межрегиональные связи представлены на следующих основных уровнях: · на уровне отдельных предприятий, организаций, фирм, граждан, осуществляющих внешнерегиональные экономические операции; · на уровне производственных комплексов, отдельных отраслей производства и межотраслевых комплексов; · на уровне регионов в целом

 

24.

Конкурентоспособность региона
– обусловленное экономическими, социальными, политическими и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику
– способность реализовать основную целевую задачу функционирования региона – устойчивое социально-экономическое развитие региона с обеспечением высокого качества жизни его населения

 

25.

Факторы, определяющие конкурентоспособность региона
• удобное географическое положение региона
• наличие природных ресурсов, свободных земель для новых и реконструкции действующих производственных мощностей
• рациональное размещение производительных сил
• соответствие экономической структуры региона современным требованиям отечественных и мировых рынков
• соответствие экономической структуры региона современным требованиям отечественных и мировых рынков
• наличие трудового потенциала, интеллектуального капитала в регионе
• наличие развитой материальной и рыночной инфраструктуры
• устойчивость межрегиональных и хозяйственных связей
• наличие научно-технического потенциала и научно-информационной базы для сопровождения производственной и коммерческой деятельности
• стратегия региона на выпуск продукции, пользующейся надежным спросом в России и за рубежом, и высокая доля такой продукции в общем объеме производства
• эффективность существующих схем товародвижения
• сбалансированность бюджетно-финансовой системы региона
• наличие высокого внешнеэкономического потенциала, расширение торгово-экономических связей
• стабильность политической обстановки в регионе
• доверие населения региональным лидерам
• наличие в регионе социально ориентированной программы

26.

Экономико-географическое положение
– положение города, района, страны по отношению к вне его лежащим объектам, имеющим то или иное экономическое значение, – как социально-экономическим (города, районы, транспортные пути, государства и т.д.), так и природным (судоходные реки, моря, месторождения полезных ископаемых и т.д.) объектам

27.

Характеристики инвестиционной привлекательности региона
Инвестиционный потенциал Инвестиционный риск
–совокупность имеющихся в регионе факторов производства и сфер приложения капитала –характеристика, оценивающая вероятность потери инвестиций и дохода от них

28.

Элементы инвестиционного потенциала региона (Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006)
· ресурсно-сырьевой, рассчитанный на основе средневзвешенной обеспеченности территории региона балансовыми запасами важнейших видов природных ресурсов
· производственный, понимаемый как совокупный результат хозяйственной деятельности населения в регионе
· потребительский — совокупная покупательная способность населения региона
· инновационный — при его определении учитывается комплекс научно-технической деятельности в регионе
· институциональный, понимаемый как степень развития ведущих институтов рыночной экономики в регионе
· трудовой, для расчета которого используются данные о численности экономически активного населения и его образовательном уровне
· финансовый, выраженный общей суммой налоговых и иных денежных поступлений в бюджетную систему с территории данного региона

29.

Виды инвестиционных рисков на уровне региона (Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006)
· политический, зависящий от устойчивости региональной власти и политической поляризации населения
· экономический, связанный с динамикой экономических процессов в регионе
· социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности
· криминальный, определяемый уровнем преступности с учетом тяжести преступлений
· экологический, рассчитанный как интегральный уровень загрязнения окружающей среды
· финансовый, отражающий напряженность регионального бюджета и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий региона
· законодательный, характеризующий совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы, ограничения и т.п.

30.

Размещение производительных сил
— распределение производительных сил по территории в соответствии с природными, социальными и экономическими условиями данной страны и отдельных регионов и определяемое особенностями территориального разделения труда, присущими данной социально-экономической системе

31.

