Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-личностный опросник (ПЛО)
Методика предназначена для изучения профессиональной направленности. Для проведения обследования необходимы опросник ПЛО, демонстрационный плакат (рис. 1), регистрационный бланк (рис. 2) и карандаши. Каждому из утверждений ПЛО соответствует несколько вариантов ответа, и задача обследуемого в том, чтобы проранжировать их по степени значимости, ориентируясь в основном на жизненный опыт. Обследуемые получают инструкцию: «Внимательно прочитайте первое утверждение и варианты ответа на него. Выберите, какой вам больше всего подходит. В регистрационном бланке, в первом столбце, рядом с буквой, обозначающей выбранный вариант Ответа, поставьте цифру «1». Из пяти оставшихся выберите предпочтительный вариант и против соответствующей буквы поставьте цифру «2». Таким же образом определите места всех остальных вариантов данного утверждения и зафиксируйте их в регистрационном бланке. Теперь переходите к следующим утверждениям и аналогичным образом выполните задание до конца». При объяснении правил выполнения задания и ответов на вопросы следует использовать демонстрационный плакат. После ответов на вопросы подается команда: «Внимание. Начали!», и обследуемые приступают к работе.
Рис. 1. Демонстрационный плакат к методике ПЛО (часть регистрационного бланка) Стимульный материал к профессионально-личностному опроснику 1. В школе меня больше интересовали: а) общественно-организаторская деятельность (староста класса, капитан спортивной команды, командир в играх типа «Зарница» и т. д.); б) занятия, связанные с выполнением расчетов и чертежей; в) уроки труда; г) занятия в радиокружке; д) лабораторные занятия по электротехнике и физике;
е) уроки физкультуры и спортивные тренировки. 2. Я больше всего ценю в людях: а) сосредоточенность в работе; б) умение сохранить работоспособность в условиях утомления; в) пунктуальность, аккуратность; г) техническую грамотность; д) смелость и решительность; е) способность заражать и заряжать своей энергией других людей. 3. Среди различных областей деятельности меня больше привлекает: а) вождение автомобиля и других видов транспорта; б) работа, связанная с использованием средств связи; в) обслуживание и ремонт технических устройств; г) занятие спортом; д) воспитательная и организаторская работа; е) обслуживание счетно-вычислительной техники. 4. В спорте после соответствующей подготовки я скорее всего достиг бы успеха как: а) спортсмен-радиолюбитель; б) механик в команде мотогонщиков; в) самбист или боксер; г) тренер спортивной команды; д) стрелок из спортивного оружия; е) автогонщик. 5. Думаю, что товарищи больше всего ценят во мне: а) способность к ремеслу, ручному творчеству; б) отвагу, готовность к преодолению сложных и даже опасных ситуаций; в) принципиальность, твердость характера; г) усидчивость и терпеливость; д) физическую работоспособность; е) точность и исполнительность. 6. После службы в армии я предпочел бы работать: а) испытателем (например, летательных аппаратов, парашютов); б) учителем или мастером профессионально-технического обучения; в) оператором электронно-вычислительной техники; г) водителем (механизатором широкого профиля); д) радиотелеграфистом; е) мастером по ремонту бытовой техники. 7. Мне лучше удается деятельность, которая требует от человека а) инициативы и находчивости; б) аккуратности и внимательности; в)точного исполнения инструкций и предписаний; г) настойчивости; д) технического мышления; е) смелости и готовности к риску. 8. Я предпочел бы прочитать книгу о: а) электронной аппаратуре и ее изобретателях; б) новых транспортных средствах; в) достижениях в области радиотехники; г) перспективных разработках в электротехнике, механике; д)тренировках альпинистов; е) выдающихся полководцах. 9. Я считаю, что более способен:
а) длительное время преодолевать утомление и сохранять работоспособность; б) быть пунктуальным, аккуратным при выполнении порученных мне заданий; в) быстро разобраться в особенностях конструкции незнакомого мне технического устройства; г) проявлять решительность и смелость, действовать на грани риска; д) сохранять самообладание и выдержку, быстро принимать решения в трудных, критических ситуациях; е) кропотливо анализировать поступающую информацию (сигналы), выделять в ней главное. 10. По окончании рабочей недели я предпочел бы: а) посмотреть кинофильм об искусственных спутниках связи; б)заняться ремонтом бытовой техники; в) участвовать в длительном и трудном туристском походе; г) организовать коллективное мероприятие с товарищами; д) систематизировать материалы своих коллекций; е) посетить выставку новых достижений в автомобилестроении. 11. Мои родители (другие близкие мне люди) выше всего ценят в человеке: а)техническую грамотность; б) силу и смелость; в) организаторские способности; г) терпение и выдержку; д) самодисциплину и работоспособность; е) исполнительность. 12. Во время службы в армии я хотел бы: а) совершенствовать свои физические и волевые качества; б) приобрести и развить организаторские способности; в) выполнять ответственную операторскую работу, требующую самообладания и выдержки; г) приобрести (закрепить) навыки вождения автомобиля и других транспортных средств; д) овладеть средствами связи; е) повысить техническую грамотность. Рис. 2. Регистрационный бланк к методике ПЛО
