Общая характеристика предприятия и продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия и продукции



Аннотация

 

Курсовая работа по теме: «Составление бизнес-плана ателье» содержит та­кие разделы, как: обща характеристика предприятия и продукции, анализ рынка конкурентов, план маркетинговой деятельности, производственного плана и финансового плана. Пояснительная записка состоит из 75 листов, 13 таблиц и 11 приложений. В данной курсовой работе 1 рисунок, 1 анкета. Включает 16 наименований библиографического списка.

 


 

Содержание

Введение.. 4

1. Резюме.. 5

2. общая характеристика предприятия и продукции.. 6

3. Анализ рынка и основных конкурентов.. 8

3.1. Описание рыночной конъюнктуры.. 8

3.2. Выбор рыночного сегмента. 9

3.3. Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели. 9

4. План маркетинговой деятельности.. 11

5. Производственный план.. 14

5.1. Расчет производственной программы ателье. 14

5.2 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда. 20

5.3. Расчет величины расходов при оказании услуг. 28

6. Финансовый план.. 30

Заключение.. 35

Библиографический список.. 36

 


Введение

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.


Резюме

- Основные направления деятельности предприятия: пошив и ремонт швейных изделий

- Основные характеристики продукции и ее преимущества на рынке: Д/С пальто изготавливается с соответствиями с особенностями фигуры заказчика и направлениями моды. Высокое качество изготовления по невысокой цене. Фирменная упаковка.

- Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.

- Целевые рынки и место предприятия на этих рынках:

Обеспечение конкурентных позиций целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.

- Основные цели предприятия: увеличение объема продаж, получение прибыли, увеличение доли продукции предприятия на существующем рынке, захват новых рынков.

- Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:

Объем производства и реализации услуг составил 1 721 182,0 руб. Прибыль от реализации 209 248,8 руб. Чистая прибыль составила 157 408,8 руб. Рентабельность 13,84 %. Затраты на один рубль реализации 0,88 руб.


Анализ рынка и основных конкурентов

 

В данной главе уделено внимание следующим вопросам:

- описание рыночной конъюнктуры;

- определение размеров (емкости) рынка;

- степень насыщенности рынка;

- выбор рыночного сегмента;

- анализ конкурентоспособности предлагаемого продукта;

- оценка основных конкурентов.

Выбор рыночного сегмента

Внутри каждого рынка существуют группы клиентов со сходными характеристиками, которые в разной степени заинтересованы в наших товарах и услугах. Эти группы сегментов называются сегментами рынка.

Для выявления «своих» потенциальных клиентов, выбирается тот сегмент, которому этот комплекс подходит больше всего.

Сегментирование помогает найти свой участок рынка, на котором можно проявить себя наилучшим образом. Располагая подробной характеристикой клиентов мы узнаем что им нужно предложить, по какой цене, какую выбрать рекламу.

План маркетинговой деятельности

 

Раздел бизнес-плана включает в себя:

- выбор системы распространения товара;

-. Анализ ценовой политики и методы ценообразования;

- реклама;

- организация послепродажного обслуживания;

- формирование общественного мнения.

Предприятия сервиса в настоящее время должны быть ориентированны на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт изделий (услуг). Изделия (услуги) являются наиболее важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учетом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.

Одна из важнейших задач сферы обслуживания состоит в быстрейшей ликвидации дефицита на услуги (изделие). Кроме того, необходимо формировать спрос и на новые виды услуг.

Жесткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы продукции (услуг) с учетом тенденции моды.

Важным элементом плана маркетинга является схема распространения товаров (организация каналов сбыта). Канал сбыта – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям. Приближением товара к конечному потребителю занимаются посредники. При одноуровневом канале обычно бывает розничный продавец.

Цена играет важную роль в оценке возможности сбыта изделий и услуг. Цена – это средство борьбы за клиента. Она во многом определяется соотноше­нием спроса и предложения на рынке. В настоящее время в ценовой политике большое значение приобретают функциональные особенности изделий (услуг), то есть удобства (польза), которую они способны обеспечить. Эти показатели иг­рают главенствующую роль. Поэтому важнейшая проблема – это установление правильной цены на услугу с учетом ценовых и неценовых факторов.

