Заданеие № 5 Выписать рецепты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заданеие № 5 Выписать рецепты



  1. 100 драже «Фероплекс», назначить по 2 драже х 3 раза за час до еды

 

  1. 20 ампул цианокобаламина по 1 мл 0.02% раствора, назначить по 1 мл п/к

 

  1. 20 таблеток по 0.001 фолиевой кислоты, назначи ть по 2 таблетки х 3 раза

 

  1. 20 таблеток, содержащих по 0.2 пентоксила, назначить по 1 табл х 3 р. После еды

 

  1. 10 ампул по 1 мл 1% раствора викасола, назначить по 1 мл в/м

 

  1. 100 таблеток «Кардиомагнила» Назначить по 1 таблетке после ужина

 

  1. 2 флакона гепарина по 5 мл во флаконе (1 мл содержит 10 тыс ЕД) Назначить по 10 тыс ЕД п/к х 2 раза в день

 

  1. 10 ампул 12,5% раствора этамзилата по 2 мл в ампуле, назначить по 2 мл в/м

 

  1. 5% раствор кислоты аминокапроновой по 100 мл во флаконе, 5 флаконов, назначить в/в капельно.

 

3адание для самоконтроля Заполнить классификационную таблицу

Свойства Препараты
  1. Понижает свертываемость крови, препятствует образованию тромбов
  2. Повышает свертываемость крови
  3. Стимулирует эритропоэз
  4. Стимулирует лейкопоэз
  5. Снижает проницаемость капилляров
  6. Стимулирует синтез протромбина в печени
  7. Препятствует склеиванию (агрегации) тромбоцитов
  8. Угнетает активность фибринолизина
  9. Относится к антиагрегантам
  10. Относится к антикоагулянтам
  11. Относится к стимуляторам эритропоэза
  12. Относится к коагулянтам
  13. Относится к антифибринолитическим средствам
  14. Применяется при кровотечениях
  15. Применяется для профилактики и лечения тромбозов
  16. Применяется при железодефицитной анемии
  17. Применяется при гиперхромной анемии
  18. Применяется при лейкопении
  19. Применяется в/в капельно в растворе и внутрь в порошках
  20. Принимается в таблетках не разжевывая, запивая яблочным соком за 1 час до еды.
  21. Вводится в/в, п/к и местно в виде мази, дозируется в ЕД
  22. Применяется в таблетках и растворе в/м, в/в
  23. Применяется в таблетках после еды, запивать водой
  24. Применяется только в растворе в/в, в/м, п/к
  25. Побочное действие – кровотечения
  26. Побочное действие – запоры, диспептические нарушения, потемнение окраски зубов и кала.
  27. Побочное действие – кумуляция
  28. Побочное действие – раздражение слизистой желудка
  1. Сорбифер
  2. Цианокобаламин
  3. Викасол
  4. Дицинон (этамзилат)
  5. Тромбо АСС-100
  6. Гепарин
  7. Пентоксил
  8. Кислота аминокапроновая

Ответы: 1. Сорбифер__________________________________________

2.Цианокобаламин____________________________________

3.Викасол __________________________________________

4. Дицинон (этамзилат)________________________________

5. Тромбо АСС-100 ____________________________________

6. Гепарин ___________________________________________

7. Пентоксил_________________________________________

8. Кислота аминокапроновая____________________________

 

Оценка, подпись ______________________

Тема 7 Гормональные препараты, их синтетические аналоги и антагонисты

Цель: изучить лекарственные средства, действующие на уровне эндокринной системы (гормональные средства и их антагонисты)

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Номенклатуру основных гормональных препаратов, их групповую принадлежность, формы выпуска, пути введения 2. Действия гормональных препаратов и их антагонистов на органы-мишени.   3. Побочные эффекты и осложнения гормональной терапии. 4. Меры по предупреждению и уменьшению побочных эффектов. 5. Иметь представление об йоддефицитных заболеваниях (ЙДЗ) 1. Выписывать рецепты на основные препараты изучаемых групп 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств. 4. Давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств.

Задание № 1 Заполните пропуски:

Гормоны – это____________________________________________________

Щитовидная железа синтезирует гормоны ______________;_______________;

_________________. Тиреоидные гормоны (Т3 и Т4) ­­­­активируют все виды обмена веществ (белкового, жирового, углеводного), ____________ рост и развитие. Для синтеза тиреоидных гормонов (Т3 и Т4) необходим ________, который человек получает с________________________________. При недостатке _____________, снижается синтез гормонов Т3 и Т4 и развиваются ЙДЗ__________________________________________________.

Особенно опасен дефицит йода для детей, это приводит к________________

___________________________________. Для профилактики ЙДЗ надо ежедневно употреблять продукты, богатые __________, это- _____________

_________________________________________________________________.

Гипофункция щитовидной железы проявляется у взрослых _____________,

А у детей ______________. С заместительной целью при гипотиреозе применяют синтетический аналог гормона Т4____________________ в форме ______________________.

