Тест для проверочной работы № 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест для проверочной работы № 4



Вариант 1

1.Укажите вещества - загрязнители, поступающие в пищу из окружающей среды:

А. Аллюминий

Б. Ртуть

В. Пищевые добавки

Г. 40 К

Д. Микотоксины

2. Укажите вещества, специально вводимые в пищу по технологическим соображениям:

А. Микотоксины

Б. Пенообразователи

В. Разрыхлители

Г. Эмульгаторы

Д. Консерванты

3. Доза, вызывающая при однократном введении гибель 50% экспериментальных животных это:

А. ДСД

Б. ЛД100

В. ПДК

Г. ЛД50

Д. ДСП

4. Выберите механизм токсичекого действия ртути:

А. Угнетает работу органов кроветворения;

Б. Нарушает обмен витамина С, В6, меди, цинка, селена;

В. Взаимодействует с сульфгидрильными группами белков, изменяет их свойства, инактивирует ряд жизненно важных ферментов;

Г. Вызывает задержку жидкости в организме;

Д. Нарушает деятельность нервной системы.

5. Какие пищевые продукты представляют наибольшую опасность для здоровья человека?

А. загрязненные патогенными микроорганизмами

Б. экологически чистые

В. загрязненными ксенобиотиками

Г. выращенные без добавления химических препаратов

6. К источниками загрязнения сырья пищевых продуктов токсичными металлами относятся:

А. выбросы городского транспорта

Б. использование антибиотиков в ветеринарии

В. контакт с оборудованием

Г. нарушение сроков хранения

7. Показатель, который характеризует время полувыведения загрязняющих веществ и продуктов их превращения из организма:

А. t0,5

Б. ЛД100

В. ЛД50

Г. ДСП

Д. ПДК

Е. ДСД

8. Выберите вещества из окружающей среды, загрязняющие пищевое сырье и пищевые продукты:

А. Антиаллиментарные факторы питания

Б. Охратоксины

В. Кадмий

Г. Свинец

Д. Пищевые добавки

9. Укажите вещества, специально вводимые в пищу по технологическим соображениям:

А. Усилители вкуса и запаха

Б. Охратоксины

В. Соли тяжелых металлов

Г. Эмульгаторы

Д. Нитраты и нитриты

10. Доза, вызывающая при однократном введении гибель 100% экспериментальных животных это:

А. ПДК

Б. ЛД100

В. ДСД

Г. ДСП

Д. ЛД50

11. Выберите механизм токсичекого действия свинца:

А. Проникает в нервные и мышечные клетки, создает барьер для проникновения кальция;

Б. Нарушает обмен витаминов;

В. Угнетает работу органов кроветворения;

Г. Взаимодействует с сульфгидрильными группами белков, изменяет их свойства, инактивирует ряд жизненно важных ферментов;

Д. Вызывает отеки

12. Антимикробное действие оказывают следующие соединения, применение которых контролируется в животноводстве:

А. нитрофураны

Б. ауксины

В. транквилизаторы

Г. левомицетин

13. Укажите вещества, специально вводимые в пищу по технологическим соображениям:

А. Соли тяжелых металлов

Б. Гелеобразователи

В. Охратоксины

Г. Красители

Д. Аскорбиновая кислота

14. Ежедневное поступление вещества, которое не оказывает негативного влияния на здоровье человека в течение всей жизни это:

А. ЛД100

Б. ПДК

В. ДСД

Г. ДСП

Д. ЛД50

15. Какие нормативные документы определяют гигиеничекие требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов:

А. СанПин 2.3.3.560-96

Б. СанПин 2.1.4.559-96

В. СанПин 2.3.2.1842-04

Г. СанПин 2.3.3.1293-03

Д. СанПин 2.3.3.1078-01

16. Выберите антропогенные загрязнители пищевых продуктов:

А. Соли кадмия, цинка, свинца, нитраты

Б. Бактерии и их токсины

В. Пищевые добавки

Г. Микотоксины

Д. Пестициды

17. К каким последствиям приводит острое отравление нитратами калия, натрия, применяемыми в качестве пищевых добавок:

А. Потеря жидкости

Б. Потеря кальция

В. Потеря железа

Г. Нарушение функций желудочно-кишечного тракта

Д. Нитрато - нитритная метгемоглобинэмия

18. Какое действие оказывают цианогенные гликозиды?