Цена может устанавливаться тремя методами:

- установление цены за счет прибавки к суммарным издержкам определенной наценки;

- установление цены с учетом спроса на услугу;

- установление цены исходя из уровня цен у конкурентов.

Очень важной задачей маркетинга услуг является продвижение услуги на рынок, под которым понимается совокупность мероприятий по информированию потенциальных клиентов о достоинствах (пользе) услуг и стимулированию желания приобрести эти услуги.

Стимулирование сбыта – это разнообразные действия, способствующие совершению покупки. К ним относятся стимулирование:

- потребителей;

- сферы торговли;

- торгового персонала фирмы.

На предприятии сервиса используются различные способы привлечения клиентов:

Постоянные (регулярные) рекламные сообщения в СМИ, выпуск печатной рекламной продукции (справочники, буклеты, календари, фото в газетах) и т. д.

С помощью этих мероприятий определяется целевая аудитория и ее желательная реакция на предлагаемые услуги.

Послепродажный сервис подразделяется на гарантийный и после гарантийный сервис.

Гарантийное обязательство – это документальное поручительство (гарантия) фирмы-производителя товара за выполнение его в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей приобретших этот товар. Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя.

Так же покупателю вместе с приобретенным товаром выдаются эксплутационные инструкции. Инструкции включают в себя информацию об уходе за изделием, его чистке, стирке, глажении и т. д.

Тщательно разработанные инструкции повышают уровень эксплуатации товара, а, следовательно, повышают и качество самого товара.

Формирование общественного мнения осуществляется путем выступления руководителей на презентациях, пресс-конференциях, ярмарках и т. д.

График рекламных мероприятий представлен в виде таблицы в приложении Таблица П.4.1.

Цель рекламной компании – доведение до большего числа потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте.

Рекламная компания направлена на молодых девушек 25 лет, отдающих предпочтение спортивному стилю.

Распространение рекламы будет проходить в основном ряду через средства массовой информации: газета, радио, телевидение. Также будут заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами.

Печать объявления в газете – сравнительно недорогая реклама по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранная для рекламы газета направлена на молодежную аудиторию. Объявления даются перед началом сезона на изготовление какого либо ассортимента.

Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе. Телевизионная реклама наоборот рассчитана на вечернее время, когда клиенты уже вернулись домой и приступили к просмотру вечерних новостей и телесериалов.

Затраты на рекламную компанию не превышают 3 % от объема реализации, поэтому использование рекламы с целью привлечения клиентов приносит эффективность.

 


5. Производственный план

В этой главе определяется производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, осуществляется выбор и характеристика применяемого оборудования, дается подробное описание производственного процесса.

Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.

Схема производственных потоков представлена в приложении 5.1. На этой схеме показан процесс изготовления изделия. Одним из важнейших мероприятий в данном процессе является внедрение комплексной системы управления качеством бытовой услуги. При изготовлении услуг будет применяться технический контроль.

В швейной промышленности обычно применяется сплошной контроль. И в зависимости от характера производственного процесса контроль будет инспекционным. Его проводит выборочно постоянно действующая в ателье комиссия по качеству. Это входит в обязанности конструктора-технолога.

В процессе обработки изделие сравнивается с нормативами и ГОСТами, общими техническими условиями, соответствующие изготавливаемому изделию. Изделия изготавливаются в соответствии с прогрессивной технологией изготовления одежды по индивидуальным заказам населения.

Предприятие планируется разместить вблизи центральных улиц, по которым будет перемещаться основной поток людей. Данное размещение обеспечит больший приток клиентов, способных заплатить за заказ более высокую цену, если бы они одевались в ателье, расположенном в спальном районе города.

Выбранная бригада малой мощности, работающая без разделения труда. Один закройщик обслуживает восемь портных.

