Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие умения правильно ставить словесное ударение.
На картинке изображены: волк, еж, заяц, белка, медведь, лиса (приложение). Назвать животных, разделить слова на слоги, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог вьшолнить хлопок ладонями, на ударный — хлопок по коленям.
Развитие речевого дыхания и силы голоса. Игра «Сосчитай зайчат» ►► Сосчитаем, сколько зайчат увидела Машо под кустиком (приложение,). Развитие мимики, формирование понимания эмоций. ^ Представь, что Маша в лесу встретила волка (медведя, белочку слона). Какое у нее было выражение лица? Объясни почему. Попробуй придать своему лицу такое выражение.
Дорисуй пиктограммы.
ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Развитие восприятия вопросительной интонации, закрепление навыков использования в речи высказываний с повествовательной интонацией. ►► Внимательно выслушай вопрос и ответь на него. При ответе не забудь, что надо говорить спокойно, слегка понижая голос к концу предложения. • Где потерялась Маша? • Чего она испугалась? • Кого увидела Маша под кустом? • Почему Маша засмеялась, увидев зайчат? 1 Развитие мелкой моторики и чувства ритма. Наша кошка из окошка [аблюдает за дорожкой. гуляет очень злой Пес — лохматый и большой. 2. Развитие речевого дыхания.
котятами, корова с
На картинке изображены: телятами, коза с козлятами. Сделать вдох, на выдохе произнести фразу: Например-. Кошка с котятами. Корова с телятами. Коза с козлятами. Развитие чувства ритма. Игра «Послушай и повтори так же»
►► Представь, что по дорожке бежит козленок. Его копытца стучат вот так: ------ (Громкие улары кулаками по столу с оаиноковой си А теперь на дорожке показался кролик. Он прыгает тихо-тихо, вот так; I I I II (Тихие удары кончиками всех пальцев по столу, выполненные через разные промежутки времени.)
А вот по дорожке побежал поросенок. Его копытца застучали так: -/-/-/ (По очереди тихие и поомкие хлопки в ладоши.) 4. Развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и Пластический этюд на тему «Одинокий печальный щенок» (выражение печали) Ребенка просят передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции, которые возникают во время прослушивания текста. Взрослый читает отрывок из стихотворения А. Л. Барто «Он был совсем один». Изобразить при помощи выразительных движений и мимики настроение и поведение щенка. Один щенок Был одинок, Бродил он неприкаянно. <...> И так расстроился Щенок, Что он завыл отчаянно: «Я одино-о-ок, Я одино-о-о-ок, Не нахожу-уууу Хозяина!..» 5. Формирование понимания интонации, развитие умения пере На картинке нарисованы сказочные животные: собака, ласково смотрящая на щенка, который несет в зубах косточку для нее; кошка, гневно встречающая грязного всклокоченного котенка (приложение). Игра «Щенок и котенок» ►► Послушай сказку. . В одной деревне, в одном дворе жили-были щенок и котенок со своими мамами — собакой и кошкой. Они были очень разные. Щенок — послушный, ласковый и простодушный. А котенок — задира и хулиган. Однажды щенок нашел во дворе косточку. «Отнесу-ка ее маме, вот она обрадуется!» — подумал щенок. Котенок тоже захотел порадовать маму. Но не знал чем. Тут он увидел, как цыпленок поймал червячка. «Отберу-ка я у него добычу и тоже отнесу маме!» — решил котенок. Котенок принялся гоняться за цыпленком по двору Во дворе были грязные лужи, но котенок не обращал на них никакого внимания. Несмотря на все старания, котенок так и не догнал цыпленка, который спрятался под крылышком у курицы. Уставший и очень грязный, он вернулся к маме-кошке. • Как ты думаешь, как отнеслась мама к поступку щенка? Обьясни почему. Выбери соответствующую пиктограмму. • как ты думаешь, как кошка встретила своего сына? Обьясни, почему она рассердилась? Выбери соответствующую пиктограмму.
Радость
Задания • Представь, что ты превратился в маму щенка. Какие слова ты сказал бы щенку? • Попробуй сказать нежным, ласковым голосом: «Молодец, сынок!» • Представь, что ты превратился в кошку Попробуй сказать те же слова («Молодец, сынок!») так, чтобы по голосу чувствовалось, что мама очень сердита, недовольна котенком. 6. Развитие умения использовать вопросительную и повествовательную интонацию в высказываниях. На картинке нарисованы: цыпленок рядом с коровой: цыпленок рядом с удивленной козой: испуганный цыпленок рядом с кошкой: довольный, счастливый цыпленок рядом с обнимающей его курицей (приложение).
