Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика и методика проведения занятий
Все упражнения по системе «Белояр» являются последовательными, поэтапными, отвечают принципу «от простого к сложному». По этим признакам они разделены на 3 комплекса 1. Стато-растягивающие упражнения (базовый комплекс), щадящий двигательный режим. 2. Динамические упражнения (работа с одним предметом). (Щадяще-тренирующий двигательный режим). 3. Динамические упражнения (работа с двумя предметами). (Тренирующий двигательный режим). Задачи комплексов: На первом базовом происходит: — формирование нового стереотипа естественной осанки (статического) и движений (динамического) двигательного стереотипа; — формирование мышечного корсета, — улучшение эластичности, подвижности связочного аппарата; — стабилизация психо-эмоционального состояния. На втором комплексе (динамическая работа с 1 предметом) проходит дальнейшее включение ощущений проириорецепции и формирование телесно-психических и психотелесных связей с активацией общих саногенетических механизмов выздоровления. Углубленное совершенство динамического двигательного стереотипа, тренировка координационной системы. Упражнения проводятся с использованием гимнастической палки, в медленном темпе, что позволят более качественно проработать суставы, улучшить процессы координации и контроля нервной системы за моторикой, психологическим состоянием (тренируется умение сосредоточится на выполнении определенного образа и достижения цели с контролем над своими действиями). На третьем комплексе идет работа с использованием двух предметов в каждой руке (пластика). Движения руками выполняются синхронно и асинхронно. Эта работа в более значительной мере оказывает влияние на состояние ЦНС; улучшает и тренирует межполушарные связи, развивает гибкость психики. Занятия проводят инструктора ЛФК прошедшие специальную подготовку по нейроортопедической гимнастике «Белояр» и имеющие лицензию па занятия лечебной физической культурой. В данных методических рекомендациях подробно описан 1 комплекс нейроортопедической гимнастики на щадящем двигательном режиме (базовый комплекс). Дозирование физической нагрузки подбирается оптимально и индивидуально и зависимости от возможности психолого-педаготического усвоения материала, функционального состояния пациента, с учетом сопутствующей патологии и под контролем ЧСС. АД, тестов на силовую выносливость мышц.
Практическими критериями дозирования величина физической нагрузки может служить: — Исходное положение (лежа — щадящий режим, если невозможна вертикализация, смена исходных положений — щадящее-тренирующий, стоя—тренирующий); — Амплитуда движений (устанавливается порогом болевой чувствительности, не полная - на щадящем режиме, полная амплитуда движений при щадящее-тренирующем, тренирующем режиме); — Время растяжки (от нескольких секунд до десятка секунд - на щадящем режиме; от десятка секунд до 1,5 мин — на щадяще-тренирующем; от 1,5 минуты и более на тренирующем режиме); — Четкость и абсолютная правильность выполнения упражнений (точное воспроизведение созданного образа и достижение цели); — Число повторений (1-2 щадящий режим, 3-5 щадяще-тренирующий, тренирующий). Число повторений от 2 до 5, как правило, обеспечивает формирование понятия о конфигурации, темпе, величине растягивающей нагрузки при выполнении упражнений. — Степень усилия, вкладываемое в выполнение упражнений. Зависящая от субъективных ощущений пациента под контролем проверочных тестов. Критерием назначения двигательного режима: щадящего, щадящее-тренирующего или тренирующего может служить тест силовой выносливости мышц (СВМ): мышц спины (рыбка), мышц живота (уголок), мышц шеи (м. ш.).
На щадящем двигательном режиме возможно выполнение упражнений в положении лежа: ранний восстановительный период после травм, оперативного лечения (8-10 день). Такое раннее назначение данных упражнений позволяет предотвратить развитие посттравматической мышечной гипотрофии связанной с иммобилизацией, ускоряет процесс восстановительного лечения. На щадяше-тренирующем двигательном режиме возможно выполнение упражнений около стены. Используя стену как опору при сложности сохранения вертикального положения, плохом равновесии и ориентации тела в пространстве.
Подбор упражнений и их дозировка складывается с учетом особенности заболевания и общею состояния пациента При расширении двигательного режима в занятиях используется принцип систематичности, регулярности, постепенности и последовательности в применении упражнений, начиная с простых и переходя к более сложным, включая в каждом занятии несколько новых упражнений. Для достижении стойкого эффекта необходимо соблюдение принципа продолжительности занятий. Длительность занятий от 30 мин. до 1,5 часов. Показания, противопоказания Занятия данным комплексом показаны в любом возрасте и почти при всех заболеваниях, травмах и их последствиях: — в неврологии и нейрохирургии; — в клинике внутренних болезней; — в травматологии и ортопедии; — после хирургического печения заболевании; — в педиатрии: — в акушерстве и гинекологии; — в онкологии (у больных без метастазов после радикального лечения). Особенно, они показаны в тех случаях, когда нужно сформировать психосоматические связи, включить проприоцептивную коррекцию нарушенной координации движений, сформировать саногенетические механизмы выздоровления при психосоматически обусловленных ипохондрических и субдепрессивных состояниях. Перечень противопоказаний весьма небольшой и касается в основном острой стадии заболевания или обострения хронических болезней, острого периода травмы, при показании к хирургическому вмешательству или угрозе кровотечения. А так же при выраженной олигофрении, слабоумии, психических заболеваниях с резко нарушенным интеллектом.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.007 с.) |