Развитие умения правильно ставить словесное ударение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие умения правильно ставить словесное ударение.



На картинке изображены: волк, еж, заяц, белка, медведь, лиса (приложение).

Назвать животных, разделить слова на слоги, выделяя го­лосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог вьшолнить хлопок ладонями, на ударный — хлопок по коленям.


 


Развитие речевого дыхания и силы голоса.

Игра «Сосчитай зайчат»

►► Сосчитаем, сколько зайчат увидела Машо под кустиком (приложение,).


Развитие мимики, формирование понимания эмоций.

^ Представь, что Маша в лесу встретила волка (медведя, белочку слона). Какое у нее было выражение лица? Объясни почему. Попробуй придать своему лицу такое выражение.


 





Дорисуй пиктограммы.


 


 

ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»


 


 


 

(Соединить все пальцы пра­вой руки с большим.) (Соединить все пальцы левой руки с большим.) (Соединить все пальцы обеих рук с большими.) (Правой рукой изобразить «собаку»: большой палец под пять вверх, указательный со­гнуть и прижать к осталь­ным пальцам.)

Развитие восприятия вопросительной интонации, закрепление навыков использования в речи высказываний с повествовательной интонацией.

►► Внимательно выслушай вопрос и ответь на него. При ответе не забудь, что надо говорить спокойно, слегка понижая голос к концу предложения.

• Где потерялась Маша?

• Чего она испугалась?

• Кого увидела Маша под кустом?

• Почему Маша засмеялась, увидев зайчат?


1 Развитие мелкой моторики и чувства ритма. Наша кошка из окошка

[аблюдает за дорожкой.

гуляет очень злой

Пес — лохматый и большой.


2. Развитие речевого дыхания.


 


котятами, корова с

кош ка с

На картинке изображены: телятами, коза с козлятами.

 

Сделать вдох, на выдохе произнести фразу: Например-. Кошка с котятами. Корова с телятами. Коза с козлятами.

Развитие чувства ритма.

Игра «Послушай и повтори так же»


 


►► Представь, что по дорожке бежит козленок. Его копытца стучат вот так:

------ (Громкие улары кулаками по столу с оаиноковой си­
лой, но через разные промежутки времени.)

А теперь на дорожке показался кролик. Он прыгает тихо-тихо, вот так;



I I I II (Тихие удары кончиками всех пальцев по столу, вы­полненные через разные промежутки времени.)

А вот по дорожке побежал поросенок. Его копытца засту­чали так:

-/-/-/ (По очереди тихие и поомкие хлопки в ладоши.)

4. Развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и
выразительных движений.

Пластический этюд на тему «Одинокий печальный ще­нок» (выражение печали)

Ребенка просят передать с помощью выразительных дви­жений и мимики эмоции, которые возникают во время про­слушивания текста. Взрослый читает отрывок из стихотворе­ния А. Л. Барто «Он был совсем один».

Изобразить при помощи выразительных движений и мими­ки настроение и поведение щенка.

Один щенок

Был одинок,

Бродил он неприкаянно.

<...> И так расстроился

Щенок,

Что он завыл отчаянно:

«Я одино-о-ок,

Я одино-о-о-ок,

Не нахожу-уууу

Хозяина!..»

5. Формирование понимания интонации, развитие умения пере­
давать выразительными средствами эмоциональное содержание
высказывания.

На картинке нарисованы сказочные животные: собака, ласково смотрящая на щенка, который несет в зубах кос­точку для нее; кошка, гневно встречающая грязного всклоко­ченного котенка (приложение).

Игра «Щенок и котенок»

►► Послушай сказку.

. В одной деревне, в одном дворе жили-были щенок и коте­нок со своими мамами — собакой и кошкой. Они были очень разные. Щенок — послушный, ласковый и простодушный. А ко­тенок — задира и хулиган.


Однажды щенок нашел во дворе косточку. «Отнесу-ка ее маме, вот она обрадуется!» — подумал щенок.

Котенок тоже захотел порадовать маму. Но не знал чем. Тут он увидел, как цыпленок поймал червячка. «Отберу-ка я у него добычу и тоже отнесу маме!» — решил котенок. Котенок при­нялся гоняться за цыпленком по двору Во дворе были грязные лужи, но котенок не обращал на них никакого внимания. Не­смотря на все старания, котенок так и не догнал цыпленка, который спрятался под крылышком у курицы. Уставший и очень грязный, он вернулся к маме-кошке.

• Как ты думаешь, как отнеслась мама к поступку щенка? Обьясни почему. Выбери соответствующую пиктограмму.

• как ты думаешь, как кошка встретила своего сына? Обьясни, почему она рассердилась? Выбери соответствую­щую пиктограмму.

Гьез
Страх
Печаль

Радость

Задания

• Представь, что ты превратился в маму щенка. Какие сло­ва ты сказал бы щенку?

• Попробуй сказать нежным, ласковым голосом: «Молодец, сынок!»

• Представь, что ты превратился в кошку Попробуй ска­зать те же слова («Молодец, сынок!») так, чтобы по голосу чув­ствовалось, что мама очень сердита, недовольна котенком.

6. Развитие умения использовать вопросительную и повествова­тельную интонацию в высказываниях.

 

На картинке нарисованы: цыпленок рядом с коровой: цып­ленок рядом с удивленной козой: испуганный цыпленок рядом с кошкой: довольный, счастливый цыпленок рядом с обнима­ющей его курицей (приложение).