Закономерности размещения производительных сил –тенденции в размещении производства, обусловленные системой социально-экономических отношений, стадией экономического развития, научно-техническим прогрессом, требованиями экономической рациональности
Рациональное и эффективное размещение производства Важным условием рационального размещения производства являются кооперирование и комбинирование производства, сокращение чрезмерно дальних, особенно громоздких перевозок, приближение материалоемких производств к источникам сырья, а топливно-энергетических – к источникам энергии, а также внедрение новейших наиболее прогрессивных и безотходных технологий
Комплексное развитие хозяйства регионов Комплексное развитие хозяйства предполагает сочетание отраслей рыночной специализации, имеющих общероссийское значение, отраслей производства, удовлетворяющих потребности населения, а также потребности ведущих отраслей и отраслей инфраструктуры. Комплексность хозяйства регионов предполагает укрепление экономических связей между отраслями рыночной специализации, отраслями, дополняющими территориальный комплекс и сферой услуг
Рациональное территориальное разделение труда между регионами и в пределах их территорий Территориальное разделение труда и рациональная рыночная специализация регионов при организации правильных экономических связей между регионами и внутри них будут способствовать повышению уровней экономического развития, необходимому расширению производства и его эффективности. Регионы имеют различные экономические, природно-ресурсные и исторические условия и особенности, разные уровни экономического развития. Поэтому каждый регион может формировать свою, присущую только ему рыночную специализацию экономики и на основе экономических связей обмениваться продукцией с другими регионами
Выравнивание уровней экономического и социального развития регионов Выравнивание уровней социально-экономического развития регионов является важнейшей закономерностью размещения производства, важным фактором ускорения темпов развития не только наиболее отсталых территорий, но и страны в целом. В отсталых регионах могут возникнуть и очаги напряженности, способные дестабилизировать ситуацию во всей стране. Поэтому необходимы выделение дополнительных средств из бюджета страны для выравнивания уровней социально-экономического развития таких регионов, составление целевых программ их развития

32.

Принципы размещения производительных сил –основные исходные положения, на основе которых с учетом конкретных факторов и условий осуществляются преобразования в территориальной организации
· Принцип приближения производства к источникам сырья, топлива, энергии, по ряду отраслей и производств – к районам и центрам потребления готовой продукции. Например: · к материалоемкому производству, которое приближают к источникам сырья, относятся металлургическая промышленность, тяжелое машиностроение, целлюлозно-бумажная промышленность; · к энергоемкому и водоемкому производству относятся химическая и нефтехимическая промышленность, электроэнергетика; · к производствам, размещаемым в районах высокой концентрации квалифицированных трудовых ресурсов относятся приборостроение, электротехническая промышленность, фармацевтическая промышленность; · к производствам, располагающимся в районах потребления, относятся мебельная промышленность, пищевая промышленность и т. д.
· Принцип рациональной пространственной концентрации (агломерации) в виде ТПК и отраслево-территориальных комплексов, а также промышленных районов, зон и узлов, соответствующих основной специализации района их размещения
· Принцип кооперирования производства между различными предприятиями с всемерным сокращением нерациональных перевозок, при максимально возможном комплексном развитии хозяйства районов размещения
· Принцип первоочередного освоения и комплексного использования наиболее эффективных видов природных ресурсов
· Экологический принцип (предотвращение вредного воздействия производства на окружающую среду)
· Градостроительный принцип (увязка с генеральными планами развития городов, недопущение чрезмерной концентрации промышленности в городах и вытекающих отсюда отрицательных социальных последствий)
· Принцип использования экономических выгод международного разделения труда, восстановление и развитие экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья
· Принцип учета интересов укрепления обороноспособности страны при размещении хозяйственных объектов

33.

Факторы размещения производительных сил – совокупность условий для наиболее рационального выбора места размещения хозяйственного объекта, группы объектов, отрасли или же конкретной территориальной организации структуры хозяйства страны, региона или территориально-производственного комплекса
· Природные факторы, включающие экономическую оценку отдельных природных условий и ресурсов для развития отдельных отраслей и районов: – геоморфологические условия (особенности рельефа); – геологические и инженерно-геологические характеристики территории (сейсмичность, промерзание, болотистость и т.п.); – гидрогеологические условия (запасы подземных и поверхностных вод, их качество); – ресурсно-сырьевая обеспеченность (наличие природных ресурсов – минеральных, земельных, водных, лесных, биологических, их количественная и качественная оценка); – климатические условия; – экологические факторы
· Социально-демографические факторы: – численность населения и его расселение; – половозрастная структура населения; – изменение численности населения за счет его движения (естественного и механического); – система расселения, характерная для исследуемого региона; – численность трудовых ресурсов, их качественная структура (половозрастная структура, степень образованности, профессионально-квалификационный состав трудовых ресурсов); – национальные традиции и уклад жизни и т.д.
· Экономические факторы: – пространственное положение района размещения производства; – транспортная обеспеченность, показатели производственных и транспортных затрат; – уровень развития объектов производственной и социальной инфраструктуры, стоимость различных инфраструктурных услуг (тарифы на тепло- и электроэнергию, водоснабжение, связь, складское хозяйство, снабжение, страхование, информационное обеспечение и т.д.); – объем инвестиционных ресурсов, которыми располагает изучаемая территория; – формы территориальной организации производительных сил; – научно-технический прогресс, производственный и научный потенциал и др.

