Всемирное культурное наследие(world cultural Heritage) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всемирное культурное наследие(world cultural Heritage)



Факультет международных отношений

 

 

Регистрационный номер

Рабочей программы учебной дисциплины

/ /

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ(WORLD CULTURAL HERITAGE)

основной образовательной программы

высшего профессионального образования бакалавриата

подготовки по направлению 031900 “Международные отношения”

Для получения квалификации (степени) бакалавра

 

код дисциплины: ГРП МО 269 по учебному плану: 12/5034/1 форма обучения: очная

См.: Учебные планы бакалвриата или магистратуры. В каждом - свои коды и шифры!
виды промежуточной аттестации: зачетов – нет, экзаменов – 1

 

Трудоемкость учебной дисциплины: 4 зачетных единицы

 

 

Санкт-Петербург

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Цель курса: рассмотреть феномен всемирного культурного наследия и проанализировать его роль в современных международных отношениях.

Задачами курса является:

1.Рассмотреть историю формирования феномена Всемирного культурного наследия.

2. Проанализировать деятельность международных организаций, направленную на популяризацию и сохранение Всемирного культурного наследия.

3. Рассмотреть и дать оценку международной нормативно-правовой базе сохранения Всемирного культурного наследия;

4.Определить перспективы развития проблемы Всемирного культурного наследия в международных отношениях.

Особое внимание в курсе уделяется проблеме участия России и Санкт-Петербурга в международной деятельности, направленной на сохранение Всемирного культурного наследия. В рамках курса рассматриваются памятники, включенные в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

1.2. Язык обучения: русский

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен быть способен эффективно работать в коллективе, осуществлять коммуникативное общение в письменной и устной форме с использованием современных информационных технологий.

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

ОКБ-6: владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности.

Строго в соответствии с КОУП!
ПК-26: способность правильно использовать терминологический аппарат, принятый в среде специалистов по организации международной деятельности.

 

1.5. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

В результате студентам необходимо владеть комплексом информации по истории становления основных этапах развития Всемирного культурного наследия, владеть основными понятиями и категориями предмета, иметь представления об основных направлениях и формах работы направленной на сохранение Всемирного культурного наследия, знать основные документы международных организаций, посвященные вопросам сохранения Всемирного культурного наследия.

 

ТЕМА VII. Культурное наследие новейшего времени.

Мировая культура в XX - начале XXI вв. Универсальная мировая цивилизация. Понятие, общая характеристика, культурообразующие факторы. Проблемы кризиса культуры. Глобализация, межкультурный диалог. Массовая и элитарная культура. Модернизм как ведущее направление развития культуры в XX веке. Культура постмодернизма. Основные памятники новейшего времени. Культурное развитие России в новейшее время. Основные памятники культуры. Вклад России в мировую культуру.

Раздел 2. Обеспечение учебных занятий

Кадровое обеспечение

2.2.1.Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:

- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);

- наличие публикаций по теме курса.

2.2.2.Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом:

- лаборант кафедры или факультета;

- инженер компьютерного оборудования.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебногопроцесса:

- анкеты;

- опросные листы.

Информационное обеспечение

2.4.1. Список обязательной литературы:

ИСТОЧНИКИ

Бывшие Генеральные секретари ООН. Хавьер Перес де Куэльяр (Перу) (1982–1991 годы) http://www.un.org

Всемирное культурное наследие. Документы и материалы бюро ЮНЕСКО в Москве http://www.unesco.org/new/ru/moscow/culture/world-cultural-heritage/

Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии 2001 г. / http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/decl_diversity.pdf.

Декларация принципов международного культурного сотрудничества (1966 г.) Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и содружество независимых государств (в документах и материалах) СПб., 2004.

Конвенция об охране нематериального культурного наследия (2003 г.), Рязанцева Н.Б. Проблемы сохранения культурного наследия в деятельности ЮНЕСКО. СПб., 2009.

Международные нормативные акты ЮНЕСКО: Конвенции, соглашения, протоколы, рекомендации, декларации / Сост. И.Д. Никулин. М., 1993.