Рис 1. График безубыточности

График представляет собой показывающую влияние на прибыль объема производства и общей величины расходов. Для определения точки безубыточности необходимо классифицировать расходы на условно постоянные и условно переменные (таблица П.5.8.). На графике на оси абсцисс откладывается объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, а по сои ординат – выручка и расходы в стоимостном выражении.

На графике можно выделить две зоны, образованные пересечением прямых объема реализации и общих расходов: зону убытков и прибыльности. Точка пересечения этих прямых (на рисунке это точка С) и есть точка безубыточности. Она показывает минимальный объем продаж (как в натуральном, так в стоимостном выражении), при котором достигается безубыточность предприятия. Дальнейшее увеличение объема производства ведет к появлению и увеличению прибыли.

Минимальный объем продаж, при котором достигается безубыточность рассчитывается по формуле:

, (42)

где С – точка безубыточности;

Рпс – условно постоянные расходы;

Рпр – условно переменные расходы.

С=

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Нижний предельный объем продаж продукции составил *********,* (руб.), при таком объеме будет изготавливаться ***,* (штуки) изделия.

Для достижения безубыточности предприятия планируется ввести комплекс мероприятий:

1) По более рациональному использованию ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и Энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижения процента брака и др.);

2) Мероприятия, связанные с более эффективным использованием основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имуществ предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; большая загрузка машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; внедрение более прогрессивных машин и оборудования);

3) Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации работников; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению с средней заработной платой; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда);

4) Мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (внедрение бригадной формы организации производства и труда, совершенствование организационной структуры управления предприятием).

Планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.

Основные технико-экономические показатели работы проектируемого ателье представлены в таблице П. 5.9.

Затраты *,** руб. на один рубль реализации соответствует рентабельности **,** %. Значит предприятие будет приносить доход и займет свое место на рынке.


Заключение

В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – женское Д/С пальто. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.

Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.

Определена производственная программа ателье, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг. Выбрано место расположения предприятия.

Объем реализации услуг составил ******** руб. Общая сумма расходов ******* руб. Чистая прибыль составила ********* руб.

Рентабельность услуг **,** % соответствует затратам на 1 рубль реализации *,** руб.


Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч1/Коммерческие вести. 1994, №2.

2. О коммерционализации деятельности предприятий бытового обслуживания в РСФСР: Указ президента РСФСР от 28.11.91 г. Экономическая политика Правительства в Российской Федерации./ «Экономика и жизнь», 1992, №25.

3. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»// «Экономика и жизнь». 1995. №25

4. Федеральный закон РФ об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.// «Экономика и жизнь», 1996, №3.

5. Налоговый кодекс РФ. Ч2. М. «Юрант», 2000. 167 с.

6. Афанасьева А. И., Овчинников С. И., Смирнова Л. П. Управление швейными предприятиями. Организация и планирование производства. М., Легпромиздат, 1990. 427 с.

7. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2000. 243 с.

8. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). М., Международные отношения, 1991. 217 с.

9. Кулибанова В. В. Маркетинг: сервисная деятельность. Санкт-Петербург, 2000. 226 с.

10. Самоукин А. И., Шишов А. Л. Теория и практика бизнеса. Практическое пособие. М., 1997. 311 с.

11. Положение о составе затрат по производству и реализации (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли// «Экономика и жизнь», №33, 1992. 15-18 с.

12. Федеральный закон от 24 марта 2001 г. №33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие второй части Налогового кодекса РФ» и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ «О налогах»/ «Экономика. Финансы. Право», №7, 2001. 7-10 с.

13. Левитан Е. С., Романов В. Е. Организация, планирование и управление производством на швейных предприятиях. М., Легпромиздат, 1991. 158 с.

14. Федуов В. Г. Культура сервиса. Учебное пособие. М., 2000. 205 с.

15. Яворович А. М. Организация и планирование производства. Учебное пособие. Омск: ОмГИС, 1998. 140 с.