А. снижают усвоение минеральных веществ

Б. снижают активность витаминов

В. образуют синильную кислоту – яд

Г. являются обезболивающим средством

Вариант №2

1. Выберите природные компоненты пищи, оказывающие вредное воздействие на организм человека:

А. Цианогенные гликозиды

Б. Алколоиды

В. Соли тяжелых металлов

Г. Антивитамины

Д. Микотоксины

2. Выберите антропогенные загрязнители пищевых продуктов:

А. Антибиотики

Б. Красители

В. Соли тяжелых металлов

Г. Бактерии и их токсины

Д. Паразиты

3. Величина, расчитываемая как произведение ДСД на среднюю величину массы тела (60 кг) это:

А. ДСД

Б. ЛД100

В. ПДК

Г. ЛД50

Д. ДСП

4. Передача генов в пределах одного поколения организмов, а также между клетками одного и того же многоклеточного организма:

А. Наследственость

Б. Изменчивость

В. Трансгенез

Г. Селекция

Д. Генетическая модификация

5. Что понимается под мутагенными свойствами вредных веществ?

А. изменение в генетическом аппарате клетки

Б. возникновение раковых опухолей

В. возникновение аномалии развития плода

Г. накопление в организме человека

6. Что понимают под термином антагонизм?

А. одно вещество ослабляет действие другого вещества

Б. усиление суммарного токсического действия двух и более веществ

В. одно вещество усиливает действие другого вещества

Г. одно вещество никак не влияет на действие другого вещества

7. Показатель, определяющий количество веществ, при котором ежедневное поступление не оказывает негативного влияния на здоровье человека в течение всей жизни:

А. t0,5

Б. ЛД100

В. ЛД50

Г. ДСП

Д. ПДК

Е. ДСД

8. Какие токсичные элементы нормируются во всех видах продовольственного сырья и пищевых продуктах?

А. Cu

Б. Ag

В. Hg

Г. As

Д. Se

Е. F

9. Выберите природные компоненты пищи, оказывающие вредное воздействие на организм человека:

А. Щавелевая кислота

Б. Охратоксины

В. Яды пептидной природы

Г. Соли ртути

Д. Пищевые добавки

10. Выберите природные загрязнители пищевого сырья и пищевых продуктов:

А. Афлотоксины

Б. Бактерии и их токсины

В. Органические соединения ртути

Г. Полицикличекие ароматические углеводороды

Д. Паразиты

11. Выберите основные меры токсичности веществ:

А. ДСП

Б. ЛД50

В. ЛД80

Г. ЛД100

Д. ДСД

12. Какие пестициды нормируются во всех видах продовольственного сырья и пищевых продуктах?

А. ДДТ

Б. гексахлорциклогексан (ГХЦГ)

В. фосфорорганические пестициды (ФОС)

Г. тетраметилтиурамдисульфид (ТМТД)

13. В каких продуктах нормируется содержание бенз(а)пирена?

А. в плодоовощной продукции

Б. в копченых мясных и рыбных продуктах

В. в грибах

Г. в рыбе, мясе продуктах их переработки

14. Для чего используют гормональные препараты в животноводстве?

А. успокоения животных

Б. ускорения выведения токсичных элементов из организма

В. ускорения полового созревания

Г. подавления роста патогенных микроорганизмов

15. В чем заключается опасность применения синтетических регуляторов роста растений для здоровья человека?

А. оказывают успокаивающее действие

Б. плохо метаболизируются в организме

В. оказывают негативное действие на кишечную микрофлору

Г. образуют токсичные соединения

16. Что понимается под пищевой инфекцией?

А. заболевания, причиной которых служат токсические грибы;

Б. заболевания, вызванные накоплением бактериальных токсинов в продуктах питания;

В. заболевания, при которых микробы не размножаются в продукте, но длительно в нем сохраняются;

Г. заболевания, при которых микробы живут и длительно сохраняются в продуктах и организме человека.