Игра «Потерялась мама» Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и послушать историю о цыпленке, который никак не мог найти свою маму. ►► Однажды из яйца вылупился цыпленок. Он с интересом огляделся вокруг и удивленно заметил, что у всех детенышей во дворе были мамы. V теленка — корова, у ягненка — овца- и даже у непослушного котенка была мама. «Наверное, и у меня есть мама! Жаль только, я не знаю, как она выглядит!» — подумал цыпленок и отправился ее искать. Сначала цыпленок зашел в хлев к корове. — Здравствуйте! Вы моя мама? Корова удивленно посмотрела на него и ответила: — Нет, малыш. Я не твоя мама. Я — мама теленка. спросил: — Может, вы моя мама? Собака обнюхала малыша и ответила: — Нет, я не твоя мама. Я — мама щенка. — А вы не знаете мою маму? — Наверное, знаю. Судя по запаху, ты сын курицы. Посмот Цыпленок со всех ног побежал к курятнику. — Вы моя мама? — с надеждой спросил он у курицы. — Да, я твоя мама! Наконец-то ты нашелся, малыш! — обрадовалась курица и обняла его. Так малыш нашел свою маму и стал жить со своей семьей. • Давай попробуем разыграть сказку по ролям. Представь, что ты — цыпленок. Спроси корову (затем собаку и курицу): «Вы моя мама?» Ребенок задает вопросы всем персонажам сказки по очереди, а взрослый отвечает на них. После этого взрослый и ребенок меняются ролями. Впоследствии можно предложить ра* зыграть сказку нескольким детям, распределив между ними роли. Важно: Обратить внимание ребенка на то, что при произношении вопросительного высказывания главное по смыслу" слово выделяется значительным повышением голося.
ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» 1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма. Снова осень наступает. (Касаться стола подушечка- ми пальцев правой руки, начиная с большого.) И до следующей весны (Касаться стола подушечка- ми пальцев левой руки, начиная с большого.) В нтичьих стаях улетают (Касаться стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого.) Ласточки, скворцы, грачи, (Касаться стола подушечка- Лебеди и журавли. ми пальцев левой руки, начи- ная с большого.) 2. Развитие речевого дыхания, работа над увеличением продол Игра «Продолжи предложение» На картинке стая лебедей летит над озером (приложение). Сделать вдох, а на выдохе произнести фразы. Например: Стая. Стая лебедей. оатем взрослый предлагает ребенку продолжить это предложение, добавляя по одному слову, с условием: каждое предложение произносить на одном выдохе.
Например: Стая лебедей улетает. Стая белых лебедей улетает. Стая белых лебедей улетает на юг. 3. Формирование понимания эмоциональной направленности текста.
0 / 0 Игра «Волшебное письмо» Ребенку предлагается прослушать текст-«письмо». Опираясь на ключевые слова высказывания, ему нужно зашифровать «письмо» нри номощи пиктограмм. М> Недалеко от Машиного лома было небольшое озеро. На озере жила стая уток. Маша очень любило ходить к озеру и наблюдать за птицами. Особенно ей нрави лось подкармливать уток крошками хлеба! Утки с удовольствием подплывали к берегу и ели кусочки хлеба. Вскоре утки так привыкли к Маше. 41 о, едва завидев ее на берегу, всей стаей направлялись к своей кормилице. Маша каждый день навещала уток и полюбило их Но однажды, когда девочка пришла к озору она заметила, что утки не подплывают к берегу. Присмотревшись внимательно. Маша поняла, что на озере нет ни одной угки. Маша расстроилось и испугалось: что произошло с ее любимицами? В качестве более сложного варианта задания можно пред-жить ребенку подготовить пересказ текста с опорой на кар-инки и последовательность пиктограмм (радость, печаль, страх, радость). 4. Отработка навыков употребления повествовательной и вопросительной интонации в диалоге. Ца картинках изображены птицы: снегирь, ласточка, аист, голубь, лебедь (приложение). Сначала взрослый задает ребенку вопросы, выделяя повышением голоса наиболее важное по смыслу слово. Ребенок отвечает на вопросы (повествовательным предложением с небольшим понижением голоса к концу фразы). Затем ребенок задает вопросы, а взрослый отвечает на них. Например: — Воробьи улетают на юг? — Нет, они не улетают. — Ласточки улетают на юг? — Да, они улетают у теплые края. — Аисты улетают на юг? — Да, это перелетные птицы. И т. п.
Вдруг откуда-то сверху Маша услышала крики уток. Подняв голову она заметила утиную стаю. «Это утки улетают в теплые края!» — успокоилась и обрадовалось девочка. «Так они прощаются со мной», — подумала Маша. «До свиданья, утки!» — весело прокричала девочка вслед улетающим птицам и помахала им рукой.
ТЕМА «ЗИМА»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.031 с.) |