Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заданеие № 5 Выписать рецепты
3адание для самоконтроля Заполнить классификационную таблицу
Ответы: 1. Сорбифер__________________________________________ 2.Цианокобаламин____________________________________ 3.Викасол __________________________________________
4. Дицинон (этамзилат)________________________________ 5. Тромбо АСС-100 ____________________________________ 6. Гепарин ___________________________________________ 7. Пентоксил_________________________________________ 8. Кислота аминокапроновая____________________________
Оценка, подпись ______________________ Тема 7 Гормональные препараты, их синтетические аналоги и антагонисты Цель: изучить лекарственные средства, действующие на уровне эндокринной системы (гормональные средства и их антагонисты)
Задание № 1 Заполните пропуски: Гормоны – это____________________________________________________ Щитовидная железа синтезирует гормоны ______________;_______________; _________________. Тиреоидные гормоны (Т3 и Т4) активируют все виды обмена веществ (белкового, жирового, углеводного), ____________ рост и развитие. Для синтеза тиреоидных гормонов (Т3 и Т4) необходим ________, который человек получает с________________________________. При недостатке _____________, снижается синтез гормонов Т3 и Т4 и развиваются ЙДЗ__________________________________________________. Особенно опасен дефицит йода для детей, это приводит к________________ ___________________________________. Для профилактики ЙДЗ надо ежедневно употреблять продукты, богатые __________, это- _____________ _________________________________________________________________. Гипофункция щитовидной железы проявляется у взрослых _____________, А у детей ______________. С заместительной целью при гипотиреозе применяют синтетический аналог гормона Т4____________________ в форме ______________________. Гиперфункция щитовидной железы проявляется _____________ болезнью ( Гипертиреозом) Для лечения гипертиреоза применяют антитиреоидные ЛС.
К ним относится препарат__________________________, его применяют ________ форме _____________, ______ еды. Он ______________синтез Т3 и Т4. При его применении возможны побочные эффекты ____________________ _________________________________________________________________ В регуляции кальция и фосфора в организме человека принимают участие два гормона – гормон щитовидной железы _________________, он _________ содержание кальция в крови и гормон паращитовидной железы ___________ ___________, он _______________ содержание кальция в крови. Также в регуляции фосфорно-кальциевого обмена участвует витамин ______. При гипофункции паращитовидных желез содержание кальция в крови __________ и возникают судороги – тетания. С заместительной целью при тетании вводят препарат _________________ и препараты ______________, которые вводят внутривенно. Задание № 2 Запишите ответы на вопросы: 1. Какое действие оказывает инсулин на углеводный обмен?______________
На белковый обмен?_________________________________________________ На жировой обмен?_________________________________________________ 2. Что происходит при недостаточной продукции инсулина?______________
3. Чем заканчивается тяжелая форма сахарного диабета при отсутствии лечения?__________________________________________________________ 4. В каком году и кем впервые был получен препарат инсулина?___________
5. Как делят препараты инсулина по длительности действия? Перечислите препараты каждой группы ___________________________________________
6. Как дозируется и вводится инсулин?_________________________________ __________________________________________________________________ 7. Какие вы знаете побочные эффекты инсулина?_______________________ _________________________________________________________________. 8. Какие рекомендации вы дадите человеку с инсулинзавизимым сахарным диабетом для предупреждения побочных эффектов инсулина?__________ _______________________________________________________________