17. Концентрации вещества, которые при ежедневном воздействии в течение сколь угодно длительного времени не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследования в жизни настоящих и будущих поколений это:

А. ДСД

Б. ЛД100

В. ЛД50

Г. ПДК

Д. ДСП

18. Какие вещества относятся к микотоксинам?

А. энтеротоксины

Б. ботулинотоксины

В. охратоксины

Г. патулин

 

Вопросы для проверочной работы № 5

1. Пестициды, классификация, применение в сельском хозяйстве. Пути поступления пестицидов в продовольственное сырье и продукты питания.

2. Нитраты, нитриты, нитрозамины. Основные источники, механизм действия на организм человека. Профилактика отравления нитратами, санитарные нормы.

3. Регуляторы роста растений. определение, классификация, источники. Действие на организм человека.

4. Антибиотики, их классификация, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания. Применение, действие на организм человека.

5. Гормональные препараты. Классификация, применение, действие на организм человека, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, санитарные нормы.

6. Транквилизаторы. Применение, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, санитарные нормы.

7. Антиоксиданты. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, примеры, санитарные нормы.

8. Ингибиторы пищевых продуктов. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, механизм действия, отдельные представители, физико-химические свойства.

9. Цианогенные гликозиды. Лимарин и амигдалин. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, механизм действия, профилактика отравлений.

10. Биогенные амины. Серотонин, гистамин, тирамин. Источники, роль в норме и патологии.

11. Алколоиды. Определение. Классификация. Пуриновые алколоиды (кофеин, теофиллин, теобромин), стероидные алколоиды (соланин и чаконин). Источники, действие на организм.

12. Антивитамины. Классификация, источники, механизм действия, влияние на организм человека.

13. Факторы, снижающие усвоение минеральных веществ. Щавелевая кислота, фитин, дубильные вещества. Источники, механизм действия, влияние на организм человека.

14. Яды пептидной природы: α –амантин, рицин. Источники, механизм действия, влияние на организм человека.

15. Алкоголь. Механизм действия, влияние на организм человека.

16. Пищевые добавки: классификация, назначение.

17. Пищевые добавки, оказывающие вредное воздействие на организм человека.

 

Задачи для самостоятельной работы (для студентов очной и заочной форм обучения)

1. В школьную столовую поступила партия творога со следующими химическими и микробиологическими показателями качества:

Pb 0,01 мг/кг

Cd 0,005 мг/кг

As -

Hg -

Афлотоксин В1 -

Пенициллин -

S. aureus -

Сделайте вывод о пригодности продукта для детского питания.

2. В супермаркет поступила партия «Сельдь атлантическая слабосоленая кусочками» со следующими показателями качества:

Pb 0,85 мг/кг

Cd 0,2 мг/кг

As 2,5 мг/кг

Hg 0,2 мг/кг

Sn 170 мг/кг

Гистамин 100 мг/кг

Гексахлорциклогексан 0,01 мг/кг

КМАФАМ 2,2*105 КОЕ/г

БГКП 0,001 КОЕ/г

L. monocitogen 15 КОЕ/г

Сделайте вывод о безопасности партии в качестве продукта питания.

3. На продуктовый склад партия «Яйцо куриное столовое» со следующими показателями качества:

Pb 0,02 мг/кг

Cd 0,015 мг/кг

As 0,05 мг/кг

Hg 0,02 мг/кг

Левомицитин 100 мг/кг

Цезий-137 60 Бк/кг

КМАФАМ 5,05*103 КОЕ/г

БГКП 0,015 КОЕ/г

Сделайте вывод о безопасности партии и её пригодности в качестве продукта питания.

4. В столовой при университете было изготовлено кондитерское изделие «Пирожное картошка». Химические и микробиологические исследования качества образцов показали следующие результаты:

Pb 0,01 мг/кг

Cd 0,05 мг/кг

As 0,01 мг/кг

Афлотоксин В1 -

Стронций-90 23 Бк/кг

КМАФАМ 5,05*104 КОЕ/г

Дрожжи 30 КОЕ/г

Плесень 70 КОЕ/г

Сделайте вывод, является ли кондитерское изделие «Пирожное картошка» безопасным в качестве продукта питания.

