Вечно обусловленные и вечно освобожденные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вечно обусловленные и вечно освобожденные



Первый текст, который вводит преданных в заблуждение это 16 текст 15 главы Бхагавад-Гиты, в котором говорится:

Есть два типа живых существ: бренные и неизменные. В материальном мире каждое живое существо меняется, а обитатели духовного мира всегда остаются неизменными. БГ 15.16

Шрила Бхактивинода Тхакур, духовный наставник учителя Шрилы Прабхупады в самом начале своей Шри Чайтанья Шикшамриты помогает нам понять природу вечно обусловленной дживы, давайте же сейчас рассмотрим внимательно его концепцию:

Вечно обусловленная джива, это джива, которая обуславливается в духовном мире, т.е. именно в духовном мире у дживы возникает желание стать независимой. Однако в духовном мире НЕТ ВРЕМЕНИ, и потому как только у духовного живого существа возникает подобное желание и оно оказывается в материальном мире, проследить этот момент и выяснить когда же именно это произошло — мы не можем. Из-за этого мы не можем определить и ту точку, с которой можно было бы считать живое существо упадшим из духовного мира, соответственно поэтому оно и считается вечно обусловленным.

Второй аспект, который объясняет понятие вечно-обусловленного существа заключается в том, что живое существо не может самостоятельно выбраться из материального мира. Впрочем нужно упомянуть также и о том, что джива не может не только самостоятельно выйти из духовного мира, но и самостоятельно попасть в него. Ибо для того, чтобы выйти из материального мира дживе нужна МИЛОСТЬ БОГА, а для того, чтобы попасть в материальный мир, нужно РАЗРЕШЕНИЕ БОГА. Именно потому, что джива не имеет самостоятельных сил покинуть это поле своей деятельности называемое материальным миром, ее и обозначают как вечно-обусловленное живое существо. Это значит, что если сам Верховный Господь не будет вмешиваться в ее жизнь, она навсегда останется в пределах материального мира, как в ловушке.

Стоит обратить еще раз внимание на слова Шрилы Прабхупады все в том же самом комментарии к 3 стиху 12 главы, где он говорит, что когда живое существо хочет уйти из духовного мира, Кришна пытается его остановить:

Когда у живого существа возникает желание, неправильно использовав свою независимость, погрузиться в невежество, Господь сначала пытается предостеречь его, однако если живое существо упорствует в своем желании попасть в ад, то Господь помогает ему забыть о своем истинном положении. Комментарий к ШБ 3.12.3

Это полностью подтверждается определением Шрилы Бхактивинода Тхакура, согласно которому, до тех пор пока Кришна не позволит дживе покинуть духовный мир, она не окажется в мире материальном.

Причем сам комментарий Шрилы Прабхупады, если вдуматься в него еще серьезнее, ПРЯМО говорит о том, что между дживой и Кришной до момента «падения» уже существуют отношения, а значит между ними уже есть какая-то раса.

Этот аргумент нужно запомнить для того, чтобы далее было понятно насколько глупой может быть концепция «рождения дживы» из некой татастха-шакти.

Согласно Шриле Прабхупаде, Шриле Бхактивиноде Тхакуру и самому Бхагаватам, джива имеет отношения с Кришной в духовном мире до того, как она оказывается в мире материальном. Более того, Кришна изо всех сил пытается отговорить дживу пойти в мир материальный. Но если джива настаивает в своем желании, Кришна «дает добро», т.е. санкционирует это «падение» в мир материи.

Но еще более важным является понимание правильного значения смысла ВЕЧНО-ОБУСЛОВЛЕННОЙ дживы. Ведь если у дживы нет возможности КОНСТИТУЦИОННО быть освобожденной, т.е. она навсегда обречена оставаться в ВЕЧНОМ РАБСТВЕ материи, тогда вся наша духовная практика в Сознании Кришны теряет весь свой смысл. Зачем мы тогда занимаемся духовной практикой, если мы ВСЕГДА будем оставаться ВЕЧНО ОБУСЛОВЛЕННЫМИ? Если принять эту позицию, тогда мы должны выбросить из всех священных писаний такие разделы как упасана-канда, т.е. шастр предназначенных для освобождении (Упанишады) и разделы бхакти-шастр, а оставить только одну карма-канду, которая учит нас вести благочестивую жизнь в достатке и процветании. Однако эти разделы там присутствуют, и если у человека есть хоть немного разума, он поймет всю абсурдность подобной позиции.

С Вайкунтхи никто не падает

Второй момент, который вводит в заблуждение преданных, это комментарий того же Шрилы Прабхупады в 3 и 7 песне Шримад Бхагаватам, где он сам же утверждает якобы обратное тому, что мы рассмотрели выше, а именно:

Подводя итог, можно сказать, что души, обитающие в духовном мире, царстве Вайкунтхи, никогда не падают в материальный мир, ибо мир Вайкунтхи вечен. Комментарий Шрилы Прабхупады к ШБ 3.16.26

Все игры Верховной Личности Бога устраивает йогамайя, а не махамайя. Стало быть, Джая и Виджая пришли в этот мир лишь потому, что им предстояло здесь исполнить определенную миссию ради Верховной Личности Бога. А вообще, с Вайкунтхи, конечно же, никто не падает. Комментарий Шрилы Прабхупады к ШБ 7.1.35

И преданные сразу путаются, потому что думают так: если с Вайкунтхи никто не падает, даже листья, даже травинка, и если есть вечно-обусловленные и вечно-освобожденные дживы, значит единственная концепция которая может объяснить эти противоречия заключается в том, что существует некая ТАТАСТХА-ШАКТИ, какая-то область (!) пограничная между духовным и материальным миров, в которой Верховный Господь ПРОИЗВОДИТ (!) живые существа (что вообще не может быть в принципе), из которой джива выглядывает, смотрит по сторонам и выбирает куда ей, собственно, отправится — в духовным мир или в мир материальный; и кто-то выбирает материальный мир, а кому-то больше духовный.

А теперь задумайтесь над этим полнейшим абсурдом и нелогичностью данной концепции! Видеть духовный мир, где все счастливы, видеть материальный мир, где царит смерть и при всем при этом — выбрать МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР!

На самом деле мы должны с вами понимать одну важную истину, что материальный мир можно выбрать ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если ДЖИВА НЕ ИМЕЕТ О НЕМ НИКАКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ вообще! Только в этом случае, и больше ни в каком. Когда же живое существо ВЫБИРАЕТ материальный мир, в ТОТ МОМЕНТ оно НЕ ПОНИМАЕТ, что оно выбирает, и именно поэтому Господь Шри Кришна пытается предостеречь его, о чем ранее мы прочитали с вами в комментариях самого Шрилы Прабхупады. Но как мы сами прекрасно видим даже по нашей жизни в материальном мире, ВСЕГДА наше желание побеждает силу НАШЕГО РАЗУМА, поэтому попытка Кришны обратиться к нашему разуму даже в духовном мире не может устоять против силы НАШЕГО ЖЕЛАНИЯ, и поэтому в итоге Кришна вынужден санкционировать наш «поход» в мир материи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.007 с.)