Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем?



1. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи

2. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления

3. покупателями оптовой торговли являются только организации

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

 

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Успешное освоение дисциплины Основы маркетинга возможно лишь при условии выполнения всех видов самостоятельной работы обучающимися.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) выработка навыков восприятия и анализа ключевых конструктов теорий Маркетинга (классических и современных);

2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания аспектов маркетинговой деятельности;

3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном конструировании сценариев маркетинговой деятельности.

Для решения первой задачи студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных специалистов по маркетингу (либо их разделы). Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных эволюции маркетинга, другим разделам курса.

Навыки критического отношения к теориям Маркетинга вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо тезиса, развития либо опровержения той или иной позиции социальной психологии. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной социальной и психологической литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных работ (тесты, контрольные задания).

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диагностических процедур», «деловых игр» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам.

Виды самостоятельной работы:

1. Подготовка к семинарам. При подготовке к семинару обучающийся должен прочитать предложенные ему литературные источники и критическую литературу, при необходимости законспектировать, проанализировать, сформулировать (устно или письменно) свою точку зрения и представить ее на семинарском занятии. Обучающийся должен понимать, что многие вопросы, изучающиеся в рамках дисциплины Социальная психология, носят дискуссионный характер. Поэтому важно ознакомиться с различными взглядами на одну и ту же проблему, провести сравнительный анализ и лишь потом пытаться сформулировать свою собственную точку зрения. Необходимо помнить также о том, что ответ на семинарском занятии должен быть сформулировать с использованием специфической терминологии социальной психологии. Хорошим подспорьем в подготовке как к лекционным, так и к практическим занятиям станет конструирование тезауруса.

2. Подготовка итоговой контрольной работы в форме ответов на вопросы и выполнения практических заданий.

3. Подготовка докладов в рамках семинарских занятий.

Обучающийся должен понимать, что подготовка доклада на практическое занятие требует ознакомления с источниками и критической литературой. При этом доклад не является пересказом прочитанного философского источника; он должен представлять собой краткое, но самостоятельное исследование обучающегося, посвященное тому или иному вопросу. Как правило, доклад на семинарское занятие представляет собой эссе, поэтому пишется в свободной форме, имеет ту структуру, которую задает ему обучающийся. Но следует придерживаться некоторых правил. Так, эссе должно содержать тезис, аргументы, необходимые и достаточные для подтверждения тезиса, и вывод.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Вопросы для подготовки к зачету:

  1. Определение маркетинга.
  2. Этапы эволюции маркетинга.
  3. Понятие концепции маркетинга.
  4. Производственная концепция маркетинга.
  5. Товарная концепция маркетинга.
  6. Сбытовая концепция маркетинга.
  7. Концепция традиционного маркетинга.
  8. Концепция социально-
  9. экономического маркетинга.
  10. Концепция маркетинга взаимодействия.
  11. Концепция производства.
  12. Концепция продукта.
  13. Концепция сбыта.
  14. Концепция современного маркетинга.

15. Концепция социально-этического маркетинга.

  1. Основные различия между предприятием, ориентированным на производство, и предприятием, ориентированным на потребителя.
  2. Элементы системы маркетинга.
  3. Цели и задачи маркетинговой деятельности.
  4. Принципы маркетинговой деятельности.
  5. Маркетинг как комплексная деятельность.
  6. Целеполагание в маркетинговой деятельности.
  7. Внешняя среда организации как поле маркетинговой деятельности.

23. Содержание матричного метода распределения задач и ответственности.

24. Тезаурус матричного метода распределения задач и ответственности.

  1. Понятие маркетингового исследования.
  2. Классификация маркетинговых исследований.
  3. Способы организации маркетинговых исследований.

28. Процесс маркетингового исследования.

  1. Этапы планирования маркетинговой деятельности.
  2. Стратегическая маркетинговая программа организации.
  3. Хозяйственный портфель организации.
  4. Понятие маркетингового аудита.
  5. Аудит маркетинговой среды.
  6. Аудит маркетинговой стратегии.
  7. Аудит организации маркетинга.
  8. Аудит системы маркетинга.
  9. Аудит эффективности маркетинга.

38. Аудит функций маркетинга.

39. Сущность SWOT-анализа.

40. Сильные и слабые стороны организации.

41. Анализ возможностей и угроз рынка.

  1. Рекомендации по результатам SWOT-анализа.
  2. Понятие конкурентоспособности организации.
  3. Показатели конкурентоспособности.

45. Модель анализа отраслевой конкуренции М. Портера.

  1. Формирование структуры сбыта.
  2. Анализ участников каналов сбыта.
  3. Анализ жизненного цикла товара.
  4. Анализ взаимосвязи между спросом и маркетинговой деятельностью.
  5. Оценка уровня конкурентоспособности.
  6. Продукт как элемент комплекса маркетинга.
  7. Цена как элемент комплекса маркетинга.
  8. Каналы продвижения как элемент комплекса маркетинга.

54. Рынок сбыта как элемент комплекса маркетинга.

55. Понятие рыночной сегментации.

56. Объекты сегментации.

57. Условия успешной реализации сегментации.

58. Признаки сегментации рынка.

  1. Переменные поведения потребителей.
  2. Портрет потребителя.
  3. Источники информации о потребительских предпочтениях.
  4. Метод группировок.
  5. Выбор метода и осуществление сегментации рынка.

64. Выбор целевых рыночных сегментов.

65. Понятие статических компетенций организации.

66. Понятие динамических способностей организации.

  1. Сравнительная оценка статических компетенций
  2. и динамических способностей.
  3. Понятие позиционирования.
  4. Стратегия эффективного позиционирования.
  5. Методы определения и удовлетворения целевого рынка.
  6. Методы позиционирования. Определение текущей позиции
  7. Выбор желаемой позиции.
  8. Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.
  9. Определение «точки удачи».
  10. Ключевые факторы успеха (КФУ) и устойчивые конкурентные преимущества (УКП).
  11. Некоммерческое позиционирование.
  12. Понятие товарной политики.
  13. Функции товарной политики.
  14. Товарная конкуренция.
  15. Товарные стратегии.
  16. Понятие маркетинговых коммуникаций.
  17. Особенности различных видов маркетинговых коммуникаций.
  18. Методы стимулирования сбыта товаров.
  19. Виды контроля маркетинга.
  20. Разработка товаров и услуг как основной элемент товарной политики.
  21. Продуктовая политика.
  22. Бенчмаркинг как направление маркетинга.
  23. Ассортиментная политика.
  24. Понятие рекламы.
  25. Условия успеха рекламы.
  26. Особенности различных видов рекламы.
  27. Достоинства и недостатки рекламных средств.
  28. Каналы распределения рекламы.
  29. Стратегия ценообразования.
  30. Маркетинговый подход к ценообразованию.
  31. Закон спроса.
  32. Методы ценообразования.
  33. Организационная структура маркетинговой деятельности.
  34. Принципы организации управления службой маркетинга.
  35. Функции маркетинговой службы.

Примеры практических заданий для подготовки к экзамену:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.007 с.)