16. Яворович А. М., Харина Л. И. Организация производства и обслуживания. Методические указания к выполнению курсовой работы. Омск: ОмГИС, 2002. 49 с.

17. Прейскурант БО1 (01-15) на изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам населения. М., Прейскурантиздат, 1986, Ч 1-3. 52 с.

18. Отраслевые нормы расхода прикладных материалов на изделие мужской и женской верхней одежды, изготавливаемые по индивидуальным заказам/ ЦБНТИ Минбыта РСФСР. М., 1988. 157 с.

Аннотация

 

Курсовая работа по теме: «Составление бизнес-плана ателье» содержит та­кие разделы, как: обща характеристика предприятия и продукции, анализ рынка конкурентов, план маркетинговой деятельности, производственного плана и финансового плана. Пояснительная записка состоит из 75 листов, 13 таблиц и 11 приложений. В данной курсовой работе 1 рисунок, 1 анкета. Включает 16 наименований библиографического списка.

 


 

Содержание

Введение.. 4

1. Резюме.. 5

2. общая характеристика предприятия и продукции.. 6

3. Анализ рынка и основных конкурентов.. 8

3.1. Описание рыночной конъюнктуры.. 8

3.2. Выбор рыночного сегмента. 9

3.3. Анализ конкурентоспособности предлагаемой модели. 9

4. План маркетинговой деятельности.. 11

5. Производственный план.. 14

5.1. Расчет производственной программы ателье. 14

5.2 Расчет численности работающих и фонда оплаты труда. 20

5.3. Расчет величины расходов при оказании услуг. 28

6. Финансовый план.. 30

Заключение.. 35

Библиографический список.. 36

 


Введение

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют: предвидеть перспективу развития предприятия на будущее; более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риска банкротства; более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.


Резюме

- Основные направления деятельности предприятия: пошив и ремонт швейных изделий

- Основные характеристики продукции и ее преимущества на рынке: Д/С пальто изготавливается с соответствиями с особенностями фигуры заказчика и направлениями моды. Высокое качество изготовления по невысокой цене. Фирменная упаковка.

- Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.

- Целевые рынки и место предприятия на этих рынках:

Обеспечение конкурентных позиций целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.

- Основные цели предприятия: увеличение объема продаж, получение прибыли, увеличение доли продукции предприятия на существующем рынке, захват новых рынков.

- Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:

Объем производства и реализации услуг составил 1 721 182,0 руб. Прибыль от реализации 209 248,8 руб. Чистая прибыль составила 157 408,8 руб. Рентабельность 13,84 %. Затраты на один рубль реализации 0,88 руб.


общая характеристика предприятия и продукции

В этой главе содержатся следующие сведения:

Наименование предприятия, его юридический адрес: ООО «Ирина», 644099 г. Омск, ул. Ленина, 18.

Общество с ограниченной ответственностью учреждено тремя лицами, уставной капитал разделен на три доли, размеры которых определены учредительными документами. Участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

Размер уставного капитала общества определен в размере 10 000 рублей.

Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составлен из стоимости вкладов его участников.

Уставной фонд предприятия образован за счет вкладов учредителей: Сальниковой И. А. – 40 %, Сидоровой О. Н. – 30 % и Петрова Ю. В. – 30 %.

Основной вид деятельности предприятия – изготовление швейных изделий.

Основные сведения о продукте:

Проектируемое Д/С пальто применяется в повседневной носке в холодное время года (вечна, осень).

Защищает тело человека от внешних воздействий (холодного воздуха, ветра), выполняет эстетические функции (выявляет особенности фигуры, скрывает недостатки). Удобно в повседневном использовании.

При изготовлении изделия используется фирменная обработка, этикетки с названием фирмы. На упаковках печатается фирменная символика с названием фирмы, адресом и телефоном.

Планируемая к производству услуга отвечает рядом преимуществ: высокое качество товара, быстрота изготовления, соответствие размерным признакам тела человека.

Сильные и слабые стороны товара представлены в приложении таблице П 2.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.089 с.)