5. На реализацию поступила партия риса. На упаковке написана масса нетто – 1 кг, при проверке фактическая масса составила 980 г. Непосредственно на упаковке написана маркировка на русском и английском языках со следующей информацией: название продукта, производитель, его адрес, энергетическая ценность, пищевая ценность на 100 г продукта (белки, углеводы, жиры), масса нетто, способ приготовления, штрих-код – 4600002730019. Определить, имеется ли в данном случае фальсификация, расшифровать и проверить штрих-код, перечислить все возможные виды фальсификации данного вида товара (фасованный рис) и привести примеры.

6. На реализацию в магазин поступили молочные консервы «Сливки сгущенные с сахаром». В сопроводительных документах указаны следующие данные: % доля жира – 26,5,

сухие вещества (%), общее количество – 29,0;

в т.ч. жира – 9,0;

сахароза – 44.

На основании нормативных документов определить, какая информация должна быть указана на этикетке, имеется ли в данном случае фальсификация, перечислить все возможные виды фальсификации данного вида товара (Сливки сгущенные с сахаром) и привести примеры.

7. На реализацию в магазин поступила водка.В сопроводительных документах указано: водка «Русская», завод «Кристалл», г. Москва; крепость % об. – 40; вместимость – 0,5 л. На проверке крепость отгонки оказалась37 % об, а полнота наливки 488 мл. На основании нормативных документов определить, какая информация должна быть указана на этикетке, имеется ли в данном случае фальсификация, перечислить все возможные виды фальсификации данного вида товара (алкогольные напитки) и привести примеры.

 

Задачи для подготовки к зачетному занятию (для студентов очной формы обучения)

 

1. В магазине на реализации находится колбаса полукопченая высшего сорта «Таллинская». Ответьте на следующие вопросы:

А) органолептические показатели качества колбасных изделий;

Б) заболевания, которые могут передаваться через мясные и колбасные изделия;

В) загрязняющие компоненты природного и антропогенного происхождения, которые могут встречаться в колбасных изделиях;

Г) возможные виды фальсификации колбасных изделий, примеры.

 

2. В магазине на реализации находится полуфабрикат – мясной фарш из мяса птицы. Ответьте на следующие вопросы:

А) органолептические показатели качества мясных изделий;

Б) заболевания, которые могут передаваться через мясные изделия и изделия из мяса птицы;

В) загрязняющие компоненты природного и антропогенного происхождения, которые могут встречаться в мясе птицы;

Г) возможные виды фальсификации изделий из фарша, примеры.

 

3. На реализации находится скумбрия пряного посола, слабосоленая, обезглавленная потрошеная. Ответьте на следующие вопросы:

А) органолептические показатели качества изделий из рыбы;

Б) заболевания, которые могут передаваться через изделия из рыбы;

В) загрязняющие компоненты природного и антропогенного происхождения, которые могут встречаться в изделиях из рыбы;

Г) возможные виды фальсификации изделий из рыбы, примеры.

 

4. На реализации находятся макаронные изделия – спагетти из муки высшего сорта. Ответьте на следующие вопросы:

А) органолептические показатели качества макаронных изделий;

Б) химические показатели качества макаронных изделий;

В) загрязняющие компоненты природного и антропогенного происхождения, которые могут встречаться в макаронных изделиях;

Г) возможные виды фальсификации макаронных изделий, примеры.

 

5. В магазине на реализации находится кабачковая икра в стеклянной таре. Ответьте на следующие вопросы:

А) определить тип продукта, определить критические контрольные точки безопасности данного продукта;

Б) заболевания, которые могут передаваться через данный продукт;

В) загрязняющие компоненты природного, антропогенного и химического происхождения, которые могут встречаться в данном продукте;

Г) возможные виды фальсификации продукта, примеры.

 

6. В магазине на реализации находится фасоль красная и белая фасованная. Ответьте на следующие вопросы:

А) органолептические, микробиологические, химические показатели качества бобовых;

Б) заболевания, источниками которых может быть фасоль;

В) загрязняющие компоненты природного, антропогенного и химического происхождения, которые могут встречаться в данном продукте;

Г) возможные виды фальсификации продукта, примеры.

