Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности 34.02.01 «Сестринское дело»Стр 1 из 13Следующая ⇒
Имени Жени Дерюгиной» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине: ОП. 07. Фармакология для внеаудиторной самостоятельной работы студентов Специальности 34.02.01 «Сестринское дело» Студентки(та) ________________ курса Группы____________________________ Фамилия __________________________ Имя_______________________________
Г. Севастополь Г.
Рабочая тетрадь по ОП.07. «Фармакология» разработана для студентов I (II) курса специальности: 32.02.01 «Сестринское дело» Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Фармакология»; состоит из 3-х разделов «Частной фармакологии», включает 12 тем и служит для закрепления знаний и приобретения навыков выписывания рецептов, заполнения таблиц и графологических схем, решения тестовых заданий и задач.
Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к практическим занятиям по дисциплине ОП.07 «Фармакология». Её цель помочь студентам подготовиться к практическим занятиям, самостоятельной будущей работе с пациентами, повторить и закрепить изучаемый на базовом уровне лекционный материал. Работая над имеющимися в тетради заданиями, студент сможет проверить свои знания и практические умения, что облегчит подготовку к экзамену и дальнейшее изучение последующих дисциплин и профессиональных модулей. Рабочая тетрадь составлена на основании Государственных образовательных стандартов к уровню подготовки выпускников по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», учебной программы по дисциплине ОП.07 «Фармакология» По каждой теме в соответствии с программой разработаны и указаны задания для самоподготовки и способы их выполнения. Заполненная рабочая тетрадь является допуском к экзамену по дисциплине «Фармакология».
Уважаемые студенты!
Приступая к выполнению заданий, вам необходимо ознакомиться с теоретическим материалом и изучить учебную литературу. Задания выполняются непосредственно в Рабочей тетради, разборчиво. Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок. Данная Рабочая тетрадь облегчает работу студента на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал и оценить уровень собственных знаний и умений. Критерии оценки: «Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок «Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности «Удовлетворительно» - задания выполнены своевременно, при выполнении заданий допущены неточности «Неудовлетворительно» - задания выполнены несвоевременно, с грубыми ошибками Рекомендованная литература: Основная: 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» 2. Фармакология учеб./ Федюкович Н.И. Рубан Э.Д. – 13 издание доп и перераб. – Ростов на Дону «Феникс» 2015.- 681 с. 3. Фармакология с общей рецептурой: учеб. / В. В. Майковский, Р. Н.Аляутдин. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 240 с.:26 ил. 4. Фармакология с общей рецептурой: учебник / Д. А. Харкевич. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 464 с.: ил.
Дополнительная: · Дроговоз С.М. Фармакологія на допомогу лікарю, провізору,студенту: Підручник-довідник. — Харків, 2006. — 120 с. · Машковский М.Д. Лекарственные средства: В 2 т. — М.: Новая волна, 2000. — 1200 с. · Федеральный Закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Задания № 4 Изучите правила выписывания ЛФ для иньекций. Пользуясь алгоритмами выписывания лекарственных форм для иньекций выпишите в рецептах:
Тема 4 Общая фармакология.
I. Цель: Изучить основные понятия фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств.
Задание № 1 Ответьте на вопросы Ориентировочная карта для самостоятельной работы студентов с литературой по теме: «Общая фармакология»
Задание № 2 Заполните таблицы
Изучите пути введения лекарств в организм. Как зависят от пути введения: скорость наступления действия лекарства, его сила действия и продолжительность действия.
Отметьте преимущества и недостатки каждого их этих путей введения.
Задание № 2 Дополните предложения (устно) Противоспирохетозные средства применяют для лечения _______, К основным противоспирохетозным антибиотикам относятся группа_________., препараты________.Резервные антибиотики назначают в случае_______________к основным антибиотикам. К резервным противоспирохетозным антибиотиком относятся группы _____,______, ________ В случае резистентности к антибиотиком,при тяжелых формах болезни применяют препараты, содержащие висмут _______________. Задание № 3 Распределите ЛС по группам, заполните таблицу (письменно): Бензилпенициллина натриевая соль, азитромицин, рифампицин, этамбутол, бициллин-5, стрептомицин, доксициклин, изониазид, бийохинол, этионамид, циклосерин
Задание № 4 Дайте характеристику препаратам, заполните таблицу (письменно)
Задание № 5 Выпишите рецепты Таблеток мебендазола по 0.1 Задание № 1 Ответить на вопросы (устно)
Задание № 2 Изучить группу М-холиномиметиков. Заполнить таблицу
Задание № 3 Задание № 4 Задание № 1 Задание № 1 Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3 Рисунок 4
Рисунок 5 Рисунок 6 Задание № 2 Какие группы кардиотонических ЛС применяют при сердечной недостаточности:
Задание № 3 А) Укажите прямое действие сердечных гликозидов на функции сердца: 1. сократимость____________________________ 2. ЧСС __________________________________ 3. проводимость____________________________ 4. возбудимость _____________________________ 5. потребность миокарда в кислороде ________________________________________ В) Укажите косвенное действие сердечных гликозидов на функции других органов и систем: 1. Диурез___________________________________________ 2. Частота дыхания______________________________________ 3. Цвет кожных покровов______________________________ 4. Отеки______________________________________________ 5. Функции печени_____________________________________ Задание № 4 На какие группы делят препараты сердечных гликозидов по длительности действия:
Задание № 5 Задание № 6 1. Какой путь и особенности введения кардиотоников в ампулах?