 


Игра «Потерялась мама»

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и по­слушать историю о цыпленке, который никак не мог найти свою маму.

►► Однажды из яйца вылупился цыпленок. Он с интересом ог­ляделся вокруг и удивленно заметил, что у всех детенышей во дворе были мамы. V теленка — корова, у ягненка — овца- и даже у непослушного котенка была мама. «Наверное, и у меня есть мама! Жаль только, я не знаю, как она выглядит!» — поду­мал цыпленок и отправился ее искать.

Сначала цыпленок зашел в хлев к корове.

— Здравствуйте! Вы моя мама?

Корова удивленно посмотрела на него и ответила:

— Нет, малыш. Я не твоя мама. Я — мама теленка.
Затем цыпленок робко подошел к собачьей конуре и тихо

спросил:

— Может, вы моя мама?

Собака обнюхала малыша и ответила:

— Нет, я не твоя мама. Я — мама щенка.

— А вы не знаете мою маму?

— Наверное, знаю. Судя по запаху, ты сын курицы. Посмот­
ри, она стоит около курятника.

Цыпленок со всех ног побежал к курятнику.

— Вы моя мама? — с надеждой спросил он у курицы.

— Да, я твоя мама! Наконец-то ты нашелся, малыш! — об­радовалась курица и обняла его.

Так малыш нашел свою маму и стал жить со своей семьей.

• Давай попробуем разыграть сказку по ролям. Представь, что ты — цыпленок. Спроси корову (затем со­баку и курицу): «Вы моя мама?»

Ребенок задает вопросы всем персонажам сказки по очере­ди, а взрослый отвечает на них. После этого взрослый и ребе­нок меняются ролями. Впоследствии можно предложить ра* зыграть сказку нескольким детям, распределив между ними роли.

Важно: Обратить внимание ребенка на то, что при произ­ношении вопросительного высказывания главное по смыслу" слово выделяется значительным повышением голося.


 

ТЕМА «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Снова осень наступает. (Касаться стола подушечка-

ми пальцев правой руки, на­чиная с большого.)

И до следующей весны (Касаться стола подушечка-

ми пальцев левой руки, начи­ная с большого.)

В нтичьих стаях улетают (Касаться стола подушечка­ми пальцев правой руки, на­чиная с большого.)

Ласточки, скворцы, грачи, (Касаться стола подушечка-

Лебеди и журавли. ми пальцев левой руки, начи-

ная с большого.)

2. Развитие речевого дыхания, работа над увеличением продол­
жительности речевого выдоха.

Игра «Продолжи предложение»

На картинке стая лебедей летит над озером (приложе­ние).

Сделать вдох, а на выдохе произнести фразы.

Например: Стая.

Стая лебедей.

оатем взрослый предлагает ребенку продолжить это пред­ложение, добавляя по одному слову, с условием: каждое пред­ложение произносить на одном выдохе.

Например: Стая лебедей улетает.

Стая белых лебедей улетает.

Стая белых лебедей улетает на юг.



3. Формирование понимания эмоциональной направленности текста.

© / 0
I
L

0 / 0

Игра «Волшебное письмо»

Ребенку предлагается прослушать текст-«письмо». Опира­ясь на ключевые слова высказывания, ему нужно зашифро­вать «письмо» нри номощи пиктограмм.

М> Недалеко от Машиного лома было небольшое озеро. На озере жила стая уток. Маша очень любило ходить к озеру и наблюдать за птицами. Особенно ей нрави лось подкармливать уток крошками хлеба! Утки с удовольствием подплывали к берегу и ели кусочки хлеба. Вскоре утки так привыкли к Маше. 41 о, едва завидев ее на берегу, всей стаей направлялись к своей кормилице. Маша каждый день навещала уток и полюбило их Но однажды, когда девочка пришла к озору она заметила, что утки не подплывают к берегу. Присмотревшись вниматель­но. Маша поняла, что на озере нет ни одной угки. Маша рас­строилось и испугалось: что произошло с ее любимицами?


В качестве более сложного варианта задания можно пред-жить ребенку подготовить пересказ текста с опорой на кар-инки и последовательность пиктограмм (радость, печаль, страх, радость).

4. Отработка навыков употребления повествовательной и вопро­сительной интонации в диалоге.

Ца картинках изображены птицы: снегирь, ласточка, аист, голубь, лебедь (приложение).

Сначала взрослый задает ребенку вопросы, выделяя повы­шением голоса наиболее важное по смыслу слово. Ребенок отвечает на вопросы (повествовательным предложением с не­большим понижением голоса к концу фразы). Затем ребенок задает вопросы, а взрослый отвечает на них.

Например: — Воробьи улетают на юг?

— Нет, они не улетают.

— Ласточки улетают на юг?

— Да, они улетают у теплые края.

— Аисты улетают на юг?

— Да, это перелетные птицы. И т. п.


 




 


О I О
L

Вдруг откуда-то сверху Маша услышала крики уток. Подняв голову она заметила утиную стаю. «Это утки уле­тают в теплые края!» — успокоилась и обрадова­лось девочка. «Так они прощаются со мной», — подумала Маша. «До свиданья, утки!» — весело прокричала девочка вслед улетающим птицам и помахала им рукой.



 


 

ТЕМА «ЗИМА»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.031 с.)