Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положите конец смешению и путанице
Представьте, некий адвокат говорит: «У меня дома много растений (окружающая среда). Я еженедельно их поливаю (поведение). У меня легкая рука (способность). Я люблю растения (система ценностей), они оживляют интерьер (верование). Я бы очень хотел быть садовником (идентификация)». Теперь вам остается лишь поставить каждую фразу в нужную категорию. Если он добавляет: «А вообще‑то, я борюсь за сохранение видов растений, которым грозит исчезновение», – он подводит вас к своей духовности, и логическая цепь приведет вас к категории его поведения: он борец. Многие, вместо того чтобы послушать и выстроить из его фраз логическую пирамиду, сразу же поспешат сделать выводы, опираясь на тот факт, что он адвокат. При этом они выскажут собственные предубеждения насчет его профессии. А между тем, любая профессия, как и национальность, – всего лишь набор навыков и линий поведения, а вовсе не идентификация личности. Путаница в логических уровнях возникает из‑за смешения идентификации и поведенческой линии.
Примеры:
• Я ошибаюсь (поведение), а значит, я ни на что не гожусь (идентификация). • Он не дарит мне цветы (поведение), а значит, он меня не любит (система ценностей). • Он мне не позвонил, а значит…
В предыдущей главе мы говорили о вашей системе ценностей, состоящей из абсолютов и связанной с хорошо разработанным кодексом поведения. Если мы… (Система ценностей), то нужно… (Поведение). Например: если мы дружим, то нужно всегда быть готовыми помочь друг другу. На ваш взгляд, необдуманные действия – это нонсенс. Любое поведение напрямую связано с какой‑то ценностью. Но все эти логические цепочки – ваши личные, а вовсе не других людей. Вы считаете, если человек не позвонил, это что‑то значит. В таких вещах вы чемпион недоразумений и предположений: прокручиваете в мозгу настоящий фильм, в основу которого положено поведение (если только вас еще не захлестнули внешние обстоятельства). Хватит снимать фильмы, учитесь создавать позитивные логические цепи.
Он не позвонил мне, потому, что:
• У него не было времени. • Он потерял зарядное устройство. • Он по ошибке стер контакты. • Он ждет результатов собеседования, чтобы сообщить мне хорошую новость.
И еще: почему бы вам не предположить, что телефонный звонок в его сознании вообще никак не связан с каким‑нибудь межличностным обязательством? Одно из основных недоразумений между «нормально мыслящими» и сверхэффективными как раз и состоит в связке причины и следствия между поведением и ценностями, это принципиальный вопрос. «Нормально мыслящие» не всегда подключены к логической цепи, соединяющей поведение с ценностями. На их взгляд, поведение – мелочь, оно ни о чем не говорит. Для вас же, знающих все обстоятельства дела, эта мелочь становится символом, представляющим всю систему в целом. Защита самых крупных судебных тяжб часто отталкивается от этого принципиального вопроса. Последний аспект, усложняющий жизнь сверхэффективных, – это их мания помещать практически все данные на уровень личности. Старый свитер, который вы надеваете на концерт, имеет свою жизнь и даже душу. Если он вошел в вашу жизнь, значит, стал частью вас самих. Как можно выбросить такую вещь? Вот почему сверхэффективным так трудно наводить порядок в своей жизни. Разложите все на уровне окружающей среды. Сортировать надо уметь и на уровне отношений, как дружеских, так и любовных. Если ценности вашего собеседника идут вразрез с вашими, зачем продолжать ходить к нему в гости? Вы всегда будете друг на друга обижаться. «Нормально мыслящие» обычно не выходят за пределы уровней окружающей среды и поведения. Было бы неплохо, чтобы они починили логические цепи, чтобы жить в соответствии со своими ценностями и лучше их понимать. А сверхэффективные, наоборот, имеют тенденцию застревать на высшем уровне, в идейных спорах, и забывают спуститься обратно к фазе конкретизации. Многие сверхэффективные вместо того, чтобы действовать, довольствуются мечтами: боятся неудачи (если я ошибусь, то никуда не годен!) Логические уровни позволяют показать относительность неудач. Ошибки – это бесценная возможность чему‑то научиться. Ну, так смелее, действуйте.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.008 с.) |