Актуальность использования метода проектов – стр. 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность использования метода проектов – стр. 5



Плюсы» метода проектов – стр. 6

Определение и классификация проектов – стр. 8

Метод исследовательских проектов – стр. 11

Этапы работы над проектом – стр. 14

Формы, методы и средства – стр. 17

Представление результатов – стр. 20

Оценивание проектов – стр. 20

Перспективность метода проектов – стр. 23

Возможность повторения и творческого использования опыта

Метода проектов – стр. 24

Результативность использования метода проектов – стр. 26

Заключение – стр. 27

Список использованной литературы – стр. 29

 

Введение

«Не мыслям надобно учить, а мыслить»

(Кант.)

В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами, учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать успешной свою жизнь и жизнь общества. Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечивать нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребенка.

Главным фактором развития для каждого ребенка не должна стать деятельность, совершающаяся по принуждению или необходимости, так как результат может быть отрицательным. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение - вот двигатель развития. Мало того, чтобы деятельность была отмечена другими, надо помочь ребенку преодолеть свой страх и застенчивость, свою робость и неуверенность, помочь поверить в свои силы и добиться хорошего результата своей деятельности. Вот это и будет настоящим успехом, потому что ребенок шагнет вперед в своем личностном развитии.

1.1 Качество образования и проектная деятельность

Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Учитель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ. Из чего же оно складывается?

1.) Из высокого уровня профессионализма педагогов.

2.) Из материально – технического обеспечения школы.

3.) Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

“Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно” – писал Р.Киплинг.

Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать, постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти “в ногу со временем”.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.

Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.

Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены.

ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Организация проектной деятельности учащихся является функциональной обязанностью каждого классного руководителя или учителя предметника.

Методическое сопровождение образовательного процесса направлено на реализацию метода проектов.

Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если:

- учебный проект носит творческий характер;

- деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира;

- используется метод сверхзадач.

Целью проектной деятельности является создание технологии устойчивого развития качества образования, разработка инструментария образовательной деятельности участников образовательного процесса на пути к качеству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.006 с.)