Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение причин неуспеваемости школьников ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: изучить причины неуспеваемости школьников; выявить основные педагогические пути преодоления отставания в учении. Задание: выберите объект для наблюдения. Попытайтесь определить возможные причины отставания в учении школьника, наметить пути осуществления индивидуальной работы с ними на уроке и при организации домашней работы.
Причины неуспеваемости можно сгруппировать следующим образом: I. Педагогические: 1) низкая интенсивность учебной деятельности, 2) низкая эффективность учебной деятельности, 3) пропуски занятий, 4) отсутствие дифференцированного подхода к учащемуся со стороны учителя, 5) недостаток любви и заботы со стороны родителей. II. Психологические: 1) несформированность мотивов учебной деятельности, 2) недисциплинированность (эти два фактора связаны между собой), 3) нарушения в эмоционально-волевой сфере, 4) большие пробелы в знаниях, 5) низкий уровень сформированности учебных умений и навыков, 6) низкий уровень познавательных способностей. III. Нейрофизиологические: 1) общая ослабленность организма, 2) слабый тип высшей нервной деятельности, 3) нарушение зрения, слуха, артикуляции, 4) микропоражение коры головного мозга, Для беседы с учащимися и учителем могут быть использованы вопросы следующих анкет.
АНКЕТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ (заполняется учеником) 1. В каком классе тебе было легче всего учиться? 2. Что, на твой взгляд, способствовало легкому учению? 3. Что мешает тебе учиться лучше: Ø недостаток в развитии памяти, Ø неорганизованность, отсутствие системы в работе, неумение контролировать себя, Ø отрицательное отношение к учению, Ø большие пробелы в знании материала предыдущего класса, Ø плохое поведение, недисциплинированность, Ø слабое здоровье, большая утомляемость, Ø отрицательное влияние бытовых условий, семьи. 4. В какое время и в какой последовательности ты делаешь домашнюю работу? (подчеркни соответствующее): Ø вечером, после 18 часов; сразу же после школы; утром, перед занятиями; Ø сначала легкие предметы (укажи какие); сначала более трудные предметы (укажи какие).
АНКЕТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
(заполняется учителем) 1. в каком классе успеваемость у учащихся лучше? 2. Что способствует более высокой успеваемости? 3. Что мешает школьникам учиться лучше (в общем и каждому учащемуся отдельно): Ø недостаток в развитии памяти; Ø низкий уровень навыков учебного труда (неорганизованность, отсутствие системы в работе, самоконтроль); Ø отрицательное отношение к учению; Ø отрицательное влияние бытовых условий, семьи, микросреды; Ø большие пробелы в знаниях материала предыдущего класса; Ø слабое здоровье, большая утомляемость; Ø низкий уровень воспитания (плохое поведение, недисциплинированность); 4. Сколько времени, по вашему мнению, тратят учащиеся дома на подготовку уроков по вашему предмету?
ИССЛЕДОВАНИЕ 9 ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРА И УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ Цель: показать разнообразие видов самостоятельной работы; выяснить условия ее эффективного осуществления. Задание: провести наблюдение за особенностями самостоятельной работы учащихся по следующей программе.
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ СТРЕМЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ К САМООБРАЗОВАНИЮ I. Обучаются ли школьники приемам самостоятельной работы? Каким? II. Владеют ли они самообразовательными умениями (работа с книгой, журналом, газетой, слушание и запись устной речи, планирование, организация рабочего места, самоконтроль, самоучет результатов работы и т.п.). На каком уровне? Привлекают ли внепрограммные сведения? Вносят ли в свои ответы собственные мысли? III. Поощряется ли обращение учащихся к дополнительной литературе? Ведется ли учет прочитанного? Является ли обращение учащихся к дополнительной литературе и ее использование в ответе учителя результатом принуждения или собственной инициативы? IV. Применяется ли на уроке (семинаре, зачете, домашнем задании) дифференцированный подход, предлагаются ли задания разных уровней трудности. Как индивидуальная работа ведется с отстающими и сильными учащимися? V. Как реагируют учащиеся на применение различных видов самостоятельной работы на занятиях и при получении домашних заданий?
VI. Каково отношение школьников к учению вообще и к самостоятельной деятельности в частности (дисциплина, наличие учебных принадлежностей, все ли работают на уроках, готовы к ответу, заинтересованы ли?)? Ответы на эти вопросы можно получить в беседе с учителями, которые хорошо знают учащихся, с родителями и самими школьниками. В этом вам помогут и ответы учащихся на вопросы анкет.
АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ ИЛИ СТАРШЕКЛАСНИКОВ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
I. Как вы относитесь к самостоятельной работе по разным предметам? 1) положительно (в скобках укажите предметы); 2) отрицательно (......); 3) безразлично (......). II. Что вас привлекает в ней? 1) возможность выполнить и углубить знания; 2) возможность проявить самостоятельность; 3) возможность проверить свои знания и умения; 4) что еще? (допишите). III.Какие из перечисленных видов самостоятельной работы вы выполняете с интересом и желанием? 1) работа с учебником; 2) работа с дополнительной литературой; 3) решение задач, выполнение упражнений; 4) подготовка сочинений; 5) работа с таблицами; 6) подготовка докладов; 7) лабораторные работы; 8) трудовые задания. IV. Нужна ли вам помощь учителя при выполнении самостоятельной работы? 1) всегда нужна; 2) нужна иногда; 3) не нужна. V. Какая помощь необходима? 1) объяснение задач; 2) инструктаж к работе; 3) наблюдение учителя за работой; 4) ответы учителя, возникающие при выполнении задания; 5) корректирование работы. VI. Что, на ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы? 1) увеличить время на уроке; 2) уменьшить время; 3) чаще предлагать творческие работы; 4) не задавать домашние задания; 5) чаще предлагать индивидуальные задания.
ИССЛЕДОВАНИЕ 10
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.016 с.) |