Результаты выполнения методики обрабатывают, суммируя ответы обследуемых по горизонтальным рядам в регистрационном бланке «ПЛО» (рис. 3) и записывая полученные суммы около букв в колонке «Ключ», расположенных на соответствующих горизонтальных рядах. После заполнения колонки «Ключ 1» в ней вновь суммируют числа, стоящие около букв (А + А, Б + Б и т. д.), и полученные суммы записывают в колонку «Ключ 2» возле соответствующих букв, обозначающих группы специальностей: А — организаторские; Б — сенсорногностические; В — сенсомоторные; Г — сенсорные; д - технологические; Е — моторно-волевые. Суммы ответов, стоящих у букв Б и Д в колонке «Ключ 2», записывают в колонку «ПН» (профессиональная направленность). Меньшая сумма ответов, стоящая у буквы Б или Д, означает большую профессиональную направленность к соответствующей группе специальностей по сравнению со второй группой. Результаты выполнения заданий учитываются в процессе изучения профессиональной направленности человека. Рис. 3. Ключ к методике «Профессионально-личностный опросник»
Дифференциально-диагностический опросник (Е. А. Климова) Опросник используется, как правило, при первоначальном исследовании профессиональных интересов и склонностей человека. В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на пять типов, по признаку предмета или объекта, на который направлена деятельность (происходит взаимодействие человека в процессе труда). Первую группу составляют профессии типа «человек — природа» (живая и неживая), где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы.Во вторую группу входят профессии типа «человек — техника», в которой объектом труда служат технические системы, машины, аппараты, установки, материалы и энергия.
Третью группу образуют профессии типа «человек — человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Четвертую группу составляют профессии «человек — знаковая система». Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таблицы, что близко по содержанию профессиям, связанным с финансово-экономической и оперативной деятельностью, а также таким классам должностей, как «операторские» и «связи и наблюдения». Пятую группу образуют профессии «человек — художественный образ», в которых предметом труда являются художественные образы или условия их создания. Группа профессий, по которой определена максимальная сумма баллов (см. «Обработка и интерпретация результатов обследования»), свидетельствует о соответствующих профессиональных интересах обследуемого. Инструкция: «Вам предлагается, не задумываясь, ответить на 20 пар вопросов опросника. Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то что бы вы предпочли? При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке знак «плюс». Если определенно нравится — два плюса, а если очень нравится — три плюса. Если скорее не нравится, чем нравится — один минус, если определенно не нравится — два минуса, а если очень не нравится — три минуса. Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Отвечать нужно на каждый вопрос без пропусков, и каждый раз из двух предлагаемых возможностей «а» или «б» одну (предпочитаемую) отмечать плюсом (плюсами), другую (отвергаемую) — минусом (минусами). После того как вы ответите на все вопросы, вам следует подсчитать общее количество плюсов и минусов в каждой вертикальной колонке и записать результаты ваших подсчетов. Затем определите разность количества плюсов и минусов и запишите ее. Есть ли вопросы? Что непонятно?» Вопросы методики «Дифференциально-диагностический опросник» Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Лист ответов к методике «Дифференциально-диагностический опросник» Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________________
«Ключ» к методике «Дифференциально-диагностический опросник»
Обработка и интерпретация результатов обследования Результаты ответов в виде алгебраических сумм подсчитываются по каждой колонке листа ответов опросника. Вопросы подобраны и сгруппированы таким образом, что каждая колонка соответствует определенному типу профессий (см. «Ключ» к методике). Пример: Фамилия, имя, отчество. Иванов Иван Иванович
Сравним полученные результаты с «ключом».
Максимальная сумма баллов (10 баллов) во второй колонке, положительная сумма в третьей колонке. Это свидетельствует об интересе обследуемого к профессиям, относящимся к типу «Человек — техника», «Человек— человек» и полном отсутствии интереса к профессиям типа «Человек — художественный образ».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.046 с.) |