 

7. На реализации в магазине находится картофель. Ответьте на следующие вопросы:

А) органолептические, микробиологические, химические показатели качества овощей;

Б) заболевания, источниками которых может быть картофель;

В) загрязняющие компоненты природного, антропогенного и химического происхождения, которые могут встречаться в данном продукте;

Г) возможные виды фальсификации овощей и фруктов, примеры.

 

8. В школьной столовой на реализации находится творог. Ответьте на следующие вопросы:

А) органолептические, микробиологические, химические показатели качества молочной продукции;

Б) заболевания, источниками которых могут стать молочные продукты;

В) загрязняющие компоненты природного, антропогенного и химического происхождения, которые встречаются в молочных продуктах;

Г) возможные виды фальсификации молочной продукции, примеры.

 

7. Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие о качестве пищевых продуктов. Основные признаки качества. Факторы, определяющие качество пищевых продуктов. Методы оценки качества пищевых продуктов (органолептические и лабораторные). Сущность бальной оценки.

2. Определение понятия «безопасность пищевых продуктов», показатели безопасности в нормативных документах и «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и продуктов» 2.3.2.560-96, критерии безопасности. Современная концепция продовольственной безопасности.

4. Значения факторов внешней среды для здоровья и жизнедеятельности человека, источники и виды загрязнений.

5. Гигиеническая характеристика воздушной среды. Оценка санитарно-гигиенического состояния воздуха.

6. Химический состав и физические свойства воздуха, влияние отклонений на организм человека.

7. Источники и виды загрязнений на предприятиях питания. Газы и примеси, загрязняющие воздух. Способы очищения и обеззараживания воздуха.

8. Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Характеристика источников водоснабжения.

9. Очистка и обеззараживание воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Основные гигиенические нормативы качества воды централизованного водоснабжения: органолептические, физико-химические, микробиологические и паразитологические показатели (по СанПиНу).

10. Гигиеническая и эпидемиологическая характеристика почвы. Санитарная оценка почвы и ее значение. Процессы самоочищения в почве.

11. Понятие о кишечных инфекциях. Источники, пути распространения брюшного тифа, паратифов, дизентерии, холеры, вирусных кишечных инфекций, гепатита А и др. Особенности профилактики кишечных инфекций на предприятиях общественного питания.

12. Краткая характеристика наиболее распространенных зоонозных инфекций. Профилактика инфекций, связанных с употреблением мясных и молочных продуктов от животных больных туберкулезом, бруцеллезом, ящуром, туляремией, сибирской язвой и др. Опасность вирусной энцефалопатии («коровье бешенство»).

13. Понятие о пищевых отравлениях. Классификация пищевых отравлений.

14. Пищевые отравления микробной природы. Токсикозы: стафилококковый токсикоз, ботулизм, микотоксикозы (эрготизм, фузариотоксикозы, афлатоксикоз и др.).

15. Микотоксины. Общая характеристика, классификация.

16. Группы микотоксинов: афлотоксины, охратоксины, трихотеценовые токсины, зеарленон и его производные, патулин и некоторые другие микотоксины (лютеоскирин, цихлоротин, цитреовиридин, цитринт).

17. Биологическое действие, механизм действия микотоксинов на организм человека, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания. Методы определения микотоксинов, контроль за загрязнением пищевых продуктов.

18. Понятие о токсикоинфекциях: характеристика возбудителей, источников. Основные причины и профилактика токсикоинфекций на предприятиях общественного питания. Сальмонеллез: источники, причины инфекции, продукты и блюда, представляющие наибольшую опасность, профилактика.

19. Отравления ядовитыми и условно ядовитыми грибами, ядовитыми растениями.

20. Отравления продуктами, ядовитыми при определенных условиях: соланином картофеля, амигдалином косточковых и пр., их профилактика.

21. Отравления примесями химических веществ: тяжелыми металлами, мышьяком, нитратами, пестицидами, нитритами и др.

22. Понятие о гельминтоза. Геогельминтозы и контактные гельминтозы: цикл развития гельминтов, пути распространения и меры профилактики.

22. Понятие о дезинфекции и значение ее в профилактике инфекций и пищевых отравлений микробной природы. Физические способы дезинфекции, их характеристики и применение. Химический способ дезинфекции.