Гиперфункция щитовидной железы проявляется _____________ болезнью (

Гипертиреозом) Для лечения гипертиреоза применяют антитиреоидные ЛС.

К ним относится препарат__________________________, его применяют ________ форме _____________, ______ еды. Он ______________синтез Т3 и Т4.

При его применении возможны побочные эффекты ____________________

_________________________________________________________________

В регуляции кальция и фосфора в организме человека принимают участие два гормона – гормон щитовидной железы _________________, он _________

содержание кальция в крови и гормон паращитовидной железы ___________

___________, он _______________ содержание кальция в крови.

Также в регуляции фосфорно-кальциевого обмена участвует витамин ______.

При гипофункции паращитовидных желез содержание кальция в крови __________ и возникают судороги – тетания. С заместительной целью при тетании вводят препарат _________________ и препараты ______________, которые вводят внутривенно.

Задание № 2 Запишите ответы на вопросы:

1. Какое действие оказывает инсулин на углеводный обмен?______________

 

На белковый обмен?_________________________________________________

На жировой обмен?_________________________________________________

2. Что происходит при недостаточной продукции инсулина?______________

 

3. Чем заканчивается тяжелая форма сахарного диабета при отсутствии лечения?__________________________________________________________

4. В каком году и кем впервые был получен препарат инсулина?___________

 

5. Как делят препараты инсулина по длительности действия? Перечислите препараты каждой группы ___________________________________________

 

 

6. Как дозируется и вводится инсулин?_________________________________

__________________________________________________________________

7. Какие вы знаете побочные эффекты инсулина?_______________________

_________________________________________________________________.

8. Какие рекомендации вы дадите человеку с инсулинзавизимым сахарным диабетом для предупреждения побочных эффектов инсулина?__________

_______________________________________________________________

 

9. Какие вы знаете синтетические гипогликемические средства для приема внутрь? Когда их используют?_____________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________.

Задание № 3 Решите ситуационные задачи

Задача № 1

Ребенок 14 лет, страдает сахарным диабетом 1 тип, находясь на занятиях в школе, почувствовал слабость, головокружение, потливость, сильное чувство голода. Медсестра при опросе выяснила, что после иньекции инсулина утром он не успел позавтракать. Каковы должны быть действия медсестры?

_________________________________________________________________

Задача № 2

Какие лекарственные средства должна подготовить медицинская сестра для оказания медицинской помощи при гипогликемической коме?

________________________________________________________________

 

Задание № 4 Заполните таблицу. Впишите названия ГК

ГК пероральные и иньекционные   1. П____________________________ 2. М___________________________ 3. Д____________________________ 4. Б____________________________  
ГК ингаляционные 1. П_____________________________ 2. И_____________________________ 3. Ф____________________________  
ГК местного действия 1. Ф…
  2. Б…

Задание № 5 Ответьте на вопросы

1. Почему лечение глюкокортикоидами проводят по строгим врачебным показаниям и называют «терапией отчаянья»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2. Пациенту для планового лечения назначен метилпреднизолон 2 таблетки в сутки (40 мг). Какие рекомендации по применению препарата вы дадите пациенту?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 6 Определите группы препаратов А-Б (минералкортикоиды, глюкокортикоиды)

Эффект А Б
Противовоспалительный, противоаллергический эффект   Иммунодепрессивный, антитоксический, противошоковый   Действие на водно-солевой обмен (задержка натрия и воды)   Повышение уровня глюкозы в крови   Катаболическое действие   Лейкопения - - +++ + + - +++ ++ + +++ +++ +


Ответ: А________________________________; Б _________________________________

Задание № 7

Сопоставьте Группа-Препараты-Применение-Побочные эффекты

 

Группа     Препараты Показания к применению Побочные эффекты
1. Анаболические стероиды 1. Дуфастон, прогестерон 1. дистрофия, переломы, ожеги   А. Отеки, повышение АД
2. Гестагенные препараты 2. Этинилэстрадинол, Синестрол 2. Угроза выкидыша, маточные кровотечения Б. Маскулинизация (женщин), поражение печени, импотенция
3. Эстрогенные препараты 3. Фенолобин, ретаболил 3. Инфантилизм, дисменорея. С. Маточные кровотечения


Ответы: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 8 Выписать рецепты

 

1. 20 таблеток левотироксина по 0.0001 в таблетке Назначить внутрь по 1 табл в день

 

 

2. - 10 флаконов инсулина для иньекций по 5 мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД) Назначить по 5 ЕД п/к Х 4 раза в день за 30 мин до еды

 

3. - 5 флаконов суспензии цинк-инсулин по 5мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД)

Назначить по 10 ЕД х 2 раза в день п/к

 

4. - 20 таблеток преднизолона по 0.005 Назначить 3 таблетки утром после еды

 

5. - 6 ампул масляного 0.1% раствора эстрона по 1 мл в ампуле Назначить по 1 мл в/м х 1 раз в день, перед введением раствор нагреть на водяной бане

6. 6 ампул, содержащих по 1 мл дексаметазона. Назначить по 1 мл в/венно капельно.