2. Какие осложнения возможны при быстром введении строфантина (коргликона)?_________________________________________________________________ __________________________________________________________ 3. Какие особенности перорального применения сердечных гликозидов?_______________________________________________
Задание № 7 Чем проявляется передозировка препаратов сердечных гликозидов:
Задание № 8 Заполните таблицу антиаритмических средств:
Задание № 9 Выпишите в рецептах: 1. 10 ректальных суппозиториев дигитоксина по 0.00015. Назначить ректально по схеме. 2. 50 таблеток дигоксина по 0.000125 Назначить по ½ таблетке 1 раз в день 3. 6 ампул, содержащих по 1 мл 0.025% раствора строфантина. Назначить по 0.5 мл в/в струйно на 20 мл изотонического раствора натрия хлорида в течение 7 минут. 4. 10 ампул 0.06% раствора коргликона по 1 мл в ампуле Назначить по 0.5 мл в/в струйно медленно на физ. растворе 5. 20 таблеток «Панангина» Назначить по 2 таблетке 2 раза в день. 6. 10 ампул 10% раствора новокаинамида по 5 мл в ампуле Назначить по 5 мл в/м 7. 6 ампул 0.25% раствора верапамила в ампулах по 2 мл Назначить по 2 мл в/в струйно 8. 10 ампул 2% раствора лидокаина по 2 мл в ампуле Назначить по 4 мл в/в струйно 9. 40 таблеток атенолола по 0.1 Назначить по ½ таблетки х 2 раза в день 10. 10 ампул 5% раствора амиодарона (кордарона) по 3 мл в ампуле. Назначить 3 мл в/в струйно болюсно, затем 3 мл в/в капельно на физ.растворе. 11. 6 ампул, содержащих по 1 мл 0.1% раствора атропина сульфата. Назначить по 0.5 мл в/м Задание № 10 Отметить какие из выписанных в рецептах препараты применяют а) при острой сердечной недостаточности.______________________ б) при хронической сердечной недостаточности________________ __________________________________________________________ в) при тахиаритмии_________________________________________ __________________________________________________________ г) при брадиаритмии________________________________________
Тесты и задачи для самоконтроля: 1. У пациента хроническая сердечная недостаточность. Ему были назначены препараты наперстянки. Определите эти препараты: А) коргликон, строфантин Б) дигитоксин, дигоксин В) адонизид, адонис-бром Г) добутамин, амринон Д) панангин, унитиол
2. У пациента на фоне инфаркта миокарда возникла острая сердечная недостаточность. Врач назначил внутривенное введение кардиотонических препаратов группы сердечных гликозидов. Определите препараты: А) дигитоксин, дигоксин Б) добутамин, амринон В) строфантин, коргликон Г) адонизид, адонис-бром Д) целанид, адонизид 3. Пациенту врач назначил сердечные гликозиды внутривенно. Какой растворитель должна использовать медсестра: А) 10% раствор натрия хлорида Б) 0.5% раствор новокаина В) воду для иньекций Г) изотонический раствор натрия хлорида Д) 40% раствор глюкозы 4. Пациентка с хронической сердечной недостаточностью принимает препараты наперстянки и мочегонные средства. Пожаловалась на ухудшение состояния: появилась тошнота, рвота, перебои в работе сердца. С чем связано ухудшение состояния пациентки: А) с повышением АД Б) со снижением АД В) с передозировкой сердечных гликозидов Г) с недостаточной дозой препаратов Д) с нарушением диеты Какую помощь необходимо оказать в данном случае?
5. Пациенту необходимо предупредить возникновение аритмии во время операции на сердце. Определите какой мембраностабилизирующий препарат назначено вводить во время операции? А) верапамил Б) панангин В) нифедипин Г) анаприлин Д) новокаинамид
6. Пациенту с артериальной гипертонией и тахиаритмией назначено лечение антагонистами кальция. Определите препарат, который назначил врач: А) верапамил Б) новокаинамид В) лидокаин Г) панангин Д) амиодарон
7. Пациенту назначен метопролол в дозе 0.1 х 1 раз в сутки. На упаковке препарата написано, что 1 таблетка содержит 25 мг. Сколько таблеток необходимо принять за один прием? Оценка, подпись ______________________ Тема 2 Средства, использующиеся при недостаточности коронарного кровообращения (антиангинальные средства, средства применяемые при инфаркте миокарда) Цель: изучить лекарственные средства улучшающие кровоснабжение и метаболизм миокарда.