24. Эпидемиологическая роль насекомых, профилактические мероприятия. Механические, физические, химические и биологические методы и средства дезинсекции.

25. Эпидемиологическая роль грызунов, защита от грызунов и дератизация на предприятиях питания. Профилактические и истребительные (механические и химические) меры борьбы с грызунами

26. Гигиеническая оценка мяса и мясных продуктов, ее значение в профилактике сальмонеллеза, зоонозных инфекций, пищевых отравлений, биогельминтозов.

27. Оценка мяса больных животных или содержащего личинки гельминтов. Микробиологические показатели мяса и мясопродуктов, оценка свежести.

28. Токсикологические критерии безопасности мяса. Особенности гигиенической оценки мяса птицы и колбасных изделий.

29. Гигиеническая оценка молока и молочных продуктов. Эпидемиологическая роль молочных продуктов, пути инфицирования патогенной и условно патогенной микрофлорой.

30. Оценка заготовляемого молока и молочной продукции по микробиологическим и токсикологическим показателям безопасности. Оценка жиров.

31. Эпидемиологическая роль яиц и яичных продуктов в распространении сальмонеллеза и других инфекций. Гигиеническая оценка по микробиологическим и другим показателям безопасности.

32. Гигиеническая оценка рыбы и рыбопродуктов. Пороки рыбы, имеющие санитарно-гигиеническое значение. Оценка рыбы, зараженной гельминтами, возможность обезвреживания и пути реализации. Особенности оценки икры и балычных изделий.

33. Гигиеническая оценка и критерии безопасности консервов и пресервов. Виды бомбажа и их оценка. Причина накопления и оценка содержания свинца, олова, меди в консервированных продуктах.

34. Гигиеническая оценка и критерии безопасности зерновых продуктов, оценка муки по микробиологическим показателям, содержанию микотоксинов и других токсических элементов, металлопримесей.

35. Гигиеническая оценка бобовых, круп, макаронных изделий. Пороки и показатели безопасности хлеба.

36. Гигиеническая и эпидемиологическая характеристика овощей, плодов, ягод. Оценка по показателям безопасности - содержанию нитратов, пестицидов, тяжелых металлов и других химических веществ.

37. Классификация чужеродных веществ. Источники и пути поступления чужеродных веществ в пищевые продукты и продовольственное сырье.

38. Основные типы загрязнений пищевых продуктов и продовольственного сырья. Меры токсичности веществ.

39. Токсические элементы: ртуть, свинец, кадмий, аллюминий, мышьяк. Источники, механизм токсического действия, допустимые суточные дозы.

40. Радиоактивное загрязние, источники радионуклидов, классификация. Этапы радиационного поражения клетки.

41. Диоксины и диоксиноподобные соединения. Источники, поступление и передача по пищевым цепям. Действие на организм человека.

42. Полициклические ароматические углеводороды. Наиболее распространенные представители, их источники, содержание в продуктах. Действие на организм человека.

43. Пестициды, классификация, применение в сельском хозяйстве. Пути поступления пестицидов в продовольственное сырье и продукты питания.

44. Нитраты, нитриты, нитрозамины. Основные источники, механизм действия на организм человека. Профилактика отравления нитратами, санитарные нормы.

45. Регуляторы роста растений. определение, классификация, источники. Действие на организм человека.

46. Антибиотики, их классификация, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания. Применение, действие на организм человека.

47. Гормональные препараты. Классификация, применение, действие на организм человека, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, санитарные нормы.

48. Транквилизаторы. Применение, источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, санитарные нормы.

49. Антиоксиданты. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, примеры, санитарные нормы.

50. Ингибиторы пищевых продуктов. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, механизм действия, отдельные представители, физико-химические свойства.

51. Цианогенные гликозиды. Лимарин и амигдалин. Источники загрязнения продовольственного сырья и продуктов питания, механизм действия, профилактика отравлений.

52. Биогенные амины. Серотонин, гистамин, тирамин. Источники, роль в норме и патологии.

53. Алколоиды. Определение. Классификация. Пуриновые алколоиды (кофеин, теофиллин, теобромин), стероидные алколоиды (соланин и чаконин). Источники, действие на организм.

