Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №8 «Герой нашего времени» М.Лермонтов как психологический роман
РОМА́Н, - Повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы. Психологический роман — разновидность романа, в котором автор ставит за цель изображения и исследования «внутреннего мира человека» и «тончайших движений её души». «Герой нашего времени» вышел в Петербурге весной 1840 года. Создавался 1938по 1840г. Роман состоит из 5 повестей. Бэла, Максим Максимыч, Тамань, Княжна Мери, Фаталист. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» считают первым русским социально-психологическим и философским романом. В связи со стремлением автора раскрыть «историю души человеческой» роман Лермонтова насыщенным глубоким психологическим анализом. Автор исследует «душу» не только главного героя, но и всех остальных действующих лиц. Психологизм Анализу подвергаются и внешний облик героя, и его обычаи, и его поступки, и его чувства. Лермонтов внимателен к оттенкам переживаний, состоянию человека, его жестам и позам. Самоанализ Печорина очень глубок, всякое душевное состояние выписано обстоятельно и подробно, анализируется собственное поведение и психологические причины, мотивы и намерения действий. Доктору Вернеру Печорин признается: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…». Важное место в романе, (у моря, в горах, в степи, в казачьей станице), занимает пейзаж. Восприятие природы в произведении помогает раскрыть внутренний мир героя, его состояние, его восприимчивость к прекрасному. Герой романа близок к природе со всем ее разнообразием. Печорин убежден, что душа зависит от природы и ее сил. Пейзаж каждой части романа подчинен тому замыслу, который в ней реализуется. Прекрасная и величественная природа контрастна мелким, неизменным интересам людей и их страданиям. Беспокойная, капризная стихия моря способствует той романтичности, в какой предстают перед нами контрабандисты из главы «Тамань». Утренний пейзаж, исполненный свежести, включающий золотые облака, составляет экспозицию главы «Максим Максимыч». Природа в «Княжне Мери» становится психологическим средством раскрытия характера Печорина. Перед дуэлью – по контрасту – вводится сияние солнечного света, а после поединка солнце покажется герою тусклым, и лучи его уже не греют. В «Фаталисте» холодный свет сияющих звезд на темно-голубом своде наводит Печорина на философские размышления о предопределении и роке.
В целом это произведение является социально-психологическим и философским романом, родственным роману-путешествию, близким к путевым запискам. Но все эти жанровые формы, отдельные повествования стали у Лермонтова частями единого целого – исследования духовного мира современного героя, личность и судьба которого объединяют все повествование. Печорин выгодно отличается от остальных персонажей тем, что его тревожат вопросы сознательного человеческого бытия – о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Его беспокоит то, что его единственным назначением является разрушение чужих надежд. Даже к своей жизни он относится равнодушно. Только любопытство, ожидание чего-то нового волнует его. Персонажи Печорин Григорий Александрович - прапорщик, главный герой романа "Герой нашего времени". Образ человека, не нашедшего себе применения и смысла в жизни. Максим Максимыч - штабс-капитан, один из главных персонажей романа Лермонтова "Герой нашего времени". Это штабс-капитан, который выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа. Бэла -, дочь князя, Это черкесская княжна, сестра Азамата, которую похищают для главного героя романа, офицера Печорина. Казбич -,Он убивает одну из главных героинь повести, княжну Бэлу, когда та возвращается из плена Печорина. Азамат - сын князя Мери - княжна Лиговская, "Герой нашего времени". Она участвует в любовном треугольнике Грушницкий-Мери-Печорин и с её образом в романе связана проблема подлинной и мнимой любви. Вера - светская дама, Это светская дама и любовница Печорина. Вера участвует в двух любовных треугольниках, связанных с основным мужским персонажем, печориным: Грушницкий-Мери-Печорин, Вера-Печорин-Мери. Грушницкий - юнкер, позже произведен в офицеры. Доктор Вернер - приятель Печорина. Вулич - поручик, Это лихой и безрассудный молодой человек, чья страсть - игра. Ундина - девушка-контрабандистка, героиня части под названием "Тамань". Девушка не обозначена в повести даже именем, "ундина" - это синоним русалки, именно так Печорин называет про себя эту девушку.
Янко - контрабандист, смельчак, ", действует вместе с Ундиной. Роман философский (поиски смысла жизни, ответа на вопрос, насколько человек может распоряжаться своей судьбой) и психологический (исследование глубинных движений человеческой души, внутреннего мира человека); ключевое значение в этом повести фаталист Особенности композиции: в романе нарушена хронологическая последовательность происходящих событий (восстановленная последовательность глав выглядит следующим образом: «Тамань», «Княжна Мэри», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч») Нарушеная хронология событий в романе дает возможность разносторонне, глубоко и психологически достоверно раскрыть особенности личности Печорина: в повести «Бэла» читатель видит поступки Печорина глазами Максима Максимыча; в повести «Максим Максимыч» в загадку Печорина помогает проникнуть рассказчик (проезжий офицер); повести «Княжна Мэри», «Тамань» и «Фаталист» представляют дневник Печорина, средством раскрытия внутреннего мира Печорина, в котором является самоанализ. Роман построен так потому, что в предисловии Л. характ. главную проблему романа – представить портрет героя, составленный из пороков целого поколения. Героем романа делается негативный персонаж. В первых двух новеллах П. показан глазами разных людей и в первую очередь М.М.. П. предстает действительно загадочным и необъяснимым чел., но именно в дневнике П. дается объяснение личности героя и анализ тех причин, которые из незаурядного, одаренного, яркого чел. сделали не героя, а жертву своего времени, поскольку его отношения со средой конфликтны. Роман (1840) писался на Кавказе и местом действия является Кавказ. Л. служил офицером на Кавказе, горцы были интересны ему своими традициями, психологией, Л. напророчил себе смерть в этом романе. По жанру это соц.-псих. роман: соц. грань романа очень обширна – горцы от князя до разбойника Казбича, офицерская среда от поручика Грушевского до штаб-капитана Макс.Макс., аристократич. среда – Печорин – водяное общество в Пятигорске, контрабандисты, разночинец доктор Вернер. Психологизм: впервые в рус. лит. Л. использовал прием дневниковых записей – журнал Печорина – это исповедь и психолог. внутр. портрет Печорина. Это реалист. роман, в котором внутренняя жизнь героя представлена как один глубокий внутренний конфликт.Главным другом П. становится его дневник. П. чел. с раздвоенным мироощущением, амбивалентный псих. тип. Любовь в жизни П. – это тоже игра с судьбой, в которой П. все время в проигрыше. Л. использует для характ. внутр. мира своего героя прием пограничной ситуации, т.е. в наших глазах П. одновременно и злодей, герой, и жертва, и победитель. Даже тем, что о П. Лерм. говорит, как об умершем, он вызывает у нас сострадание. Трагический смысл романа в том, что П. осознает тот недостойный след, который он оставит в жизни. Л. говорит о трагической судьбе всего поколения России 30-х гг., которое выросло на примере расправы над свободомыслящими людьми (эпоха безвременья- период Реакции).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.01 с.) |