Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мочеиспускательный рефлекс и установление контроля над сфинктерами
Основы полового поведения человека закладываются до трех лет и базируются на законах биологии. В этом возрасте ребенок устанавливает контроль над работой мочеиспускательного и анального сфинктеров. От того, насколько он подчинит себе эти мышцы, будет зависеть его способность управлять мочеиспусканием и дефекацией. Кроме того, от способности напрягать и расслаблять сфинктеры будет зависеть сексуальная потенция, способность испытывать оргазм и чувство удовлетворения в результате полового акта.
Высаживанием называется действие матери или опекуна, которое способствует опорожнению мочевого пузыря и прямой кишки грудного ребенка. Высаживание может осуществляться до тех пор, пока ребенок не научится полностью обслуживать себя в этом отношении, т. е. до двух лет. Все древние народы высаживали своих младенцев — это было нормой жизни. Высаживание грудного ребенка бьыо чрезвычайно важно с точки зрения выживания. Если бы первобытные матери не высаживали своих детенышей, а ходили испачканными в их испражнениях, то они стали бы легкой добычей хищников. Наиболее гармоничным, с точки зрения биологии, является установление контроля над работой сфинктеров (иными словами, над мочеиспусканием и дефекацией) в первые три месяца жизни. Находясь в околоплодных водах, неродившийся младенец мочится бессознательно. Для него этот процесс практически такой же, как работа печени или сердца. При прохождении по родовым путям у ребенка возникает спазм сфинктеров, который вызывает у него боль и страх. Первые три месяца после рождения спазм сфинктеров, возникающий перед мочеиспусканием или дефекацией, продолжает вызывать у него те же неприятные чувства, отчего малыш начинает плакать. Наличие мочеиспускательного рефлекса дает матери возможность контролировать работу сфинктеров новорожденного и высаживать малыша по его сигналу. Благодаря материнскому контролю с первых дней жизни у ребенка формируется собственная способность управлять сфинктерами. Постепенно мочеиспускательный рефлекс угасает, и к трем месяцам ему на смену приходит способность ребенка самостоятельно контролировать свои сфинктеры.
физиологические особенности новорожденного Осознание своего тела
Новорожденный не знает, что у него есть тело. Он не знает, что у него есть лицо, руки, ноги, голова. Примерно в 1,5—2 месяца ребенок обнаруживает, что у него есть руки, за которыми он начинает наблюдать, и начинает внимательно слушать свое тело. Малыш удивляется и внимательно прислушивается к себе в момент, когда выходят газы или когда он опорожняет кишечник. С этого времени он начинает понимать: «Это происходит у меня!». Когда младенец осознает, что ощущаемые им процессы происходят в его теле, он получает первую возможность управлять ими. Таким образом, к трем месяцам ребенок уже контролирует работу сфинктеров, не понимая их точного расположения на своем теле, но уже точно зная, что этот процесс происходит у него.
Примерно в четыре месяца малыш, ощупывая свое тело, обнаруживает живот, ноги и свои половые органы. Благодаря этому новому знанию о своем теле ребенок понимает, где именно находятся сфинктеры, которыми он уже умеет управлять. На этапе осознания половых органов чрезвычайно важно, чтобы малыш нащупал именно свои половые органы, а не одноразовый подгузник, в быту называемый «памперс», или ползунки, поскольку именно это первое впечатление войдет в его сознание на всю жизнь. Если в результате изучения своего тела Как только мама положила ребенка, он сразу же перевернулся на живот и, внимательно слушая свое тело, сделал под себя лужицу. Подобное поведение, свойственное малышу в 3—4 месяца, — это необходимый процесс исследования собственного тела, без которого невозможно развитие ребенка
малыш усвоит тот факт, что у него нет половых органов, а есть «памперс» или штанишки, это не будет способствовать его психическому и сексуальному здоровью — очень сложно быть адекватным в отношении сексуальности, если у тебя нет половых органов и, фактически, нет пола. Чтобы убедиться в правильности своих выводов, малыш начинает делать «пи-пи» под себя, перевернувшись на живот. Приэтом он внимательно слушает, что происходит в его теле. Положение на животе позволяет лучше ощущать, что происходит в районе гениталий, и лучше контролировать происходящие там процессы. Реализация этого этапа — этапа привязки функции к телу — определяет психосоматическое здоровье мочеполовой системы в целом.
Наши знания о собственном теле складываются с раннего возраста из наших повседневных наблюдений, а точнее, из возможности осматривать и ощупывать себя. Мы прекрасно знаем свои руки, ноги, живот, грудь, потому что мы можем потрогать и осмотреть эти части тела. Мы меньше знаем о своих шее, лице и спине, потому что можем только ощупать их. Мы ничего не знаем о своих внутренних органах, поскольку не можем ни осмотреть, ни ощупать их.
физиологические особенности новорожденного
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.007 с.) |