54. Антивитамины. Классификация, источники, механизм действия, влияние на организм человека.

55. Факторы, снижающие усвоение минеральных веществ. Щавелевая кислота, фитин, дубильные вещества. Источники, механизм действия, влияние на организм человека.

56. Яды пептидной природы: α –амантин, рицин. Источники, механизм действия, влияние на организм человека.

57. Алкоголь. Механизм действия, влияние на организм человека.

58. Пищевые добавки: классификация, назначение.

59. Пищевые добавки, оказывающие вредное воздействие на организм человека.

60. Виды фальсификации сырья и готовой продукции, способы обнаружения и меры предупреждения.

61. Определение ГМО.. Основные принципы и этапы создания ГМО.

8. Учебно — методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература

Основная литература

1. Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания. М.: Издательский центр «Академия»,. 2005.

2. Педенко А.И., Лерина И.В., Белицкий Б.И. Гигиена и санитария общественного питания. – М.: Экономика, 1991.

3. Шленская Т.В., Журавко Е.В. Санитария и гигиена питания. М.: Колос, 2006. 184 с.

4. Шленская Т.В., Журавко Е.В. Санитария и гигиена питания. М.: КолосС, 2006. 184 с.

  1. Пищевая химия /Нечаев А.П., Траубенберг С.Е., Кочеткова А.А. и др. Под ред. А.П.Нечаева.- СПб.: ГИОРД, 2ОО4.
  2. Булдаков А. Пищевые добавки. Справочник. – СПб.:«Ut», 1996.
  3. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Зайцев А.Н. Пищевые добавки. Учебник. – М.: Колос, 2001.
  4. Поздняковский В.М., Челнакова Н.Г. и др. Кризис питания современного человека: вопросы качества и безопасности пище­вых продуктов // Изв. вузов. Пищевая технология. 2004. № 1. С.6-7.
  5. Кудряшева А.А., Преснякова O.П. Продовольственная безопас­ность: показатели, критерии, категории и масштабы // Пищевая промышленность, 2005. №8. С.18-21.
  6. Силаева Г.П., Кочеткова А.А., Колеснов А.Ю. Трансгенные пищевые продукты: риск и перспективы // Изв. Вузов. Пищевая промышленность.1999. №10. с.14 – 15; №11. с 11 – 12
  7. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.: Изд. – торг. Корпорация «Дашков и Ко», 2002.

 

Дополнительная литература

1. Мартинчик А.Н., Королев А.А., Трофименко А.С. Физиология питания, санитария и гигиена. - М.: Высшая школа, 2002.- 192с.

2. Жарикова Г.Г., Козьмина А.О. Микробиология, санитария и гигиена пищевых продуктов. - Практикум. М.: Изд-во Гелан, 2001

3. Мглинец А.И. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2000

4. Санитарно-технические устройства предприятий общественного питания и торговли // М.: Экономика. – 1989. –118 с.

5. Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии для общепита // сост. Трухина Т.П., Ростов. – Изд-во: Феникс. – 2000. – 384 с.

6. Королев А.А. Гигиена питания: учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.

  1. Федеральный закон «О санитарном благополучии населения» от 30.03.99 г. №52 - ФЗ
  2. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. №29-ФЗ
  3. Санитарные правила и нормы СанСанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г.
  4. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
  6. Эйхлер В. Яды в нашей пище /Пер. с нем.- М.: Мир, 1985.
  7. Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика.- И.: Высш. шк., 1991.
  8. Нечаев А.П., Кочеткова А.А., Мартынюк К.В. «Пищевыебиологически активные добавки.
  9. Нечаев А.П. Пищевые добавки. Пищевые ингредиенты сырье и добавки.- М.:1999. С.2.
  10. Донценко Л.В., Надыкта В.Д. Безопасность пищевой продукции.- М.: Пищепромиздат, 2001.

8.2. Методическое обеспечение дисциплины

1. Раздаточный материал на практические и семинарские занятия.

2. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения.

8.3. Информационное обеспечение дисциплины

Часть лекционного материала и весь материал для семинарских и практических занятий представляется с помощью мультимедийного оборудования в форме компьютерных презентаций и фильмов.

Электронный каталог нормативных документов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.216 с.)