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. 34 C/4 Среднесрочная стратегия на 2008-2013 гг. http://portal.unesco.org/culture

Официальный сайт ООН / Организационная структура / Специализированные учреждения ООН и связанные с ней органы http://www.un.org/ru/aboutun/structure/4.11.11.

Ройтер В. ЮНЕСКО: Цели, структуры, деятельность / Ройтер В., Хюфнер К. М.: Рудомино, 2002.

Среднесрочная стратегия ЮНЕСКО 2008–2013 гг. Париж, 3–23 ноября 2007 г. Режим доступа: http://www.unesco.org

Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (1945 г.) Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и содружество независимых государств (в документах и материалах) СПб., 2004.

ЮНЕСКО и Россия / Сост. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. М., 2005.

Cultural Diversity http://portal.unesco.org/culture/en/ev.php-URL_ID=34321&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html

Koichiro Matsuura. UNESCO: Factor of hope. UNESCO Press, 2005.

UNESCO / Intangible Heritage Lists / (http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?lg=en&pg=00011/

UNESO / Criteria for inscription on the Representative List / http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?lg=en&pg=173

 

СТАТЬИ ИЗ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ И СБОРНИКОВ

Белекова А.Т. Основные направления деятельности ЮНЕСКО на современном этапе // Вестник Томского Государственного Университета. - № 305. – декабрь 2007. C.26 - 28.

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Сотрудничество в сфере сохранения природного и культурного наследия во внешней культурной политике современных государств (на примере деятельности ЮНЕСКО в Арктике// Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета 2011, № 19. С. 169-177.

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Роль ЮНЕСКО в реализации внешней культурной политики современных государств. //Сборник статей «Современные проблемы межкультурных коммуникаций». /Под ред. Е.П. Борзовой. СПб.: изд. СПбГУКИ, 2007. Т. 172

Бородько М. ЮНЕСКО: история создания и современная структура // Педагогика. 2000. № 2. C. 81—84

Высказывания учёных и общественных деятелей о Рерихах // Защитим имя и наследие Рерихов. В 3-х т. Т. 3. Документы. Публикации в прессе. Очерки. / Ред. кол.: Л.В. Шапошникова (гл. ред.), Ш.А. Амонашвили, А.В. Иванов и др. – М.: Международный Центр Рерихов, 2005.

Глущенко Л.И Пакт Рериха. 70 лет первому международному договору об охране культурных ценностей.// Логос", Вестник Алматинского экономического университета, 2005 г. http://www.roerich.kz/index.htm

Знамя Мира: Сборник. 2-е изд., доп. и перераб. Международный Центр Рерихов, 2005. – 644 с.

Кириллина Л.В. Идея развития в музыке XX в.// Западное искусство. XX век: Проблема развития западного искусства XX века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С.101-126.

Кирюшина Ю.В. Нематериальное культурное наследие – актуальное понятие современности.// Философия, социология и культурология. С. 244 - 246

Материалы международной общественно-научной конференции. 1997
Москва, Международный Центр Рерихов.,1999 — 152 с.

Моргачёв В.Б. Пакт Рериха и современная международно-правовая охрана культурного наследия // Защитим культуру: Материалы междунар. обществ.-науч. конф. (1995). – М.: Международный Центр Рерихов, 1996. – С. 146-151.

Шапошникова Л.В. Космическое мышление и новая система познания / Л.В. Шапошникова // Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века: Материалы междунар. науч.- обществ. конф. (2003). В 3-х т. Т. 1 / Под ред. В.В. Фролова, Е.Н. Чернозёмовой, Т.П. Григорьевой и др. – М.: Международный Центр Рерихов, 2004. С. 52-81.

Шибаев В. Пакт Рериха по сохранению культурных ценностей человечества. Краткий исторический очерк. http://www.smr.ru/centre/win/books/shibaev_1.htm

СПРАВОЧНО-ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб., Кольна 1995 г.

Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. Спб.: Азбука-классика, 2005.

Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 т. Т.20 / Издательство Большая Российская Энциклопедия 2003.

