Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №12. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности. Правовое регулирование рекламы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(интерактивное занятие в форме «мозгового штурма») Цель занятия: организация коллективной мыслительной деятельности с целью наиболее качественного усвоения пройденного материала и формирования навыка коллективного поиска оптимального решения в сложной ситуации. Подготовительный этап: 1. Разделение группы на минигруппы по 3-5 человек, в каждой группе избирается эксперт, в обязанности которого входит фиксация всех идей и отбор наиболее удачных (5 мин.). 2. Разминка (15-20 мин.): фронтальный экспресс-опрос; студенты дают чёткие и краткие ответы на вопросы преподавателя: Что представляет собой информация как объект правового регулирования? Есть ли особенности в праве собственности на информационные ресурсы? Кто имеет право на доступ к информации? Какие существуют виды информационных ресурсов? Что представляет собой коммерческая тайна, как правовая категория? Что относится к общедоступным (открытым) информационным ресурсам? Что относится к информационным ресурсам с ограниченным доступом? Какими способами возможно осуществить защиту информации и прав субъектов информационных отношений? Кто осуществляет государственное регулирование и контроль в информационной сфере? Дайте нормативное определение рекламы. Назовите источники правового регулирования рекламной деятельности. Как проводится правовая классификация рекламы? Кто является участником рекламных правоотношений? Назовите общие требования, предъявляемые к рекламе К какой рекламе существуют специальные требования? Что запрещается рекламировать? Какая ответственность установлена за нарушения законодательства о рекламе? 3. Постановка конкретной учебной задачи для каждой из созданных групп: поиск всех возможных путей выхода из проблемной ситуации: 3.1. В торговой точке, расположенной в здании Центрального рынка индивидуальным предпринимателем Пираткиным осуществлялась реализация DVD диска «Укурки» с изображением листа конопли. Постановлением районного прокурора по данному факту в отношении Пираткина возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.13 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи Пираткин признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией DVD диска.
Пираткин обратился с жалобой в районный суд, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.13 КоАП РФ. Обоснуйте, какое решение должен принять районный суд? 3.2. ОАО «Гранд-Банк» разместило в нескольких номерах газеты «Черная звезда» рекламу следующего содержания: «Акционерно- коммерческий банк «Гранд-Банк» (открытое акционерное общество) принимает вклады от населения с доходностью до 18 % годовых. Вклады застрахованы в системе страховых вкладов. 100 % гарантия вложенных средств». Антимонопольный орган решением признал рекламу ненадлежащей, поскольку она не соответствует ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ОАО как рекламодателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе. ОАО «Гранд-Банк» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа Является ли реклама указанного содержания административным правонарушением? Какое решение должен вынести суд? 3.3. Во время проверки соответствия законодательству РФ о рекламе антимонопольным органом выявлено нарушение требований к наружной рекламе ООО «Пиар». Так, сотрудники общества установили на автомобиль ВАЗ 111130 конструкцию, позволяющую проецировать рекламные видеоролики. При этом транспортное средство, используемое обществом для распространения рекламы, в момент демонстрации рекламы не могло осуществлять движение, а во время нахождения транспортного средства в движении, в силу технических особенностей рекламной конструкции реклама не распространялась. Автомобиль с размещенной на нем рекламой помех для дорожного движения не создавал. По факту правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении и принято постановление о привлечении общества к административной ответственности в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.
Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Правомерны ли действия антимонопольного органа? 3.4. В Управление ФАС России Н-ского края поступило заявление региональной общественной организации «Правозащитник» о распространении на четвертой странице газеты «Край», в статье «Звезда для «Вишни черноокой», рекламы алкогольной продукции, выпускаемой ОАО «ЛВЗ». Рассмотрев данное заявление, Управление установило, что «Вишня черноокая» - это название настойки, которая является алкогольной продукцией, выпускаемой ОАО «ЛВЗ». Ознакомившись с содержанием статьи, антимонопольный орган пришел к выводу, что она является рекламой данной алкогольной продукции и завода. При этом антимонопольный орган рассчитал, что рекламная площадь, определяемая как произведение (умножение) ширины рекламного модуля на его высоту, составляет 756,25 см2. При этом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя отведено 46,75 см2. Усмотрев в действиях редакции газеты «Край» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ст. 14.3 КоАП РФ, антимонопольный орган составил протокол об административном правонарушении. Посчитав данное постановление незаконным, редакция обжаловала его в арбитражный суд. Так, по мнению редакции, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, поскольку соответствующая статья была посвящена рекламе ОАО «ЛВЗ», а не алкогольной продукции, выпускаемой им, упоминание в тексте статьи новых наименований выпускаемой продукции направлено на поддержание интереса к данному производителю. Дайте правовую оценку данному делу. 3.5. Производственный кооператив «Стройремонт» опубликовал через газету «Камелот» объявление о том, что организации на временную работу требуются кирпичники для строительства частного дома. Содержит ли данное объявление признаки рекламы? При каких условиях в объявлении его возможно считать рекламным. Приведите пример такого объявления. Аналитический этап: 1. Основная сессия «мозгового штурма»: самостоятельная работа студентов в группе без участия преподавателя (10-15 мин.) по выдвижению и отбору версий, на основе анализа нормативных актов. 2. Экспертиза и формулирование окончательных версий решения (5 мин.), при этом эксперты могут покинуть помещение аудитории и вернуться после того, как работа будет закончена. Заключительный этап: Подведение итогов анализа конкретной практической ситуации в каждой группе студентов (25-30 мин.). Выступления экспертов и обсуждение конечных результатов. ЛИТЕРАТУРА Нормативные правовые акты Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Заключена в г. Париже 20.03.1883 г. (с изм. от 02.10.1979) / Публикация № 201(R).- Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности, 1990. Евразийская патентная конвенция 1994 г. Заключена в г. Москве 09.09.1994 г. // Бюллетень международных договоров. 1996. № 8. С. 3 - 13. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 08.07.2006 г. [с послед. изм. и доп.] // Собр. законод. Рос. Фед. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 [Текст]: [с послед. изм. и доп.] // Собр. законод. Рос. Фед. 1997. № 41. Ст. 8220. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 08.07.2006 г. [с послед. изм. и доп.] // Собр. законод. Рос. Фед. 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 09.07.2004 г. [с послед. изм. и доп.] // Собр. законод. Рос. Фед. 2004. № 32. Ст. 3283. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ [Текст]: принят Гос. Думой 13.12.2001 г. [с послед. изм. и доп.] // Собр. законод. Рос. Фед. 2002. № 2. Ст. 127. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ [Текст]: Принят Государственной думой 22.02.2006 [с послед. изм. и доп.] // Собр. законод. Рос. Фед. - 2006. - № 12. - Ст. 1232. О защите прав потребителей: Закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федер. закона от 23.07.2008 г. № 160-ФЗ) [Текст]: Принят Верховным советом РФ [с послед. изм. и доп.] // Собр. законод. Рос. Фед. - 1996. - № 3. - Ст.40. Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера: указ Президента Российской Федерации от 06.03.97 № 188 (ред. от 23.09.2005) // Собр. законод. Рос. Фед. 1997. №10. Ст. 1127. Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: постановление Правительства от 17.08.2006 № 508 (ред. от 11.11.2010) // Собр. законод. Рос. Фед. 2006. № 35. Ст. 3758. Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Приказ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. №34. 2008. Об утверждении формы проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности: Решение Воронежской городской Думы от 02.11.2011 N 613-III // Воронежский курьер. №126. 2011.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.012 с.) |