Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика продуктивных видов деятельности детей по лексико-тематическим циклам
Все виды продуктивной деятельности позволяют ребенку опосредованно отражать окружающий мир, самому создавать красоту исходя из своих возможностей, обогащать свой чувственный опыт, углублять представления об окружающем. Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания окружающей действительности и существенно влияет на умственное и речевое развитие ребенка. В педагогической практике уже имеется опыт использования изобразительной деятельности для развития речи и устранения речевых недостатков детей. Без дополнительной нагрузки попутно с решением основных для этого вида деятельности задач на таких занятиях можно знакомить воспитанников с новыми словами, уточнять их лексические и грамматические оттенки, активизировать в речи названия предметов, действий и признаков, автоматизировать все типы предложений и предложных конструкций, отработанных с логопедом. Совместная работа воспитателя и логопеда в этом направлении многократно усилится, если тематика продуктивной деятельности будет совпадать с общей речевой работой по лексико-тематическим циклам. Предложенная в пособии тематика продуктивной деятельности составлена на весь учебный год на основании результатов обследования знаний, умений и навыков детей по разделам типовой программы воспитания и обучения в детском саду и распределена в соответствии с лексико-тематическими циклами. Материал строится по принципу от простого к сложному и охватывает все виды занятий по изобразительной деятельности и конструированию: рисование, аппликация, лепка (предметная, декоративная, сюжетная, по замыслу); конструирование (коллективное, подгрупповое, парами, индивидуальное). По мере развития сенсорно-двигательных способностей детей материал усложняется. Но на первом году обучения занятия, требующие довольно развитой аналитико-синтетической деятельности (например, рисование с натуры), планируются редко. В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей детей, поступивших в речевую группу, возможен свой творческий подход к разработке тематики продуктивной деятельности. Но следует учесть главное: тематика должна быть доступна, понятна, эмоционально окрашена и по содержанию включена в лексико-тематические циклы.
Такой подход к продуктивной деятельности создает условия для осуществления тесной связи в работе воспитателя и логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи детей. Он позволяет решать как основные педагогические задачи (формирование технических навыков и умений, знаний о предметах и явлениях, об их свойствах и признаках и т.д.), так и обеспечивать коррекционную направленность всей работы (развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, совмещение продуктивной деятельности с речью). В программно-методическом пособии предлагается включить тематику продуктивной деятельности в общую систему планирования совместной речевой работы воспитателя и учителя-логопеда по лексико-тематическим циклам. Занятия по изобразительной деятельности и конструированию проводятся по подгруппам. Внутри каждой из них выделяются дети с относительно высоким уровнем владения техническими навыками — условное обозначение В, со средним уровнем — условное обозначение С, с низким уровнем — условное обозначение Н. Осуществляя разноуровневый подход к детям на занятиях по продуктивной деятельности, педагог получает возможность учитывать потенциальные возможности каждого ребенка: кому-то необходим полный (иногда и поэтапный) показ последовательности создания изображения; кому-то требуется еще и дополнительный индивидуальный показ способов изображения; а кому-то достаточно частичного показа или показа жестом по контуру предмета (формообразующего движения). Кто-то из детей может выполнить работу по представлению (это требует развитого воображения), а кто-то выполнит ее только по образцу или с опорой на наглядность. Главное — каждому ребенку дать посильное задание, каждому помочь пережить чувство успеха, в каждого вселить уверенность в своих силах, каждого научить способам изображения (изготовления) того или иного предмета и уверенно использовать их при изображении (изготовлении) других, более сложных. Включенность занятий по продуктивной деятельности в лексическую тематику позволяет в работе по той или иной теме опираться также и на двигательную и эмоциональную память, на пробуждающуюся творческую активность детей. Это очень помогает достижению главной цели — преодолению общего недоразвития речи у детей.
Тема: «НАШЕ ТЕЛО» Лепка (предметная). Маленькая кукла-голышка В — с опорой на наглядность, по частичному показу способов изображения. С, Н — с опорой на наглядность, поэтапная лепка. Аппликация (предметная). Большая кукла-голышка. В —по динамическому образцу; вырезывание 1-2 крупных частей тела и использование готовых форм. С,Н — по динамическому образцу; вырезывание одной крупной части тела и использование готовых форм. Рисование (предметное). Большая и маленькая кукла-голышка. В — с опорой на наглядность, по показу движением. С - с опорой на наглядность, по показу движением, по дополнительному индивидуальному показу способов изображения. Н — по выбору: большую или маленькую куклу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.006 с.) |