Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Греческого героического эпоса
(«Илиада» и «Одиссея» Гомера) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие о героическом эпосе. Синтез мифа и истории в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». 2. Своеобразие жанра поэмы «Илиада». Особенности изображения троянской войны и композиция поэмы. Отношение автора к войне. Общечеловеческое, «вечное» в содержании поэм. 3. Особенности эпического действия и стиля «Илиады». Художественное пространство и время в поэме. 4. Система образов «Илиады»: троянские, греческие герои и боги, женские образы. Особенности их характеристик. Монументальность образов. Эпический идеал человека у Гомера. 5. Гомеровский вопрос: основные школы XIX века, современное состояние вопроса (индивидуальный доклад/ презентация).
Учебно-методическое обеспечение
Базовый учебник: Лосев А.Ф. Античная литература: Учебник для высшей школы; под ред. А.А. Тахо-Годи. — М.: Альянс, 2013. — С. 34-66.
Литература: Гомер. Илиада (перевод Н. И. Гнедича, любое издание). Гомер. Одиссея (перевод В. А. Жуковского, любое издание). Дополнительная литература: Лосев А.Ф. Гомер. М., 1996. Маркиш С. Гомер и его поэмы. М., 1962. Преображенский П. Ф. «Илиада» и Гомер; «Одиссея» и Гомер // Преображенский П. Ф. В мире античных идей и образов. М., 1965. С. 13–40. Шталь И.В. Гомеровский эпос: Опыт текстологического анализа. М.: Высшая школа, 1975. Шталь И .В. «Одиссея» - героическая поэма странствий. М.: Наука, 1975. Шталь И.В. Художественный мир гомеровского эпоса. М.: Наука, 1983г. Никола М. И. Гомеровский эпос // Никола М. И. Античная литература. Практикум. М.: Флинта-Наука, 2001. С. 36-92. Ярхо В. Н. Древнегреческая литература. Эпос. Ранняя лирика. М., 2001.
Интернет-ресурсы Гомер. Илиада. Одиссея // http://ancientrome.ru/antlitr/homer/ Гомер. Илиада // http://lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer01.txt Гомер. Одиссея // http://lib.ru/POEEAST/GOMER/gomer02.txt Лосев А. Ф. Гомеровский эпос // http://antique-lit.niv.ru/antique-lit/ losev/gomerovskij-epos.htm Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса // http:// www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet2/01.php Шталь И. В. Художественный мир гомеровского эпоса // http:// www.sno.pro1.ru/lib/stahl/index.htm
Задания для домашней самостоятельной работы 1. Прочитайте поэму «Илиада», найдите и отметьте (или выпишите) примеры: • преобладания общих черт над индивидуальными (например, характеристика красоты Елены; описание гнева героев; эпитеты, относящиеся к портрету или характеру персонажа, и т. д.);
• преобладания внешних характеристик поведения над внутренними характеристиками переживания; «внешнее» изображение внутренних переживаний и психологических состояний; • постоянных эпитетов, относящихся к основным персонажам; • развернутых сравнений (какова их роль в эпосе?); • повторов; • детальных описаний (например, щит Ахилла в «Илиаде»); • пространных речей персонажей. 2. Напишите в тетради известные вам фразеологизмы и «крылатые слова», связанные с троянскими мифами, объясните их переносное значение и подготовьте рассказ о том, к какой мифологической ситуации относится данное выражение (например, «яблоко раздора», «троянский конь», «суд Париса», «бойтесь данайцев, дары приносящих», «ахиллесова пята» и др.). 3. Продумайте ответы на следующие вопросы: • Кто такие аэды и рапсоды? • Почему перечень (каталог) кораблей (2-я песня «Илиады», стихи 493–759) занимает такое большое место в поэме? Каков состав троянского войска (2-я песня «Илиады», стихи 816–877)? Какие художественные приёмы и особенности эпического стиля здесь проявляются? • Каковы типы эпитетов и в чём своеобразие их использования у Гомера? Приведите примеры. • В чём своеобразие гомеровских сравнений? Приведите примеры. • Что такое «эпический повтор» и каковы его художественные функции? Приведите примеры наиболее характерных повторов у Гомера. • Какие высказывания и эпизоды поэмы «Илиада» свидетельствуют об отрицательном отношении Гомера к смерти и к войне? • Как изображает Гомер греческих богов? • В чём отличие взаимоотношений богов и героев? Практическое занятие № 2 . Творчество Эсхила Вопросы для обсуждения: 1. Происхождение, структура и проблематика греческой трагедии. Аристотель о трагедии. 2. Эсхил-«отец трагедии». Творчество Эсхила как существенный этап формирования нового мировоззрения. 3. Эпоха Эсхила. Греко-персидские войны и укрепление рабовладельческой демократии в Афинах. Отражение эпохи в ранних трагедиях «Персы» и «Семеро против Фив». 4. Эсхил – поэт греческого полиса. Конфликт родового и государственного права в трилогии «Орестея».
