Функции менеджера по Файолю. Развитие представлений о работе Г.Минцбергом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции менеджера по Файолю. Развитие представлений о работе Г.Минцбергом



Функции менеджера по Файолю.

  1. Планирование (попытка предвидения будущего организации и определения мер, потребных для перехода в новое состояние). Такой план должен основываться на ресурсах организации, типе и значении совершаемой работы и возможных будущих тенденциях. Файоль считает разработку плана одной из важнейших и труднейших задач, стоящих перед руководством.
  2. Организация, посредством которой организация получает все необходимое для своего существования: сырье, инструмент, капитал и персонал. Он обращает особое внимание на состав корпорации и полагает, что форма, принимаемая организацией, зависит, главным образом, от количества сотрудников. Далее, он утверждает, что с ростом организации, возрастает и количество ее функций (и рост проблем у менеджера).
  3. Распорядительство. Добиться от работников максимальной отдачи. Успех управления зависит от сочетания личных качеств и знания общих принципов управления. По мнению Фйаоля, менеджеру следует помнить о следующих правилах:

· Старайтесь лучше изучать своих подчиненных

· Боритесь с некомпетентностью

· Входите во все детали соглашений, заключаемых компанией с сотрудниками

· Подавайте хороший пример

· Проводите периодические проверки организации и используйте итоговые диаграммы для их продолжения

· Проводите вместе с ведущими сотрудниками совещания, призванные задавать направления развития и основные приоритеты компании

· Не увлекайтесь деталями

· Стремитесь к установлению в коллективе такой атмосферы, которая стимулировала бы единение, энергию, инициативу и лояльность работников.

  1. Координация. Четвертый элемент, призванный обеспечить оптимальную гармонизацию различных видов деятельности организации. Этот элемент призван сбалансировать некоторые аспекты деятельности организации так, чтобы соблюдалась, скажем, пропорциональность доходов и расходов, сбыта и производства, закупок оборудования и производственных нужд, запасов товаров и потребления. Файоль предлагает для этого проводить еженедельные совещания руководителей отделов.
  2. Контроль. Призван обеспечить соответствие всего происходящего принятому плану, принципам и действующим инструкциям. В таком контексте целью контроля является нахождение слабых сторон и ошибок, позволяющее предотвращать и исправлять их.

Развитие представлений о работе менеджера Г. Минцбергом

Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит одну общую черту управленческой работы - роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».

Межличностные

1) Главный руководитель (представитель)

2) Лидер – координирование потребностей организации с потребностями подчиненных

3) Связующий – отношения вне организации, горизонтальные отношения

Информационные

4) Получатель

5) Распространитель

6) Представитель (рупор коллектива)

Связанные с принятием решений

7) Инициатор/предприниматель

8) Устранитель нарушений

9) Распределитель ресурсов

10) Ведущий переговоры

Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятых вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.)