 

Задание для самоконтроля

ЗАПОЛНИТЬ КЛАССИФИКАЦИОННУЮ ТАБЛИЦУ

 

Свойства препарата Инсулин L-тироксин Преднизолон Синестрол Адиурекрин
1. ГП щитовидной железы 2. ГП нейрогипофиза 3. ГП поджелуд.железы 4. Препарат женских половых гормонов 5. Глюкокортикоид          
6. Усиливает основной обмен белков, жиров, углеводов 7. Проявляет п/воспалительное, п/аллергическое и п/шоковое действие 8.Усиливает реабсорбцию натрия и воды в почечных канальцах 9. Снижает содержание глюкозы в крови          
10. Выпускается в таблетках 11. Выпускается в таблетках, ампулах, мази, каплях 12. Выпускается в ампулах масляный раствор 13. Выпускается во флаконах в ЕД          
14. Применяют с заместительной целью в виде таблеток внутрь 15. Вводят в/м 16. Вводят п/к,в/в при гипергликемической коме 17. Вводят в/м, в/в, местно в виде мази и капель 18. Применяют с заместительной целью в виде капель в нос          
  19. Назначают при микседеме 20. Назначают при гипофункции яичников 21. Назначают при несахарном диабете 22 Назначают при анафилактическом шоке, бронхиальной астме, коллагенозах. 23. Назначают с заместительной целью при сахарном диабете.            

 

Ответы: 1. Инсулин_______________________________________________

2. L-тироксин ____________________________________________

3.Преднизолон __________________________________________

4. Синестрол______________________________________________

5. Адиурекрин_____________________________________________

 

Оценка, подпись ______________________

 

 

Тема 8 Витаминные препараты

Цель: изучить витаминные препараты, принципы витаминотерапии.

 

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАТЬ УМЕТЬ
  - гиповитаминоз - авитаминоз - проявлениях гипо/авита минозов - виды витаминотерапии 1. Физиологическое значение витаминов, их источники. 2. Классификацию витаминов и витаминных препаратов. 3. Основные витаминные препараты, их формы выпуска, пути введения, действие на организм. 4. Принципы витаминотерапии 1. Выписывать рецепты на основные препараты изучаемых групп 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств.

Задание № 1 Дайте определение:

1. Витамины - __________________________________________________

2. Витаминные препараты_________________________________________

________________________________________________________________

3. Гиповитаминоз - _______________________________________________

4. Авитаминоз - __________________________________________________

5. Цинга - ________________________________________________________

6. Пеллагра - _____________________________________________________

7. Бери-бери - _____________________________________________________

 

Задание № 2 Перечислите виды витаминотерапии, охарактеризуйте их.

1. ________________________, проводится в __________________ дозах

______________________________________________________________

2. _______________________, проводится в дозах _________________________________

_____________________________________________________________________________

3. _______________________, проводится в дозах___________________________________

 

Задание № 3 Впишите полное название витаминов

Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины
В1-     А -
В2-    
В3-   Е -
В6-  
В9-   Д -
В12  
С –   К -
Р –  

Задание № 4 Заполните таблицу

Витамин Источник витамина Физиологическая роль Показания К применению
1. Тиамин            
2. Кислота никотиновая (ниацин)        
3. Пиридоксин            
4.Кислота фолиевая          
5. Цианокобаламин          
6. Кислота Аскорбиновая        
7. Рутин            
8. Рибофлавин          
9. Токоферол          
10. Ретинол          
11. Эргокальци Ферол (Холекальцифе Рол)          
12. Филохинон   (викасол)      

Задание № 5 Выпишите рецепты на витаминные препараты.

1. 10 ампул, содержащих по 1 мл 3% раствора тиамина бромида, вводить по 1 мл в/м

2. 10 ампул, содержащих по 1 мл 1% раствора кислота никотиновой, вводить по 1 мл в/м

3. 50 таблеток, содержащих по 0.001 кислоты фолиевой Назначить по 1 табл х 2 раза/день

4. 100 драже, содержащих по 0.05 аскорбиновой кислоты Назначить внутрь по 2-3 драже 1 раз в день после еды

5. 10 ампул 1% раствора викасола по 1 мл Назначить в/м по 1 мл

6. 20 таблеток видеин-3, содержащих по 2000 МЕ Назначить по ¼ табл х 1 раз в день ребенку 3 месяцев

7. 50 таблеток «Аскорутина» Назначить по 1 таблетке х 3 раза в день

8. 100 желатиновых капсул содержащих по 100 МЕ масляного раствора токоферола ацетата. Назначить по 1 капсуле х 2 раза в день

9. 10 ампул, содержащих по 1 мл 0.02% раствора цианокобаламина. Назначить по 1 мл в/м

10. 10 ампул, содержащих по 1 мл 5% раствора пиридоксина гидрохлорида. Назначить по 1 мл в/в капельно на 5% глюкозе.

 

 

Оценка, подпись ______________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.058 с.)