5. «Прометей прикованный». Основные персонажи и их расстановка в трагическом конфликте. 6. Характеристика Прометея в трагедии. Учебно-методическое обеспечение
Базовый учебник: Лосев А.Ф. Античная литература: Учебник для высшей школы; под ред. А.А. Тахо-Годи. — М.: Альянс, 2013. — С. 101-131.
Лосев А.Ф. Античная литература. — М., 1997. — С. 109-132.
Литература: Эсхил. Прометей прикованный (любое издание). Эсхил. Семеро против Фив (по хрестоматии). Эсхил. Орестея (любое издание). Дополнительная литература: Головня В. История античного театра. М., 1972. Федоров Н.А. Греческая трагедия. М., 1960. Ярхо В. Н. Античная драма: Технология мастерства. М., 1990. 142 с. Ярхо В. Н. Миф и политика в древнегреческой трагедии // Вопросы истории. 1970. № 1. С. 209–214.
Задания для домашней самостоятельной работы 1. Какой вклад в становление трагедии внес Эсхил? 2. Сравните образ Прометея в трагедии Эсхила и в поэме Гесиода «Теогония». 3. Прочитайте трагедию «Прометей прикованный». Сделайте выписки, характеризующие основные действующие лица. 4. Как изображено человечество в трагедии? Приведите примеры. 5. Конспект книги В.В. Головни «История античного театра», глава VI «Эсхил».
Практическое занятие № 3 «Антигона» - образец творчества Софокла Вопросы для обсуждения: 1. Автор и эпоха. 2. Вклад Софокла в историю жанра трагедии. 3. Изображение людей в трагедиях Софокла, «такими, какими они должны быть». 4. Драматургический конфликт и его особенности в «Антигоне». 5. Система действующих лиц. 6. Психологизм образов в трагедии «Антигона». Учебно-методическое обеспечение
Базовый учебник: Лосев А.Ф. Античная литература: Учебник для высшей школы; под ред. А.А. Тахо-Годи. — М.: Альянс, 2013. — С. 132-147.
Лосев А.Ф. Античная литература. — М., 1997. — С. 132-147. Литература: Софокл. Антигона (любое издание). Дополнительная литература: Головня В. История античного театра. М., 1972. Федоров Н.А. Греческая трагедия. М., 1960. Ярхо В. Н. Античная драма: Технология мастерства. М., 1990. 142 с. Ярхо В.Н. Трагедия Софокла «Антигона». — М., 1986. Ярхо В.Н. Миф и политика древнегреческой трагедии // Вопросы истории. – 1970 – № 1. – С. 209-214. Задания для домашней самостоятельной работы
1. Прочитайте трагедию «Антигона». Сделайте выписки, характеризующие основные действующие лица. 2. Конспект книги В.В. Головни «История античного театра», глава VII «Софокл».
Практическое занятие № 4 Творчество Еврипида Вопросы для обсуждения: Еврипид и афинское общество (индивидуальное сообщение с презентацией). 2. Мифологический сюжет и его интерпретация у Еврипида. 3. Особенности драматического конфликта и его развитие в трагедиях Еврипида («Медея» и «Ипполит»). 4.Своеобразие образов главных героев и авторская позиция в пьесах. 5. Понятие трагического у Еврипида.
Учебно-методическое обеспечение
Базовый учебник: Лосев А.Ф. Античная литература: Учебник для высшей школы; под ред. А.А. Тахо-Годи. — М.: Альянс, 2013. — С. 148-163. Литература: Еврипид. Антигона (любое издание). Еврипид. Медея (любое издание). Дополнительная литература: Головня В. История античного театра. М., 1972. Федоров Н.А. Греческая трагедия. М., 1960.
Радциг С.И. Опыт историко-литературного анализа «Медеи» Еврипида // Вопросы классической филологии. Т. 2. М., 1969. Ярхо В. Н. Античная драма: Технология мастерства. М., 1990. 142 с. Ярхо В.Н. Миф и политика в древнегреческой трагедии // Вопросы истории. 1970. № 1. С. 209-214. Задания для домашней самостоятельной работы
Прочитайте трагедии Еврипида «Медея» и «Ипполит». Сделайте необходимые выписки в читательский дневник необходимые для ответов на следующие вопросы: 1.Какова структура трагедий «Медея» и «Ипполит»? 2.Структура образов и место действия трагедий. 3. Роль хора в пьесах. 4. Роль богов в судьбах героев.
Практическое занятие № 5 Античная комедия
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.022 с.) |