Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение измерительных приборов 0мСтр 1 из 6Следующая ⇒
Изучение измерительных приборов 0м 1. Природа и виды погрешностей. Что называется прямыми и косвенными измерениями? Для всех видов погрешностей дать определение. Для систематических − указать два вида этих погрешностей. Для случайных − указать четыре причины возникновения этих погрешностей. С какими видами погрешностей столкнулись вы в своей лабораторной работе? (объяснить свои записи в тетради). 2. Абсолютная и относительная погрешности измерений. Закон распределения Гаусса и функция распределения Стьюдента. Среднее квадратичное отклонение s. 3. Вычисление случайных погрешностей прямых измерений (при малом и большом числе измерений). Оценка надежности результата. Дать определения следующим понятиям: доверительная вероятность Р, коэффициент надежности a, доверительный интервал. 4. Вычисление случайных погрешностей косвенных измерений. Привести пример вывода абсолютной и относительной погрешности косвенных измерений (объема детали, момента инерции диска). (Примечание: примеры выводов формул приводятся в методических указаниях к данной лабораторной работе). 5. Устройство и принцип работы штангенциркуля и микрометра, их абсолютные погрешности измерений. Продемонстрировать умение пользоваться приборами (снимать показания).
Критерии оценки: оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент ответил на все поставленные вопросы и подготовил по ним конспект; оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент не ответил на все поставленные вопросы и (или) не подготовил по ним конспект.
Изучение законов динамики поступательного движения 41м. 1. Инерциальные и неинерциальные системы. Первый закон Ньютона. 2. Консервативные и неконсервативные силы. Второй и третий законы Ньютона. 3. Импульс силы, импульс тела (количество движения). Второй закон Ньютона в импульсной форме. 4. Замкнутые механические системы. Закон сохранения импульса. 5. Виды механической энергии. Закон сохранения энергии. 6. Упругий и неупругий удары. Умение решать задачи на законы сохранения энергии и импульса. Пример. Два тела массами m1 = 1 кг и m2 = 2 кг движутся по гладкой горизонтальной поверхности во взаимно перпендикулярных направлениях со скоростями v1 = 10 м/с и v2 = 15 м/с соответственно. После соударения первое тело остановилось. Какое количество теплоты выделится при ударе?
Дано: Решение m1 = 1 кг Поверхность гладкая, значит на систему тел m1 и m2 в горизонтальном m2 = 2 кг направлении внешние силы не действуют и можно воспользоваться за- v1 = 10 м/с коном сохранения импульса: v2 = 15 м/с , (1) v´1 = 0 где v – скорость второго тела после удара. _________ Введем оси x и y, как указано на рисунке и спроецируем на них данное Q -? векторное уравнение: OX) m1v1 = m2vx (2) OY) m2v2 = m2vy, (3) где vx и vy проекции неизвестной скорости . Найдем их: ; (4,5) Количество теплоты, которое выделится при ударе будет опреде-ляться как разность кинетической энергии системы тел до удара и после удара: (6) ж Ответ: при ударе выделилось 25 Дж теплоты.
Дано: Решение ρм = 1030 кг/м3 Расставим все силы, действующие на всплывающий жировой ρсл = 900 кг/м3 шарик: сила тяжести (направлена вниз), сила Архимеда (нап- t = 21600 с равлена вверх), сила Стокса (направлена вниз). На рисунке по- η = 1,8·10-3 Па·с кажем также вектор скорости и ось у (направлена вверх). _____________ По второму закону Ньютона в проекции на ось у сумма всех сил, s -? действующих на тело, равна нулю (движение шарика равномер-ное, ускорение равно нулю): ОY) FА − mg − FС = 0 Массу можно представить в виде произведения плотности на объем: m = ρ·V Объем шарика: V = 4·π·r3/3 Отсюда, сила тяжести равна: mg = ρсл·g·4·π·r3/3 Выталкивающая сила (сила Архимеда): FА = mмg = ρм·g·4·π·r3/3 Сила Стокса: FС = 6·π·η· r·v Подставляем все выражения в первую формулу: 6·π·η· r·v = ρм·g·4·π·r3/3 − ρсл·g·4·π·r3/3 Путь, который пройдет шарик равен: s = v·t 6·π·η· r· s/ t = g·4·π·r3 (ρм − ρсл)/3 Отсюда выражаем s: s = (2·g·r2·t (ρм − ρсл) /9·η) s = (2·9,8·9·10-12·21600 (1030 − 900) /9·1,8·10-3) ≈ 0,03 м = 3 см. Ответ: s = 3 см.
