Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика системы комплексной организации учебно-воспитательной работы
педагогического коллектива составляют учителя и воспитатели, если это детско-юношеская организация - то ее руководители и взрослые члены. Направления руководства учебно-воспитательной работой бывают самыми разнообразными и определяются ее задачами и принципами учебного процесса (см. 11.2.). Комментарии Разработка проблем соотношения обучения и развития детей является важным предпосылкой совершенствования содержания педагогического процесса и повышения его эффективности. Основными направлениями этой пеятельности явттяются: 1. Выявление условий, при которых обучение становится развивающим. 2. Определение конкретных форм обучения, обеспечивающих более высокое умственное развитие детей различного возраста. Различные ученые нашей страны по разному исследовали и подходили к решению проблемы соотношения обучения и развития детей: - Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов считали, что решающее значение должно придаваться изменению содержания обучения; - Н.А. Менчинская, Д.И. Богоявленская, Е.И. Кабанова-Меллер доказывали, что эффективность усвоения знаний, навыков и умений повышается с помощью изменения или совершенствования способов умственной деятельности; - Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская придавали особое значение изучению повышения действенности разных методов обучения; - Л.В. Занков пришел к выводу, что развивающий эффект обучения достигается главным образом посредством совершенствования самого процесса обучения; - П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина исследовали влияние поэтапного формирования умственных действий на интеллектуальное развитие детей; - Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин доказывали, что развивающий эффект обучения повышается при повышении роли проблемного обучения в содержании педагогической деятельности. "Знание того, какими вещи должны быть, характеризуют человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризуют человека опытного; знание того, как их изменить к лучшему, характеризуют человека гениального". Д. Дидро Основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей Комментарии Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования.
В процессе обучения и воспитания школьников в различных регионах нашей страны возникает множество проблем, накапливается опыт их решения, возникают новые и совершенствуются старые формы обучения, появляются учителя-новаторы. Осмысление и обобщение опыта их педагогической деятельности, его распространение его на всю систему образования страны позволяет повысить качество учебно-воспитательного процесса в системе образования. Организация и руководство учебно-воспитательной работой в различных учреждениях образования, в различных регионах страны имеет свою специфику, положительные и отрицательные стороны. Их целенаправленное и хорошо продуманное осмысление и обобщение имеют огромную ценность, а распространение передового опыта их осуществления повышает вероятность преодоления подобных трудностей в других учреждениях образования. Педагогическая культура педагога (воспитателя) - это интегратив-ная характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность, сочетая ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками. Она предполагает наличие таких составляющих ее компонентов, как широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетентность педагога и воспитателя, эффективное проявление совокупности важных в учебно-воспитательной работе их развитых личностных интеллектуальных и организаторских качеств, умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования, педагогическое мастерство педагога и воспитателя. Пропаганда опыта совершенствования учителей и преподавателей, развитие их педагогической культуры - важнейшие условие и предпосылки повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в учреждения образования страны. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Каменский
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.120.95 (0.004 с.) |