Квалифицирующие признаки предпринимательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалифицирующие признаки предпринимательской деятельности



1. Самостоятельный характер деятельности. Субъект сам принимает решение заниматься ли ему ПД. Если да, то осуществляет такую деятельность "про домо" - по своему усмотрению;

2. Субъект действует по своему усмотрению, самостоятельно принимает решения, значит он несет риски - бремя неблагоприятных последствий такой деятельности.

3. Конститутивный признак. Самостоятельная деятельность направлена на систематическое получение прибыли.

4. Формализация правового статуса субъекта предпринимательства - обязанность зарегистрироваться в установленном Законом порядке.

 

Факультативные признаки предпринимательской деятельности

Для характеристики отдельных видов предпринимательской деятельности наличие 4х конститутивных признаков недостаточно, поскольку они полностью не раскрывают специфику таких видов – требуется дополнительный юр. факт в виде административного акта о выдаче разрешения (лицензии) на осуществления определенного вида ПД, что регламентируется специальными ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности от 22.04.2011г.

Данный вид предпринимательской деятельности является лицензируемым видом предпринимательства.

 

Цель предпринимательской деятельности

Целью любой деятельности всегда является сама деятельность. Отличия заключаются лишь в формах ее проявления, которые вариативны и изменяемы.

Целью деятельности юридического лица является сама деятельность в двух формах ее проявления:

1. Извлечение коммерческой выгоды, т.е. получение прибыльной константы. Это проявление цели деятельности у коммерчески ЮЛ.

2. Любая другая, не связанная с коммерческой выгодой, цель. Девиз любого вида некоммерческого ЮЛ: «Мой интерес – общественное благо».


Средства индивидуализации ЮЛ: фирменное наименование, коммерческое обозначение, вывеска и товарный знак

Фирменное наименование (или фирма) – обозначение, используемое для индивидуализации коммерческой организации в обороте. Фирма это имя торговца и его торговли. Поэтому правовой режим фирмы – неотчуждаемость.

Коммерческое обозначение индивидуализирует соответствующее предприятие и переходит от одного владельца к другому при отчуждении дела или деятельности.

Назначения и функции вывески

Вывеска – средства индивидуализации места осуществления соответствующей деятельности. Генеральное назначение вывески – отличать одно помещение от другого, и, в то же время, выражать готовность торговца совершать:

· Со всем и каждым;

· В деловые дни и часы;

· Основные действия своей торговли.

Генеральная функция вывески – рекламная, и всецело, подчиняющаяся действию законодательства о рекламе. В вывеске допускаются характеристики превосходства и хвалебные слова.

Товарный знак

Товарный знак – исключительно средство индивидуализации, а потому ТЗ не может содержать превосходные характеристики деятельности, осуществляемой под этим ТЗ. Исключительное право на ТЗ означает двуединую функцию:

· Исключительно самому осуществлять деятельность под этим ТЗ

· Запрещать всем третьим лицам использовать данный товарный знак без предварительного разрешения самого правообладателя.

 


Уставной капитал

Правовая природа уставного капитала

 

С одной стороны УК это:

· минимальная гарантия прав и интересов кредиторов ЮЛ

С другой стороны УК это:

· денежная оценка вкладов, взносов, паев учредителей участников в имуществе ЮЛ.

Т.е. правовая природа доли в УК - это условная величина, выражающая размер требования участников или учредителей к данному ЮЛ, которое становится единым и единственным собственником имущества, переданного участниками, учредителями в УК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.004 с.)