Дано: Решение Т = 410 К Среднюю энергию поступательного движения молекул азота найдем по теореме Больцмана: _____________ Екср = i·k·T/2, Екср -? где i − число степеней свободы молекул азота. Число степеней свободы поступательного движения молекул азота равно 3: i = nпост = 3 k = 1,38·10-23 Дж/К − постоянная Больцмана.
Екср = 3·1,38·10-23·410/2 = 848,7·10-23 = 84,87×10-22 Дж.
Ответ: Екср = 84,87×10-22 Дж.
Градуировка термопары Решить задачу. Пример. Определить температуру почвы, в которую помещена термопара железо - константан с постоянной а = 50 мкВ/С°,если стрелка включенного в цепь термопары гальванометра с ценой деления 1 мкА и сопротивлением r = 12 Омотклоняется на 40 делений. Второй спай термопары погружен в тающий лед. Сопротивлением термопары пренебречь. Дано: Решение α = 50·10-6 В/С° Термо-ЭДС находится по формуле: C = 10-6 А ε = α·ΔT r = 12 Ом Отсюда: T1 = (T2·α + ε)/ α N = 40 дел ЭДС найдем по закону Ома для участка цепи: T2 = 0 C° ε = I·r ____________ Ток в цепи равен: T1 -? I = C·N Тогда: ε = C·N·r → T1 = (T2·α + C·N·r)/α T1 = (40·12·10-6)/ 50·10-6 = 9,6 C°.
Ответ: T1 = 9,6 C°.
Дано: Решение t = 600 с По определению интенсивность равна: λ = 632·10-9 м J = W/s·t (1) J = 250 Вт/м2 Отсюда: W = J·s·t (2) s = 4·10-6 м2 Полная энергия: ____________ W = N·E, (3) N -? где N − число фотонов, E = h·ν = h·c/λ − энергия одного фотона. Подставляем формулу (3) в формулу (2) и выражаем N: N = J·s·t·λ/h·c (4) N = (250·4·10-6·600·632·10-9)/6,63·10-34·3·108 ≈ 191·1016
Ответ: N = 191·1016.
Изучение измерительных приборов 0м 1. Природа и виды погрешностей. Что называется прямыми и косвенными измерениями? Для всех видов погрешностей дать определение. Для систематических − указать два вида этих погрешностей. Для случайных − указать четыре причины возникновения этих погрешностей. С какими видами погрешностей столкнулись вы в своей лабораторной работе? (объяснить свои записи в тетради). 2. Абсолютная и относительная погрешности измерений. Закон распределения Гаусса и функция распределения Стьюдента. Среднее квадратичное отклонение s. 3. Вычисление случайных погрешностей прямых измерений (при малом и большом числе измерений). Оценка надежности результата. Дать определения следующим понятиям: доверительная вероятность Р, коэффициент надежности a, доверительный интервал. 4. Вычисление случайных погрешностей косвенных измерений. Привести пример вывода абсолютной и относительной погрешности косвенных измерений (объема детали, момента инерции диска). (Примечание: примеры выводов формул приводятся в методических указаниях к данной лабораторной работе). 5. Устройство и принцип работы штангенциркуля и микрометра, их абсолютные погрешности измерений. Продемонстрировать умение пользоваться приборами (снимать показания).
Критерии оценки: оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент ответил на все поставленные вопросы и подготовил по ним конспект; оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент не ответил на все поставленные вопросы и (или) не подготовил по ним конспект.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.02 с.) |