Задание № 1 Заполните пропуски: 1.Ишемия – это_______________________________________________________________ 2. Ишемическая болезнь сердца - это____________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3. Основными формами ИБС являются:____________________________________________________________________ 4. Angina pectoris в переводе означает____________________________________________ 5. Приступ стенокардии проявляется_____________________________________________ 6. Инфаркт миокарда – это______________________________________________________ 7. Антиангинальные средства используют при_____________________________________ 8. Антиангинальные средства делят на группы: А)___________________________________________________________________________ Б)____________________________________________________________________________ С)___________________________________________________________________________ Д)___________________________________________________________________________ 9. Кардиопротекторные средства – это____________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание № 3 Заполнить таблицу «Характеристика антиангинальных средств»
Задание № 4 Дополните пропущенное: Для купирования (прекращения) приступа стенокардии применяют препарат________________, который вводят______________________________________ Действие препарата при сублингвальном применении начинается через _______________, ___________________и продолжается _________________________________________. При сублингвальном применении_________________ попадает в кровь минуя________________. Нитроглицерин короткого действия для сублингвального введения выпускают в формах__________________________________________________________________ __________________________________________________________ При остром инфаркте миокарда раствор нитроглицерина в ампулах вводят___________________________________________________________________ Побочные эффекты нитроглицерина_________________________________________
При длительном непрерывном приеме нитроглицерина к нему развивается ____________ ____________________, выражающаяся в _________________________________________ силы и продолжительности лечебного эффекта. Для купирования и предупреждения приступов стенокардии используют пленки________ ____________________для наклеивания на десну, содержащие нитроглицерин продленного действия. Его действие при буккальном применении начинается через ____________________И продолжается __________________________________________ Для предупреждения приступов стенокардии из нитратов продленного действия применяют препараты_______________________________________________________ ________________________________________________________ Их действие при приеме внутрь начинается через____________ и продолжается при приеме обычных таблеток внутрь_____________, при приеме пролонгированных таблеток (ретардных) внутрь_________________________________ Для предупреждения приступов стенокардии наряду с препаратами нитроглицерина продленного действия используют блокаторы кальциевых каналов, к ним относятся препараты___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ При приеме нифедипина внутрь возможны побочные эффекты_______________________
Из в-адреноблокаторов для предупреждения приступа стенокардии применяют___________________________________________________________________. Из них к неселективным относится___________________________, к селективным в-адреноблокаторам относятся_____________________________________________________
Эти препараты могут вызвать у пациента следующие осложнения: _____________________________________________________________________________, в связи с чем при приеме в-адреноблокаторов необходимо контролировать у пациента______________________________________________________________________ Следует информировать пациента, что при резкой отмене препаратов этой группы, может развиться_____________________________________________________________________, Проявляющийся____________________________________________ В комплексном лечении ИБС применяют кардиопротекторы. К ним относятся___________ _____________________________________________________________________________.
Задание 5 Изучить ЛС, использующиеся при инфаркте миокарда Заполнить таблицу:
Задание 6 Выписать рецепты.
Тесты и задачи для самоконтроля 1. У пациентки, находящейся в терапевтическом отделении по поводу лечения гипертонической болезни после эмоционального стресса возникла боль за грудиной, которая иррадиирует в левую руку и длиться больше 5 минут. Какой лекарственный препарат приготовит медицинская сестра для оказания неотложной помощи: А) аспирин Б) парацетамол В) нитроглицерин Г) корвалол Д) панангин 2. У пациента сильная боль в сердце длиться более 5 минут и иррадиирует в левую руку. Какой препарат наиболее эффективный при сердечном приступе: А) валидол Б) корвалол В) но-шпа Г) нитроглицерин Д) предуктал 3. При применении нитроглицерина возникают такие осложнения: А) головная боль, толерантность, повышение АД Б) головная боль, тахикардия, снижение АД В) бронхоспазм, головная боль, сердцебиение 4. Определите препарат: выпускается в виде полимерных пленок, прикрепляется к десне, используется для снятия и предупреждения приступов стенокардии: А) нитроглицерин Б) сустак В) нитронг Г) тринитролонг Д) изокет Решите ситуационные задачи Задача № 1 Вы оказались свидетелем ситуации: Мужчина 62 года после «эмоционального разговора» по телефону, почувствовал сильную сжимающую боль в области сердца. Проходивший мимо прохожий предложил ему принять таблетку нитроглицерина под язык. Через 5 минут мужчина пожаловался на потемнения в глазах, резкую слабость и потерял сознание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.207 с.) |