Выбор схемы включения тормозной обмотки реле ДЗТ-11. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор схемы включения тормозной обмотки реле ДЗТ-11.



Существует три варианта включения тормозной обмотки:

  1. включение тормозной обмотки в плечо 110 кВ, т.е. со стороны питания, что позволило бы выбрать ток срабатывания защиты только по условию отстройки от броска тока намагничивания. Однако такое включение не рекомендуется, т.к. при больших токах к.з. на стороне питания и при отношении числа витков тормозной и рабочей обмоток более 0,4 может существенно снизиться кратность вторичного тока в исполнительном органе реле и произойти отказ защиты;
  2. включение тормозной обмотки в плечо с наибольшим током внешнего к.з.. Несрабатывание защиты при внешнем к.з. и при отсутствии торможения обеспечивается выбором тока срабатывания по условиям отстройки от броска тока намагничивания и отстройки от тока небаланса.
  3. включение тормозной обмотки на сумму токов плеч защиты питаемых сторон. Этот вариант включения позволяет выбрать ток срабатывания защиты только по условию отстройки от броска тока намагничивания.

 

Рассмотрим два варианта включения тормозной обмотки: к плечу с наибольшим током и на сумму токов питаемых сторон.

а). Включение тормозной обмотки в плечо с наибольшим током.

Определяем ток срабатывания защиты от броска намагничивания.

 

Iс.з. ³ kзIн.ВН = 1,5 * 200,8 = 301,2 А.

 

Принимаем Iсз = 302 А.

Определяем ток срабатывания защиты от тока небаланса.

 

Iсз = kз(kakоднe + DUрег + Dfвыр)Ikmax, где

 

kз – коэффициент запаса, kз = 1,5

ka – коэффициент, учитывающий переходной режим токов к.з., ka = 1

kодн – коэффициент однотипности, kодн = 1

e – допускаемая относительная погрешность трансформаторов тока, e = 0,1

DUрег – относительная погрешность, обусловленная регулированием напряжения, DUрег = 0,16

Dfвыр – относительная погрешность от неточного выравнивания токов плеч защиты вследствие невозможности точной установки на реле расчётного числа витков. Так как число витков пока неизвестно, то берём Dfвыр = 0;

Ikmax – максимальное значение тока к.з. на стороне ВН при к.з. на стороне НН

 

Iсз = 1,5 * (1 *1 * 0,1 + 0,16 + 0) * 1254 = 489,06 А.

 

Принимаем ток срабатывания защиты Iсз = 490 А.

 

Определяем коэффициент чувствительности при к.з. на шинах СН (при наименьшем токе к.з.):

 

, где [2. стр. 17]

 

Ikmin – минимальный ток на стороне ВН при к.з. на стороне СН

 

 

Поскольку kч < 2, то рассматриваемую схему соединения реле ДЗТ применить нельзя.

b). Включение тормозной обмотки на сумму токов плеч защиты питаемых сторон.

 

Iсз ³ kзIнВН = 1,5 * 200,8 = 301,2 А.

 

Принимаем Iсз = 302 А.

Определяем коэффициент чувствительности:

 

=

kч > 2 Условие выполняется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 701; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.026 с.)