9. Какие вы знаете синтетические гипогликемические средства для приема внутрь? Когда их используют?_____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________. Задание № 3 Решите ситуационные задачи Задача № 1 Ребенок 14 лет, страдает сахарным диабетом 1 тип, находясь на занятиях в школе, почувствовал слабость, головокружение, потливость, сильное чувство голода. Медсестра при опросе выяснила, что после иньекции инсулина утром он не успел позавтракать. Каковы должны быть действия медсестры? _________________________________________________________________ Задача № 2 Какие лекарственные средства должна подготовить медицинская сестра для оказания медицинской помощи при гипогликемической коме? ________________________________________________________________
Задание № 4 Заполните таблицу. Впишите названия ГК
Задание № 5 Ответьте на вопросы 1. Почему лечение глюкокортикоидами проводят по строгим врачебным показаниям и называют «терапией отчаянья»? ____________________________________________________________________________
2. Пациенту для планового лечения назначен метилпреднизолон 2 таблетки в сутки (40 мг). Какие рекомендации по применению препарата вы дадите пациенту? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6 Определите группы препаратов А-Б (минералкортикоиды, глюкокортикоиды)
Задание № 7 Сопоставьте Группа-Препараты-Применение-Побочные эффекты
_____________________________________________________________________________ Задание № 8 Выписать рецепты
1. 20 таблеток левотироксина по 0.0001 в таблетке Назначить внутрь по 1 табл в день
2. - 10 флаконов инсулина для иньекций по 5 мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД) Назначить по 5 ЕД п/к Х 4 раза в день за 30 мин до еды
3. - 5 флаконов суспензии цинк-инсулин по 5мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД) Назначить по 10 ЕД х 2 раза в день п/к
4. - 20 таблеток преднизолона по 0.005 Назначить 3 таблетки утром после еды
5. - 6 ампул масляного 0.1% раствора эстрона по 1 мл в ампуле Назначить по 1 мл в/м х 1 раз в день, перед введением раствор нагреть на водяной бане 6. 6 ампул, содержащих по 1 мл дексаметазона. Назначить по 1 мл в/венно капельно.
Задание для самоконтроля ЗАПОЛНИТЬ КЛАССИФИКАЦИОННУЮ ТАБЛИЦУ
Ответы: 1. Инсулин_______________________________________________ 2. L-тироксин ____________________________________________ 3.Преднизолон __________________________________________ 4. Синестрол______________________________________________ 5. Адиурекрин_____________________________________________
Оценка, подпись ______________________
Тема 8 Витаминные препараты Цель: изучить витаминные препараты, принципы витаминотерапии.
Задание № 1 Дайте определение: 1. Витамины - __________________________________________________ 2. Витаминные препараты_________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Гиповитаминоз - _______________________________________________ 4. Авитаминоз - __________________________________________________ 5. Цинга - ________________________________________________________ 6. Пеллагра - _____________________________________________________ 7. Бери-бери - _____________________________________________________
Задание № 2 Перечислите виды витаминотерапии, охарактеризуйте их. 1. ________________________, проводится в __________________ дозах ______________________________________________________________ 2. _______________________, проводится в дозах _________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. _______________________, проводится в дозах___________________________________
Задание № 3 Впишите полное название витаминов
Задание № 4 Заполните таблицу
Задание № 5 Выпишите рецепты на витаминные препараты.
1. 10 ампул, содержащих по 1 мл 3% раствора тиамина бромида, вводить по 1 мл в/м 2. 10 ампул, содержащих по 1 мл 1% раствора кислота никотиновой, вводить по 1 мл в/м 3. 50 таблеток, содержащих по 0.001 кислоты фолиевой Назначить по 1 табл х 2 раза/день 4. 100 драже, содержащих по 0.05 аскорбиновой кислоты Назначить внутрь по 2-3 драже 1 раз в день после еды 5. 10 ампул 1% раствора викасола по 1 мл Назначить в/м по 1 мл 6. 20 таблеток видеин-3, содержащих по 2000 МЕ Назначить по ¼ табл х 1 раз в день ребенку 3 месяцев 7. 50 таблеток «Аскорутина» Назначить по 1 таблетке х 3 раза в день 8. 100 желатиновых капсул содержащих по 100 МЕ масляного раствора токоферола ацетата. Назначить по 1 капсуле х 2 раза в день 9. 10 ампул, содержащих по 1 мл 0.02% раствора цианокобаламина. Назначить по 1 мл в/м 10. 10 ампул, содержащих по 1 мл 5% раствора пиридоксина гидрохлорида. Назначить по 1 мл в/в капельно на 5% глюкозе.
Оценка, подпись ______________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.058 с.) |