34.

Территориально-производственный комплекс (ТПК)
– взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание отраслей материального производства на определенной территории, представляющее собой часть хозяйственного комплекса всей страны или отдельного региона. Экономическое единство ТПК создается производственными связями предприятий, использованием общих природных и экономических ресурсов и условий, а также общей системой расселения. Эффективность ТПК по сравнению с изолированным размещением предприятий выражается в экономии материальных и трудовых ресурсов, сокращении капиталовложений, уменьшении транспортных расходов, ускорении оборачиваемости оборотных средств и экономии на создании и функционировании инфраструктуры Например, на территории Российской Федерации функционируют Западно-Сибирский ТПК (на территории Томской и Тюменской областей), ТПК Курской магнитной аномалии (на территории Белгородской и Курской областей), Тимано-Печерский ТПК (на территории Архангельской области и Республики Коми) и др.

3. Региональное развитие и региональная политика. Региональные программы и концепции социально-экономического развития региона. Программа социально-экономического развития РТ на 2011―2015 гг.

35.

Региональная политика государства
– система целей и задач органов государственной власти по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации (Постановление Правительства РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. № 803)
– законодательно оформленная система правовых, финансово-экономических и организационных мер, определяющих деятельность федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на достижение целей и решение задач политического, экономического и социального развития регионов в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики государства (Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации //www.minregion.ru)
– составная часть государственного регулирования в виде комплекса законодательных, административных и экономических мероприятий, способствующих наиболее рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня жизни населения
– сфера деятельности по управлению экономическим, социальным и политическим развитием страны в территориальном, региональном аспекте, т.е. связанная с взаимоотношениями между государством и районами, а также районов между собой

 

36.

Основные цели региональной политики (Постановление Правительства РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. № 803)
― обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма в Российской Федерации, создание единого экономического пространства;
― обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов;
― выравнивание условий социально-экономического развития регионов;
― предотвращение загрязнения окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов;
― приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;
― максимальное использование природно-климатических особенностей регионов;
― становление и обеспечение гарантий местного самоуправления

37.

Задачи региональной политики (Постановление Правительства РФ «Основные положения региональной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1996 г. № 803)
― укрепление экономических основ территориальной целостности и стабильности государства
― содействие развитию и углублению экономической реформы, формированию во всех регионах многоукладной экономики, становлению региональных и общероссийских рынков товаров, труда и капитала, институциональной и рыночной инфраструктуры
― сокращение чрезмерно глубоких различий в уровне социально-экономического развития регионов, поэтапное создание условий для укрепления в них собственной экономической базы повышения благосостояния населения, рационализация систем расселения
― достижение экономически и социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры хозяйства регионов, повышение ее жизнеспособности в рыночных условиях
― развитие межрегиональных инфраструктурных систем (транспорта, связи, информатики и др.)
― стимулирование развития районов и городов, располагающих крупным научно-техническим потенциалом и могущих стать «локомотивами» и «точками роста» экономики субъектов Российской Федерации
― оказание государственной поддержки районам экологического бедствия, регионам с высоким уровнем безработицы, демографическими и миграционными проблемами; разработка и реализация научно обоснованной политики в отношении регионов со сложными условиями хозяйствования, требующими специальных методов регулирования (районы Арктики и Крайнего Севера, Дальний Восток, приграничные регионы и т.д.)
― совершенствование экономического районирования страны

38.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.029 с.)