А world history of art. http://www.all-art.org/history657_shops.html

Jerrold Levinson. The Oxford Handbook of Aesthetics. Oxford university Press. 2003.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

Лист всемирного культурного наследия. Официальный сайт ЮНЕСКО http://whc.unesco.org/

Официальный сайт ЮНЕСКОhttp://whc.unesco.org/

Портал «Культура России» http://www.culture.mincult.ru/

2.4.2. Список дополнительной литературы:

Авдиев В.А. История Древнего Востока. М., 1970.

Бахтин Б.Б., Карлина Р.Г. и др. Страна Хань. Очерки о культуре Древнего Китая. М., 1959.

Беда А.М. Охрана культурного наследия. М.: МГОУ, 1999.

Веденин Ю.А.,Кулешова М.Е. Культурный ландшафт как категория наследия // Культурный ландшафт как объект исследования / под ред. Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой. М.: Институт Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. С.13-36.

Вигасин А.А. История и культура Древней Индии. М., 1990.

Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., Наука, 1972.

Горюнов В.С. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. СПб.: Стройиздат СПб., 1994.

Даниэль С. Рококо. От Ватто до Фрагонара. СПб.: Азбука-классика, 2007.

Евангулова О.С. русское художественное сознание XVIII века и искусство западноевропейских школ. М.: Памятники исторической мысли, 2007.

Емельянов В. В. Древний Шумер: Очерки культуры. СПб., 2001.

История культуры народов мира. М., 2005.

История мировой культуры. Наследие Запада: Античность - Средневековье -. Под ред. С.Д. Серебряного. М., 1998.

Карпов Г.М. русская культура на пороге новой эпохи. XVII век. М.: Школа-Пресс, 1996.

Кириллина Л.В. Идея развития в музыке XX в.// Западное искусство. XX век: Проблема развития западного искусства XX века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С.101-126.

Кулешова М.Е. Принципы и методы оценки культурного ландшафта // Культурный ландшафт как объект исследования / под ред. Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой. М.: Институт Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004.

Культура Латинской Америки. Энциклопедия. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). М., 2000.

Лихачев Д.С. Русское искусство. От древности до авангарда. СПб., 2009.

Лихачев Д.С. Соловки в истории русской культуры // Беломорье / сост. Д. Ушаков. — М., 1984.

Лосев А.Ф., Чистякова Н.А., Бородай Т.Ю. и др. Античность как тип культуры. М., Наука, 1988.

Мир Просвещения. Исторический словарь / Под ред. Винченцо Ферроне и Даниеля Роша / Пер. с итал. Н.Ю. Плавинской под ред. С.Я. Карпа. М.: Памятники исторической мысли, 2003.

Никифорова Л.В. Дворец в эпоху барокко: опыт риторического прочтения. СПб: Астерия, 2003.

Саваренская Т.Ф. Западноевропейское градостроительство XVII-XIX вв. Эстетические и теоретические предпосылки. М.: Стройиздат, 1987.

Савельев Е.Е. Культура Древней Греции: Учебное пособие. М., Высшая школа, 2008.

Семенов В.А. Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век. М., 2008.

Смольская Е.П. “Массовая культура”: развлечение или политика? М., 1986.

Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство: М., 1996.

Степанян Н.С. Искусство России ХХ века: взгляд из 90-х. - М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.

Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. М: «Искусство», 1976.

Широкова И.Г. История цивилизации. М.: ПРИОР, 2007.

Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005.

Шоню П. Цивилизация Просвещения. Екатеринбург; М.: У-Фактория; АСТ, 2008.

Эпштейн М.Н. Постмодерн в России: литература и теория. - М.: Изд-ние Элинина, 2000.

ЮНЕСКО: цели, структура, деятельность. Сост. В.Ройтер и др. М.: Рудомино, 2002.

Якимович А.К. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930-1990. М.: Искусство-XXI век, 2009.

2.4.3. Перечень иных информационных источников:

-Официальные сайты ЮНЕСКО, региональных международных правительственных и неправительственных организаций, ведомств, центров, бюро, занимающихся вопросами сохранения культурного наследия.

Факультет международных отношений

 

 

Регистрационный номер

Рабочей программы учебной дисциплины

/ /

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ(WORLD CULTURAL HERITAGE)

основной образовательной программы

высшего профессионального образования бакалавриата

подготовки по направлению 031900 “Международные отношения”



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.036 с.)