К прохождению производственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К прохождению производственной



(ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ,

СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

специальности 080505 «Управление персоналом»

Г. Ростов-на-Дону

Организационно-методические указания составлены для студентов, обучающихся по специальности 080505 «Управление персоналом» всех форм обучения, а также для руководителей производственных практик.

 

 

Организационно-методические указания составлены заведующей кафедрой «Управление человеческими ресурсами», профессором, доктором экономических наук Михалкиной Е.В., зам. заведующей кафедры «Управление человеческими ресурсами» по организации производственных практик, преподавателем Скачковой Л.С. Обсуждены и утверждены на заседании кафедры.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 5

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 8

3.1. Подготовка к прохождению производственной практики: определение руководителя практики от университета. 8

3.2.Определение места прохождения практики и руководителя практики от организации. 9

3.3. Оформление документации по практике. 12

3.4. Прохождение практики и получение обратной связи от руководителя практики от организации 13

3.5. Подготовка итогового отчета по практике. 14

3.6. Защита итогового отчета по производственной практике. 15

3.7. График организации производственной (ознакомительной) практики. 16

Приложение 1. Письмо от университета. 17

Приложение 2. Договор на проведение производственной практики. 18

Приложение 3. Образец гарантийного письма. 20

Приложение 4. Форма приказа о производственной практике студентов. 21

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». 21

Приложение 5. Программа практики. 22

Приложение 6. Дневник производственной практики. 23

Приложение 7. Форма отчета по производственной практике. 27

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Производственная практика студентов всех форм обучения является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 080505 «Управление персоналом» экономического факультета Южного федерального университета. Цели и объемы практики определяются государственным образовательным стандартом по данной специальности, а также в соответствии с положением Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «О порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования».

На кафедре «Управление человеческими ресурсами» экономического факультета Южного федерального университета в соответствии с учебно-тематическим планом подготовки специалистов предусмотрено выполнение студентами производственной практики cо 2-го по 5-ый курсы очной формы обучения и с 3-го по 6-ой курсы заочной формы обучения. Итоговым контролем прохождения производственной практики для студентов всех форм обучения является сдача зачета на основе представления и защиты подготовленного по результатам практики отчета.

Основными видами практики для студентов специальности 080505 «Управление персоналом» являются следующие[1]:

- производственная (ознакомительная) практика,

- производственная практика по профилю подготовки;

- производственная преддипломная практика.

Прохождение практики осуществляется на основе:

- договоров на проведение производственной практики студентов между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм либо;

- гарантийных писем от предприятий, учреждений, организаций, подтверждающих факт приема студентов на производственную практику на определенный срок в соответствии с основной образовательной программой.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ). В период прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Основными целями производственной практики являются: приобретение студентами практических навыков работы по специальности в реальных условиях профессиональной деятельности; формирование основ практического использования знаний, полученных в ходе теоретических занятий для решения конкретных проблем управления человеческими ресурсами; апробация различных моделей поведения, используемых современными специалистами в сфере управления человеческими ресурсами.

Производственная практика – это инструмент формирования необходимых компетенций, которые позволяют соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков и эффективного поведения у студентов. Использование студентами и кафедрой «Управление человеческими ресурсами» возможности такого эффективного инструмента, формирующего востребованные рынком труда компетенции, позволяет облегчить,

во-первых, первичный вход студентов на рынок труда;

во-вторых, получить от компаний и организаций, принимающих студентов на практику, информацию о качестве и о направлениях совершенствования компетенций студента до уровня современных требований рынка труда.

Производственная практика предоставляет следующие возможности для студентов: приобретение практических навыков работы; получение информации о рынке востребованных компетенций и рынке востребованных профессий; получение понимания студентом того, в какого типа организации он бы хотел работать (государственной, коммерческой, некоммерческой, организации с иерархическим типом управления, типом управления, основанном на партнерстве сотрудников, типом управления, основанном на достижении определенных результатов по проектам и т.д.); получение информации о том, в каком направлении развивать знания, получаемые в вузе; получение возможности трудоустройства в компании, где осуществлялась производственная практика (многие компании могут идти на этот шаг в рамках стратегий формирования кадрового резерва); получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями (в случае, если студент самостоятельно ищет место прохождения практики).

В зависимости от этапа обучения перед студентами ставятся различные задачи, которые они должны выполнить в рамках прохождения производственной практики.

На 2-ом курсе очной формы обучения и 3-ем курсе заочной формы обучения практика носит ознакомительный характер. В результате прохождения производственной (ознакомительной) практики студент должен получить полную ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. В рамках прохождения производственной (ознакомительной) практики должны быть выполнены следующие задачи:

- изучение функции планирования в организации: как в организации организована данная функция, какие виды планирования существуют в организации, какую роль играют менеджеры по управлению человеческими ресурсами в процессе реализации данной функции и др.;

- изучение функции организации: изучение организационной структуры, определение типа оргструктуры, анализ документации организации: должностные инструкции, профиль должности, трудовые договоры и другая кадровая документация; как в организации осуществляется планирование численности необходимого персонала; как организуется процесс привлечения персонала в организацию; кто занимается процессом привлечения и отбором персонала и др.;

- изучение функции мотивации персонала в организации: какие организационные единицы в организации занимаются мотивацией человеческих ресурсов, что понимают менеджеры по управлению человеческими ресурсами под мотивацией человеческих ресурсов, какие инструменты используются для стимулирования персонала в организации и др.;

- изучение функции оценки и контроля в организации: какие виды оценки существуют в организации; кто является субъектом и объектом оценки в организации; проводит ли организация оценку самостоятельно либо прибегает к аутсорсингу (к услугам сторонних организаций);

- изучение функции коммуникации и принятия решений организации: каким образом в организации осуществляется взаимодействие между подразделениями, между персоналом, каким образом в организации принимаются решения, какая роль специалистов по управлению человеческими ресурсами в принятии решений, взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.);

- изучение финансового состояния организации (анализ ликвидности, прибыли, рентабельности, анализ деловой активности и др.; сумма и структура издержек на управление человеческими ресурсами);

- изучение (наблюдение) основных проблем функционирования организации: анализ проблем и предложение основных направлений их решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.009 с.)